Учитель Новик Т. А,
  учебной деятельности.
   -построение объяснения.  
  сверстниками.  
  -коррекция.
       | Этапы   | 
 |    |  Деятельность и ответы учащихся   |  
 | 
 | 
  | I.Мотива-ция (самоо-пределение) к учебной деятельнос-ти. Цель: эмоциональ-но настроить детей на выполнение учебной деятельности. 
 
 
 
 | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Вы друг другу улыбнитесь
 И тихонечко садитесь.
 
 Вы пришли сюда Не лениться, а Работать как? А слушать как? 
 
 | 
 
 . 
 учиться
 трудиться старательно внимательно 
 | Эмоциональ-ный настрой на работу. Личностные УУД. 
 Регулятивные УУД. | 
  | II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробного учебного действия. 
 . |  Как вы думаете, о чем нам сообщает четверостишие, которое я вам прочту? Даже в сказках Нет, увы, Русских слов На букву ы.  
  
 | Дети определяют цели урока, обсуждают в группах вопро-сы,на которые знают ответы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Познавательные УУД Регулятивные УУД | 
  |  Какую главную цель мы поставим на урок?  
  
  С какого задания предложите начать? 
 | Научиться писать письменную строчную букву ы.   
 Дети предлагают Варианты. | Регулятивные УУД 
 Регулятивные УУД 
 | 
  |  1.Сравнение печатной и письменной буквы ы.2.Рисование узоров.
 3. Задание для ума и взгляда внимательного.
  Из какой сказки эти герои и кто автор? Слайд 1 
 | Выбор пись-менных элемен-тов буквы ы из элементов для конструирова-ния букв ,пред-ставленных в правом углу тет ради. 
 
 Это герои из сказки Ш.Перро «Золушка». 
 | 
 
 
 Фронтальная  работа. 
 
 Регулятивные УУД | 
  |  Что предлагают сделать авторы? 
 |  Поработать со схемами слов. 
 | 
  | Кто знает как выполнять задание, приступайте.  (Во время выполнения работы учитель считывает информацию с прописей учащихся и выносит варианты на доску.    Идёт разрешение спорных вариантов.) 
 | Дети работают со схемами слов. 
 
 
 | Фронтальная  работа. Познавательные УУД   
 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД 
 
 
 Регулятивные УУД 
 
 
 Коммуникативные УУД. 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | Что повторили при выполнении этого задания? | Что звуки бывают гласные и согласные, а согласные твердыми и мягкими.   | 
  | 2.Работа в группах.  Какое ещё задание можете предложить? 
 
 | 
 Найти «лишний» рисунок и лишнее слово.   
 | 
  |  Соберитесь в три группы и постарайтесь найти несколько вариантов «лишних» слов и рисунков.  
  
  Тот, кто с товарищем дружен,  Вдвое умней и сильней.   
 | Дети предлагают свои варианты. Идёт обсуждение. Выясняется, что все предложения оказываются верными. 
 | 
  | III. Выявление места и причины затруднений. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Кто покажет элементы необходимые для написания буквы ы? 
 
 | Дети показывают элементы. 
 
 | Фронтальная   работа. 
 
 Регулятивные УУД Регулятивные УУД 
 
 Познавательные УУД. 
 | 
  | Подчеркните по линейке. 
 |  Дети подчёркивают. | 
  | Зачем выполняли это задание? 
 | Учились писать элементы, из которых составим «ы» строчную | 
  |   Попробуем понаблюдать и прописать в воздухе букву «ы ».     Пальчиковая гимнастика | Написание буквы в воздухе. | 
  |  Вспомните правила посадки, положения тетради. - Руки? – На месте! - Ноги? – На месте! - Локти? – У края! - Спина? – Прямая! 
 
 | Дети кладут верно тетрадь.  Выполнение движений вслед за словами. | Регулятивные УУД. 
 | 
  | 
 
 | Напишем букву ы в прописи. (помощь учителя нуждающимся детям). | Написание буквы в прописи. | Регулятивные УУД. 
 | 
  |  Какое задание предложите?    
 
