| Деятельность учителя | Деятельность учащихся, формируемые УУД |
Самоопределение к учебной деятельности. | Приветствие. Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять – Буду грамотно писать. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на ситуацию успеха с положительной эмоциональной направленностью Личностные: самоопределение; |
Подготовка к региональному экзамену | - повторение морфемного разбора (местный, садовые, походка, звонок, ледник, настольный) | Выходят к доске по одному и разбирают по 1 слову: |
Определение темы и цели урока | 1.Выход на тему урока учащимися -ТПО № 513 чтение текста -Что вы помните о таком типе текста - Из каких частей состоит текст – рассуждение - Просмотр презентации (слайд 1,2,3,4,5,6) - Какой будет тема урока? -Какие вопросы мы поставим перед собой на урок? - Поставьте задачи на урок -Какие знания и умения нам пригодятся? - Для чего нужно уметь все это делать? | Осознают причины успешности (неуспешности) Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Анализируют возникшие затруднения, совместно с учителем формулируют познавательные задачи (я научусь…).Сотрудничают с детьми, учителем, высказывают свое мнение, обсуждают осуществляют взаимный контроль, взаимопомощь, планируют общие способы работы, выстраивают продуктивное взаимодействие |
Работа по содержанию текста | - № 534 Прочитайте, какая беда приключилась с Кышем? Как мальчик убеждал, что это его собака? Как Кыш может «прочитать» записку? Прочитайте об этом предложения на с 77 ТПО Верна ли последовательность изложенных событий? Поработайте в парах, распределите очередность постановки предложений цифрами на приготовленных строках Перечитайте предложения в установленной вами последовательности Получилось ли логическое рассуждение? (Нужная последовательность получится при таком распределении 3, 2,1,6,4,5,8,7) | Организовывают свою деятельность, анализируют, составляют текст, мотивируют, доказывают Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль, коррекция. . |
Орфографическая подготовка | Прочтите внимательно текст, определите, на какие слова нужно особенно обратить внимание Работа в парах перескажите друг другу текст | Читают, находят ошибкоопасные места Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль, коррекция. |
| 5.Физминутка. | |
V. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль | Записывают текст Прочитайте, кто хочет, получившиеся тексты. Остальные учащиеся будут внимательно слушать и отмечать для себя положительные черты работы и отрицательные. | Осмысленно читают, оформляют, обосновывают, осуществляют самоанализ, самоконтроль |
VI. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся) Прогнозирование работы на следующие уроки. | -Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке. -Какие вызвали затруднения? Удалось ли решить поставленную задачу? Каким способом? Как вы оцениваете свою работу на уроке? Работу класса? Домашнее задание - Какие вопросы можно поставить на будущее? Повторение словарных слов | Формулируют,объясняют,обобщают, высказывают свое мнение, обсуждают,осознают качество и уровень усвоенного, оценивают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные : рефлексия; Личностные: смыслообразование |