Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: Проект: « Пишем письмо Деду Морозу» »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 29
Урок русского языка во 2 классе по теме:
Проект: « Пишем письмо Деду Морозу»
Учитель начальных классов
МОУ СОШ № 29: Судакова Т.Н.
2013 г.
Тема: Проект «Письмо Деду Морозу».
Цель: познакомить с понятиями «письмо», правилами его написания.
Планируемые результаты: учащиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.
Оборудование: конверты, карточки с правилами переписки «Проверь себя», таблица «Схема текста письма».
Ход урока
Оргмомент.
Вводная беседа.
Стук в дверь.
- Кто это?
Почтальон:
- Здравствуйте, дети!
Я почтальон!
Всем детям на свете
Давно я знаком.
Письма свежие, газеты,
Разноцветные конверты,
Телеграммы, поздравленья
Вам доставлю без сомненья!
- Это Новопокровская школа? Класс второй точно здесь?
- Значит, вам письмо, распишитесь.
- До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке очень много писем – ведь скоро Новый год! (Почтальон уходит).
Учитель: Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам? (по адресу на конверте)
- Кто имеет право распечатать письмо? (Учитель раскрывает слайд с правилами переписки)
Правило 1:
Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только адресат.
Адресат – от немецкого слова «адрес». Получателя письма называют адресатом
Учитель: Давайте посмотрим, от кого письмо. Читает: «От Деда Мороза».
Текст письма:Здравствуйте мои дорогие второклассники!
Приветствует вас российский Дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг.
Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.
Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит Новый год.
Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.
Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу ёлочек и сосенок.
Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.
До свидания.
Любящий вас всем сердцем, ваш Дедушка Мороз.
Самоопределение к деятельности.
Учитель: Будем ли мы отвечать на письмо?
Правило 2:
Невежливо отвечать на письма через долгое время. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения.
Учитель: С какой целью люди пишут письма?
«Письмо - беседа, посылаемая от одного лица другому». В. Даль
Учитель: Какие принадлежности нам нужны для работы?
Правило 3: Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми.
Правило 4: Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать первое правило вежливости.
Правило 5: Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении. Письмо – фотография души.
Учитель: Мы узнали правила письма, а сейчас нам надо написать письмо.
IV. Работа по теме урока.
Учитель: Откройте учебник на странице 129. Я прочитаю письмо девочки Лизы.
- Кому писала письмо девочка?
- Почему это письмо самое важное за весь год?
- Почему Дед Мороз улыбнулся?
- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?
-Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?
- Скромная ли Лиза? (Да, она не просит большого дорогого подарка).
V. Физкультминутка.
Стали мы учениками, соблюдаем режим сами.
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись…
VI. Продолжение работы по теме урока.
Учитель: Прочитайте текст ещё раз и разделите его на части.
Показ следующего слайда:
1. Обращение.
2. Рассказ о себе.
3. Просьба.
4. Благодарность.
5. Дата и место.
Учитель: Какое письмо Деду Морозу, придерживаясь этого плана, вы бы хотели написать в этом учебном году? Если это не секрет, расскажите о своих желаниях.
VII. Творческая работа.
Дети по плану рассказывают и пишут отдельно по каждому пункту в тетради.
Учитель: Если не умеете писать слово, обращайтесь к учителю.
VIII. Проверка работы.
Проверяют, некоторые читают свои письма.
IX. Оформление конверта на интерактивной доске.
Учитель: Чтобы письмо нашло своего адресата, нужно на конверте чётко и разборчиво написать адрес.
Письмо само
Никуда не пойдёт, но в ящик его отпусти –
Оно пробежит,
Пролетит,
Проплывёт
Тысячи вёрст пути. (С. Маршак)
Из почтового ящика письма отвозят на почту. Там их сортируют, т.е. собирают в большие мешки те письма, которые нужно доставить в определённое место страны. Ускорить эту работу помогают машины – сортировщики. Они считывают не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе 6 цифр. Первые 3 цифры обозначают область, город. Три другие цифры – почтовое отделение. Укажите индекс на конверте.
X. Рефлексия.
- Вам было интересно писать письмо Деду Морозу?
- Что показалось сложным?
XI. Подведение итогов урока.
- Чему учились?
- Зачем сейчас этому учиться?
Учитель: Сейчас письма вытеснены сотовыми телефонами, электронной почтой, но не следует забывать и о письмах,- этом старинном способе общения людей.