 | Подчеркнуть две самые красивые буквы. |  Личностные УУД 
 | 
  |  
 | Вычленение и характеристика звука «ы». 1. Работа с иллюстрацией на экране. Найдите и назовите слова со звуком «ы». | 
 
 
 
 Дети называют слова. 
 | 
 
 
 
 Регулятивные УУД | 
  | 2. Характеристика звука. Что можете сказать про звук? 
 
 | Дети выясняют, что звук «ы»-гласный. Находят слова, в которых звук «Ы» в середине и в конце слов. 
 | 
 Познавательные УУД. Личностные УУД 
 | 
  | Вспомните слова с «ы» в начале? 
 | Таких слов,   наверное, нет. 
 | Регулятивные УУД | 
  |   Работа со словарем в парах.  
 У вас на столах орфографические словари, попробуйте найти там.   
 | Дети работают со словарями. | Познавательные УУД. 
 
 
 Познавательные УУД. 
 | 
  | Какой можно сделать вывод? 
 | 
 Выясняют, что в русском языке нет слов, которые начинаются с этого звука. 
 | 
  | Помогли нам словари- Нету слов на букву «ы». 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | Давайте отдохнём. Вы, наверное, устали?   Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали,   Ручками похлопали. Покрутились, повертелись   И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем,   Дружно до 5 считаем.   Открываем, поморгаем   И работать продолжаем! | 
 Повторяют движения вслед за учителем.   
 | 
 Личностные УУД 
 | 
  |  IV. Самостоятельная работа по эталону. Цель: исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании. 
 
 
 
 
 
 V. Этап включения в систему знаний и повторения.  Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  Работа в прописи.      
  Наблюдение над видом соединения.  Что заметили? Выполняйте.  
 
 | 
 Используются разные виды соединения. | 
 Познавательные УУД. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные УУД. 
 
 Личностные УУД 
 
 
 Личностные УУД 
 
 
 Регулятивные УУД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные УУД. 
 Регулятивные УУД 
 Познавательные УУД. 
 Регулятивные УУД 
 
 
 
 | 
  | Прочитайте слово и подберите к нему слова, близкие и противоположные по значению.   
 
 | Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный. Смелый – трусливый. | 
  | Физминутка для мозгового кровообращения. 
 | 
 | 
  |  Внизу страницы вы видите  портреты героев.   
 Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый. 
 
 
 
 
 
 
 | Выясняют,что это герои из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха».   Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде.  
 
 | 
  | Это портрет К.И.Чуковского и его книги.   
 | 
 | 
  | Понаблюдайте, что меняется. Появилась идея? Работайте. 
 | Надо дописать букву гласного. 
 | 
  | Что можете сказать о парах слов? 
 
 | Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный. 
 | 
  | Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву « ы». Что можете сказать о согласном перед ы? 
 
  
 
  
 
 | Дети читают вместе. Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звука. | Познавательные УУД. 
 | 
  | Дополните-льное зада-ние |  Какое задание предложите? 
 | Предлагают поделить слова на слоги, поставить знак ударения, подчеркнуть гласные.   
 | Регулятивные УУД 
 | 
  | VI. Рефлексия УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. 
 | – Какая цель была в начале урока?   
 
 - Мы достигли нашей цели?    
  Какое открытие сделали на уроке? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий?   Вопросов нет, значит хорошо поработали! | Научиться писать строчную букву «ы».   Да.   
 Дети вспоминают, что в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы «Ы».   Она может стоять только в конце или в середине слов.    
  Нет. | Регулятивные УУД 
 
 
 Личностные УУД 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Регулятивные УУД Личностные УУД 
 
 
 | 
  | 
 | - Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? - Используя подсказку-схему, выскажитесь об уроке.    
 
 | Дети высказывают мнение о своей работе на уроке. | Личностные УУД   
 |