Учитель Новик Т. А,
учебной деятельности.
-построение объяснения.
сверстниками.
-коррекция.
Этапы | | Деятельность и ответы учащихся | | |
I.Мотива-ция (самоо-пределение) к учебной деятельнос-ти. Цель: эмоциональ-но настроить детей на выполнение учебной деятельности. | Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей. Вы друг другу улыбнитесь И тихонечко садитесь. Вы пришли сюда Не лениться, а Работать как? А слушать как? | . учиться трудиться старательно внимательно | Эмоциональ-ный настрой на работу. Личностные УУД. Регулятивные УУД. |
II. Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения пробного учебного действия. . | Как вы думаете, о чем нам сообщает четверостишие, которое я вам прочту? Даже в сказках Нет, увы, Русских слов На букву ы. | Дети определяют цели урока, обсуждают в группах вопро-сы,на которые знают ответы | Познавательные УУД Регулятивные УУД |
Какую главную цель мы поставим на урок? С какого задания предложите начать? | Научиться писать письменную строчную букву ы. Дети предлагают Варианты. | Регулятивные УУД Регулятивные УУД |
1.Сравнение печатной и письменной буквы ы. 2.Рисование узоров. 3. Задание для ума и взгляда внимательного. Из какой сказки эти герои и кто автор? Слайд 1 | Выбор пись-менных элемен-тов буквы ы из элементов для конструирова-ния букв ,пред-ставленных в правом углу тет ради. Это герои из сказки Ш.Перро «Золушка». | Фронтальная работа. Регулятивные УУД |
Что предлагают сделать авторы? | Поработать со схемами слов. |
Кто знает как выполнять задание, приступайте. (Во время выполнения работы учитель считывает информацию с прописей учащихся и выносит варианты на доску. Идёт разрешение спорных вариантов.) | Дети работают со схемами слов. | Фронтальная работа. Познавательные УУД Регулятивные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД. |
Что повторили при выполнении этого задания? | Что звуки бывают гласные и согласные, а согласные твердыми и мягкими. |
2.Работа в группах. Какое ещё задание можете предложить? | Найти «лишний» рисунок и лишнее слово. |
Соберитесь в три группы и постарайтесь найти несколько вариантов «лишних» слов и рисунков. Тот, кто с товарищем дружен, Вдвое умней и сильней. | Дети предлагают свои варианты. Идёт обсуждение. Выясняется, что все предложения оказываются верными. |
III. Выявление места и причины затруднений. Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей | Кто покажет элементы необходимые для написания буквы ы? | Дети показывают элементы. | Фронтальная работа. Регулятивные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД. |
Подчеркните по линейке. | Дети подчёркивают. |
Зачем выполняли это задание? | Учились писать элементы, из которых составим «ы» строчную |
Попробуем понаблюдать и прописать в воздухе букву «ы ». Пальчиковая гимнастика | Написание буквы в воздухе. |
Вспомните правила посадки, положения тетради. - Руки? – На месте! - Ноги? – На месте! - Локти? – У края! - Спина? – Прямая! | Дети кладут верно тетрадь. Выполнение движений вслед за словами. | Регулятивные УУД. |
| Напишем букву ы в прописи. (помощь учителя нуждающимся детям). | Написание буквы в прописи. | Регулятивные УУД. |
Какое задание предложите? | Подчеркнуть две самые красивые буквы. | Личностные УУД |
| Вычленение и характеристика звука «ы». 1. Работа с иллюстрацией на экране. Найдите и назовите слова со звуком «ы». | Дети называют слова. | Регулятивные УУД |
2. Характеристика звука. Что можете сказать про звук? | Дети выясняют, что звук «ы»-гласный. Находят слова, в которых звук «Ы» в середине и в конце слов. | Познавательные УУД. Личностные УУД |
Вспомните слова с «ы» в начале? | Таких слов, наверное, нет. | Регулятивные УУД |
Работа со словарем в парах. У вас на столах орфографические словари, попробуйте найти там. | Дети работают со словарями. | Познавательные УУД. Познавательные УУД. |
Какой можно сделать вывод? | Выясняют, что в русском языке нет слов, которые начинаются с этого звука. |
Помогли нам словари- Нету слов на букву «ы». | | |
| Давайте отдохнём. Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем! | Повторяют движения вслед за учителем. | Личностные УУД |
IV. Самостоятельная работа по эталону. Цель: исполнительская рефлексия (индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовом задании. V. Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: включения в систему знаний и повторения является применение способов действий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. | Работа в прописи. Наблюдение над видом соединения. Что заметили? Выполняйте. | Используются разные виды соединения. | Познавательные УУД. Познавательные УУД. Личностные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД. Регулятивные УУД Познавательные УУД. Регулятивные УУД |
Прочитайте слово и подберите к нему слова, близкие и противоположные по значению. | Дети предлагают варианты: смелый - храбрый, отважный. Смелый – трусливый. |
Физминутка для мозгового кровообращения. | |
Внизу страницы вы видите портреты героев. Про кого из них можно сказать, что он смелый, а кто трусливый. | Выясняют,что это герои из сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Комарик – смелый, он спас муху. А все гости – трусливые. Они разбежались и оставили муху в беде. |
Это портрет К.И.Чуковского и его книги. | |
Понаблюдайте, что меняется. Появилась идея? Работайте. | Надо дописать букву гласного. |
Что можете сказать о парах слов? | Когда я дописывал буквы, то слова менялись, были в ед.числе, а становились во множественном. У некоторых слов перед гласным стоит твёрдый согласный, а у других – мягкий согласный. |
Прочитаем слова, в которых вы вставляли букву « ы». Что можете сказать о согласном перед ы?
| Дети читают вместе. Выясняют, что перед «ы» стоит буква твердого согласного звука. | Познавательные УУД. |
Дополните-льное зада-ние | Какое задание предложите? | Предлагают поделить слова на слоги, поставить знак ударения, подчеркнуть гласные. | Регулятивные УУД |
VI. Рефлексия УД на уроке. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | – Какая цель была в начале урока? - Мы достигли нашей цели? Какое открытие сделали на уроке? Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий? Вопросов нет, значит хорошо поработали! | Научиться писать строчную букву «ы». Да. Дети вспоминают, что в русском языке нет слов, которые начинаются с буквы «Ы». Она может стоять только в конце или в середине слов. Нет. | Регулятивные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД |
| - Что сегодня на уроке было для вас самым интересным? - Используя подсказку-схему, выскажитесь об уроке. | Дети высказывают мнение о своей работе на уроке. | Личностные УУД |