1.Само- определение к деятельности. | Организация направленного внимания на начало урока. | Всем-всем добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться! Впереди вас ждут задания-чудеса! | Самоконтроль готовности. | Р: Ученики готовы к предстоящей деятельности, включены в деловой ритм. | |
2.Определение темы урока и постановка учебной задачи. 3. Изучение нового материала 4. Физкультминутка 5. Закрепление изученного материала 6. Итог урока. | | Учитель выдвигает проблему, организует формулирование темы урока учащимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Отгадайте загадку: Его не видно, в руки не взять, но зато слышно. (Звук.) Каждая буква в алфавите обозначает звук. Сейчас я буду показывать буквы, а вы называйте звуки, которые они обозначают. Ребята, а почему вы молчали, когда я показывала вам ъ и ь? Но для чего же тогда они нужны? (Предположения детей.) - Прочитайте слова с ъ. На доске въезд объезд подъезд въехал съехал объехал съел съем съест Молчаливый твёрдый знак Не произносится никак! Но нужен многим он словам. Хотя и очень скромен сам. Работа в прописи. Стихотворение записано на доске. Мы с Снегурочкой вдвоем Шли на лыжах на под..ём. А потом с горы с..пускались, Разъезжались и съезжались, Об..езжали все пеньки, До..катились до реки! А от речки от..езжали, Снова к горке подъезжали, За..бирались на под..ём, Чтобы с..ехать вниз потом. - Какая буква пропала? Вставьте ее в слова на свое место. Во все ли слова с пропусками нужно вставить ъ! Прочитайте слова с буквой ъ. Какую работу выполняет ъ в этих словах? Работа с образцом строчной буквы ъ. Опершись на длинный хвост, В цирке кобра встала в рост: - Ш-ш-ш, я вам не угрожаю, Какой я знак изображаю? Е. Тарлапан Рассмотрите образец строчной буквы ъ. Сравните печатную и письменную буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании буквы ъ. (Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх до линии, затем ведем плавную линию (как провисшая веревочка) слева направо опять до верхней линии рабочей строки. Начинаем писать второй элемент с верхней линии рабочей строки Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии, закругляем вправо, продолэк:аем закруглять до середины наклонной палочки) Самостоятельно обведите и допишите буквы на 1-2-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.) Прочитайте слова. Подчеркните в них букву ъ. Запишите слова. Физкультминутка БЕЛКА Сидит белка на тележке, (Разгибают поочерёдно все пальчики, начиная с большого.) Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Воробью, синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Запись стихотворения. Работа на резервных страницах прописи. Прочитайте слова для справок. Прочитайте стихотворение И. Токмаковой, вставляя пропущенные слова. Запишите самостоятельно. Спишите предложение. (Учитель может предложить это предложение для записи под диктовку.) Запишите предложение письменными буквами. Карточка 1. Понедельник - трудный ден.., Мел..пику работат.. лен... В лесу об..явлен Звериный с..езд. Волк даже зайца Сегодня не с..ест. Карточ ка 2. Волк ужасно разъярён - Съесть ежа не может он. Ёж, хотя он и съедобен, Для съеденья неудобен. подъём разъярённый пьёт бельё отъезд объяснил Самое последнее задание Деда Мороза: дополните крылатые выражения, объясните их значения. Кого на уроке вы встретили с распростертыми объятиями? | Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу Читают хором Работают по теме урока Работают в прописи Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)
| ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К: Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника ПР: Умение слушать и слышать собеседника. К:Умение взаимодействовать с окружающими. Л: Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника. Уточняют и расширяют свои знания по теме урока, доказывают и аргументируют свою точку зрения. Высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника Оценивать свою работу | |