kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Письмо деду Морозу" проект по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный урок, на котором дети учатся правильно составлять текст письма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Письмо деду Морозу" проект по русскому языку»

Тема. «ПИСЬМО ДЕДУ МОРОЗУ»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цели: познакомить учащихся с понятием «письмо», с правилами и вежливыми формами переписки;

Планируемые результаты.

  • Научатся письменно излагать свои мысли, писать письма;

  • Выработают ценностные отношения к окружающей действительности;

  • Сформируют коммуникативную культуру.

  • Будут учиться работать в группе, в парах

  • Напишут письмо Деду Морозу.


Оборудование: Конверты, карточки с правилами переписки «Проверь себя», таблица «Схема текста письма»; проектор, компьютер, экран, бланки для писем, на доске большая еловая веточка ( над веточкой заголовки: Части письма, Правила.) на которую по ходу прикрепляются правила написания письма, записанные на игрушках. Фотоаппарат.

Презентация

  1. Орг. момент. Мы пришли сюда учиться…

  2. Актуализация изученных знаний.

  3. Муз композиция- «Поздравление с Новым годом!»

Волшебной сказкой делая деревья и дома,
Пришла к ребятам белая –
Волшебница зима.

_ О каком празднике вы сейчас вспомнили?

- Новый год.

Что вы знаете об этом празднике?

2. Немного из истории.

- А вы знаете, ребята, что раньше Новый год на Руси отмечали весной, в марте, когда природа просыпалась от зимней спячки.

Потом праздник начали встречать 1 сентября, после уборки урожая.

А вот зимой Новый год стали отмечать при Петре I, в 1700 году. Царь Пётр издал Указ, в котором повелевалось Новый год встречать в ночь на 1 января. Он ездил вместе с певчими по домам бояр и поздравлял их. На улицах в это время разжигали костры, чтобы было много света и тепла.

- Ребята, а без кого не бывает Нового года? Я читаю загадку, а вы хором отвечаете. Называют отгадку.

Произносят хором: Мороз.

Чьи рисунки на окне,
Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос
Зимний Дедушка…

- Скажите, а какой он – Дед Мороз? Ответы детей (добрый, внимательный и т.д.).

  • Отгадайте загадку.

  • Несется по суше,
    Несется по морю,
    Летит самолетом
    В воздушном просторе.
    И вот наконец
    Прибывает оно
    Из дальнего края,
    Вестями полно.

  • Учитель: С какой целью люди пишут письма? Слайд 2

  1. Выявление проблемы (целеполагание)

  • Кто догадался, чему мы посвятим урок?

Какие цели перед собой поставим? Слайд.5

Сегодня на уроке будем учиться составлять письмо Деду Морозу.

- Что такое письмо?

Кто сможет сформулировать цель урока? Ученики ставят цель урока (научиться писать письма).

- Дед Мороз получает сотни тысяч писем. Если вы хотите получить ответ на своё письмо, то оно должно быть интересным.

Прежде, чем написать занятому человеку письмо с какой-нибудь просьбой, хорошо подумайте, нельзя ли без этого обойтись.

На доске тема открывается «Письмо Деду Морозу»

  • ( информация для учителя! Проект-5 «П»: проблема

  • Планирование

  • Поиск информации

  • Продукт

  • Презентация)

Презентация слайд 3

- Вы готовы отправиться в самую настоящую, самую зимнюю сказку нашей страны? Да.

- Тогда назовите, где живёт главный зимний волшебник России – Дед Мороз? В Великом Устюге.

- Верно! В граде Устюге Великом.

За что любят ребята и взрослые этот праздник?

- Терем рядом с городской резиденцией – это здание “Почты Деда Мороза”, где неустанно трудятся его помощники, разбирая сотни тысяч детских писем, пришедших в адрес мудрого и доброго Дедушки со всех концов необъятной России. Слайд 4

3. Поиск информации.

Учитель: Что нам необходимо знать для того, чтобы выполнить свой проект? Учитель: Откройте учебник на странице 129. Я прочитаю письмо девочки Лизы.

- Кому писала письмо девочка?

- Почему это письмо самое важное за весь год7

- Почему Дед Мороз улыбнулся?

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

-Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?

- Скромная ли Лиза? (Да, она не просит большого дорогого подарка).

Какие части можно выделить в этом письме?

Работа в группах. Украсим веточку ёлки.

(под муз сопровождение «Зажигание новогодних огней» ребята по группам украшают еловые веточки игрушками.

1 группа- части письма.

2 группа- правила написания письма.)

-Эту традицию тоже ввёл Пётр Первый. Но так как с наступлением Нового года очень много гибнет ёлочек, а восстанавливаются они долго, то для украшения лучше использовать искусственную ёлку, или еловую веточку.

Выберите наиболее важные, на ваш взгляд, правил написания письма.

Правило 3: Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми.

Правило 4: Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать первое правило вежливости.

Правило 5: Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении. Письмо – фотография души.

Учитель: Мы узнали правила письма, а сейчас нам надо написать письмо.

IV. Работа по теме урока. . Составление плана письма.

Предварительная работа в парах.

-Расположите составные части письма в нужной последовательности

Возможные части текста письма

Примеры


1

Обращение

Дорогой Дедушка Мороз!

Уважаемый Дед Мороз!

3

Основное содержание письма, сообщение о новостях

Я хочу рассказать Вам…

У нас много новостей, расскажу обо все по порядку.

4

Вопросы адресату

Как Вы живете?

Как Ваше здоровье?

Какие у Вас новости?

5

Просьба писать письма

Я прошу Вас ответить на мое письмо.

6

Передача привета, прощание

Передайте большой привет…

До свидания.

7

Концовка и подпись

С уважением к Вам…

8

Дата и место написания

11 декабря 2013_ года

С. Порог Иркутской области



- Так как письмо – это текст, то прежде чем написать его, мы должны составить план. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.

- С чего обычно начинаем писать письмо? С приветствия. У.

Как лучше обратиться к Деду Морозу?

О чем можно рассказать в основной части?

Подумайте, как вы будете прощаться? - Какие слова приветствия вы знаете?

Отвечают на вопрос (на экран выводятся слова приветствия).

- Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат.

4. Продукт. Творческая индивидуальная работа.

- Вспомните, как на письме выделяем обращение? Обращение выделяется запятыми и восклицательным знаком.

- Запишите обращение к Дедушке Морозу. Не забудьте, что оба слова пишем с заглавной буквы. Ученики записывают на подготовленных бланках приветствие Деду Морозу.

- О чём бы вы хотели рассказать Деду Морозу? Это следующий пункт плана. Ответы учеников (о себе, о школе, о друзьях).

- А сейчас напишите о себе, о своих увлечениях, о друзьях. Составляют и записывают текст о себе.

- Что бы вы хотели узнать от Деда Мороза? Какие вопросы ему задать? Ответы учеников. (Чем он занят летом? и т.д.).

- Запишите интересующие вас вопросы. Ученики записывает вопросы.

- Дед Мороз – добрый волшебник, который исполняет желания ребят. Что бы вы хотели попросить у Деда Мороза? Ответы детей.

- Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

- Запишите в своём письме просьбу и не забудьте её обосновать.

(Тема вчерашнего урока Риторики)

- Как вы закончите своё письмо? Записывают концовку.

- Какие слова на прощания вы употребите?

Запишите.

- А ещё принято в конце письма ставить дату и свою подпись.

Запишите дату и своё имя и фамилию.

Проверка работы.

Памятка.

Проверь!

  1. Сохранена ли тема?

  2. Не пропустил ли что-нибудь важное?

  3. Не повторяются ли одинаковые слова и обороты речи?

Может быть, надо заменить некоторые слова более точными, лучше подходящими по смыслу?

  1. Хорошо ли связаны предложения между собою?

  2. За что можно похвалить?

Помни: если не знаешь, как пишется слово, спроси у учителя, посмотри в словаре.

Дополнительный вариант.

Знакомство с правилами оформления почтового адреса.

- Скажите, чтобы письмо дошло до адресата, что нужно сделать?

- Правильно, чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо положить его в конверт, на котором указать точный адрес.

- Кому писали письмо? - Деду Морозу.

 - Куда будем отправлять письма? Где живёт Дед Мороз? - В Великом Устюге.

- Обязательно нужно написать индекс места назначения, это для того чтобы письмо быстрее дошло до адресата.

- Вверху на конверте запишите свою фамилию и имя, и точный домашний адрес.

5.Подведение итогов урока.

Презентация выполненных работ.

Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

- Что показалось сложным?

Рефлексия.

-Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?

- Что показалось сложным? Дополни предложение.

- Чему учились?

- Зачем сейчас этому учиться?

Учитель: Сейчас письма вытеснены сотовыми телефонами, скайпом, электронной почтой, но не следует забывать и о письмах,- этом старинном способе общения людей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Письмо деду Морозу" проект по русскому языку

Автор: Крупенёва Наталия Дмитриевна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379103

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Проект по русскому языку "Письмо Деду Морозу" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-po-russkomu-iazyku-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "161441"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422213555"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка во 2 классе по теме: Проект: « Пишем письмо Деду Морозу» "
    ["seo_title"] => string(80) "urok-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-po-tiemie-proiekt-pishiem-pis-mo-diedu-morozu"
    ["file_id"] => string(6) "204287"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429629813"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по УМК "Начальная школа 21 века" "
    ["seo_title"] => string(88) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-2-klassa-po-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "225713"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439831250"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок русского языка с ИКТ "Текст. Предложение" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-russkogho-iazyka-s-ikt-tiekst-priedlozhieniie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "127381"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415296140"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Люби, цени и знай русский язык."
    ["seo_title"] => string(33) "liubi_tsieni_i_znai_russkii_iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "405545"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1490982052"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства