kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письмо деду Морозу" проект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок, на котором дети учатся правильно составлять текст письма

Просмотр содержимого документа
«"Письмо деду Морозу" проект по русскому языку»

Тема. «ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: познакомить учащихся с понятием «письмо», с правилами и вежливыми формами переписки;

Планируемые результаты.

  • Научатся письменно излагать свои мысли, писать письма;

  • Выработают ценностные отношения к окружающей действительности;

  • Сформируют коммуникативную культуру.

  • Будут учиться работать в группе, в парах

  • Напишут письмо Деду Морозу.


Оборудование: Конверты, карточки с правилами переписки «Проверь себя», таблица «Схема текста письма»; проектор, компьютер, экран, бланки для писем, на доске большая еловая веточка ( над веточкой заголовки: Части письма, Правила.) на которую по ходу прикрепляются правила написания письма, записанные на игрушках. Фотоаппарат.

Презентация

  1. Орг. момент. Мы пришли сюда учиться…

  2. Актуализация изученных знаний.

  3. Муз композиция- «Поздравление с Новым годом!»

Волшебной сказкой делая деревья и дома,
Пришла к ребятам белая –
Волшебница зима.

_ О каком празднике вы сейчас вспомнили?

- Новый год.

Что вы знаете об этом празднике?

2. Немного из истории.

- А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки.

Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.

- Ребята, а без кого не бывает Нового года? Я читаю загадку, а вы хором отвечаете. Называют отгадку.

Произносят хором: Мороз.

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний Дедушка…

- Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.).

  • Отгадайте загадку.

  • Несется по суше,
    Несется по морю,
    Летит самолетом
    В воздушном просторе.
    И вот наконец
    Прибывает оно
    Из дальнего края,
    Вестями полно.

  • Учитель: С какой целью люди пишут письма? Слайд 2

  1. Выявление проблемы (целеполагание)

  • Кто догадался, чему мы посвятим урок?

Какие цели перед собой поставим? Слайд.5

Сегодня на уроке будем учиться составлять письмо Деду Морозу.

- Что такое письмо?

Кто сможет сформулировать цель урока? Ученики ставят цель урока (научиться писать письма).

- Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.

Прежде, чем написать занятому человеку письмо с какой-нибудь просьбой, хорошо подумайте, нельзя ли без этого обойтись.

На доске тема открывается «Письмо Деду Морозу»

  • ( информация для учителя! Проект-5 «П»: проблема

  • Планирование

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация)

Презентация слайд 3

- Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? Да.

- Тогда назовите, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? В Великом Устюге.

- Верно! В граде Устюге Великом.

За что любят ребята и взрослые этот праздник?

- Терем рядом с городской резиденцией – это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. Слайд 4

3. Поиск информации.

Учитель: Что нам необходимо знать для того, чтобы выполнить свой проект? Учитель: Откройте учебник на странице 129. Я прочитаю письмо девочки Лизы.

- Кому писала письмо девочка?

- Почему это письмо самое важное за весь год7

- Почему Дед Мороз улыбнулся?

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

-Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?

- Скромная ли Лиза? (Да, она не просит большого дорогого подарка).

Какие части можно выделить в этом письме?

Работа в группах. Украсим веточку ёлки.

(под муз сопровождение «Зажигание новогодних огней» ребята по группам украшают еловые веточки игрушками.

1 группа- части письма.

2 группа- правила написания письма.)

-Эту традицию тоже ввёл Пётр Первый. Но так как с наступлением Нового года очень много гибнет ёлочек, а восстанавливаются они долго, то для украшения лучше использовать искусственную ёлку, или еловую веточку.

Выберите наиболее важные, на ваш взгляд, правил написания письма.

Правило 3: Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми.

Правило 4: Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать первое правило вежливости.

Правило 5: Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении. Письмо – фотография души.

Учитель: Мы узнали правила письма, а сейчас нам надо написать письмо.

IV. Работа по теме урока. . Составление плана письма.

Предварительная работа в парах.

-Расположите составные части письма в нужной последовательности

Возможные части текста письма

Примеры


1

Обращение

Дорогой Дедушка Мороз!

Уважаемый Дед Мороз!

3

Основное содержание письма, сообщение о новостях

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.

4

Вопросы адресату

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

5

Просьба писать письма

Я прошу Вас ответить на мое письмо.

6

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

7

Концовка и подпись

С уважением к Вам…

8

Дата и место написания

11 декабря 2013_ года

С. Порог Иркутской области



- Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

- С чего обычно начинаем писать письмо? С приветствия. У.

Как лучше обратиться к Деду Морозу?

О чем можно рассказать в основной части?

Подумайте, как вы будете прощаться? - Какие слова приветствия вы знаете?

Отвечают на вопрос (на экран выводятся слова приветствия).

- Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат.

4. Продукт. Творческая индивидуальная работа.

- Вспомните, как на письме выделяем обращение? Обращение выделяется запятыми и восклицательным знаком.

- Запишите обращение к Дедушке Морозу. Не забудьте, что оба слова пишем с заглавной буквы. Ученики записывают на подготовленных бланках приветствие Деду Морозу.

- О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Это следующий пункт плана. Ответы учеников (о себе, о школе, о друзьях).

- А сейчас напишите о себе, о своих увлечениях, о друзьях. Составляют и записывают текст о себе.

- Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать? Ответы учеников. (Чем он занят летом? и т.д.).

- Запишите интересующие вас вопросы. Ученики записывает вопросы.

- Дед Мороз – добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза? Ответы детей.

- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

- Запишите в своём письме просьбу и не забудьте её обосновать.

(Тема вчерашнего урока Риторики)

- Как вы закончите своё письмо? Записывают концовку.

- Какие слова на прощания вы употребите?

Запишите.

- А ещё принято в конце письма ставить дату и свою подпись.

Запишите дату и своё имя и фамилию.

Проверка работы.

Памятка.

Проверь!

  1. Сохранена ли тема?

  2. Не пропустил ли что-нибудь важное?

  3. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?

Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?

  1. Хорошо ли связаны предложения между собою?

  2. За что можно похвалить?

Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.

Дополнительный вариант.

Знакомство с правилами оформления почтового адреса.

- Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

- Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

- Кому писали письмо? - Деду Морозу.

 - Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

- Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

- Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес.

5.Подведение итогов урока.

Презентация выполненных работ.

Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

- Что показалось сложным?

Рефлексия.

-Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

- Что показалось сложным? Дополни предложение.

- Чему учились?

- Зачем сейчас этому учиться?

Учитель: Сейчас письма вытеснены сотовыми телефонами, скайпом, электронной почтой, но не следует забывать и о письмах,- этом старинном способе общения людей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Письмо деду Морозу" проект по русскому языку

Автор: Крупенёва Наталия Дмитриевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект по русскому языку "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-po-russkomu-iazyku-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "161441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422213555"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка во 2 классе по теме: Проект: « Пишем письмо Деду Морозу» "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-proiekt-pishiem-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "204287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429629813"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка с ИКТ "Текст. Предложение" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-s-ikt-tiekst-priedlozhieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415296140"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства