kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Письменный пересказ текста рассуждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Письменный пересказ текста-рассуждения" относится к урокам развития речи, проводится по системе "Гармония" в 4 классе. Урок соответствует требованиям ФГОС, включает подготовку к региональному экзамену, различные виды работ, в том числе и дифференцированную. В начале урока учащиеся сами ставят задачи и в конце анализируют свою работу. В течение урока проводится работа по закреплению знаний о типах текста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«письменный пересказ текста рассуждения »

Дата: 31.03.15 г.

Предмет: русский язык

Тема урока Письменный пересказ текста-рассуждения

Тип урока: развитие речи

Цель урока: способствование развитию личности на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий

Задачи урока:

  1. Обучать пересказу текста, содержащего рассуждение

  2. Обучать умению логически мыслить и оформлять свои мысли в определенном типе речи – рассуждении, наблюдать за особенностями назначения и строения рассуждения

  3. Формировать умение оценивать результаты выполненных действий.

  4. Содействовать в воспитании положительных взаимоотношений с товарищами.

Методы обучения: продуктивный

Формы организации познавательной деятельности учащихся: -индивидуальная , фронтальная, работа в парах.

Средства обучения: учебник для 4 класса автор М.С.Соловейчик, ТПО



Деятельность учителя

Деятельность учащихся, формируемые УУД

  1. Самоопределение к учебной деятельности.

Приветствие.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постараюсь всё понять –

Буду грамотно писать.

Проверяют готовность к уроку.

Настраиваются на ситуацию успеха с положительной эмоциональной направленностью

Личностные: самоопределение;

  1. Подготовка к региональному экзамену

- повторение морфемного разбора (местный, садовые, походка, звонок, ледник, настольный)


Выходят к доске по одному и разбирают по 1 слову:

  1. Определение темы и цели урока



1.Выход на тему урока учащимися

-ТПО № 513 чтение текста

-Что вы помните о таком типе текста

- Из каких частей состоит текст – рассуждение

- Просмотр презентации (слайд 1,2,3,4,5,6)

- Какой будет тема урока?

-Какие вопросы мы поставим перед собой на урок?

- Поставьте задачи на урок

-Какие знания и умения нам пригодятся?

- Для чего нужно уметь все это делать?


Осознают причины успешности (неуспешности)

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Анализируют возникшие затруднения, совместно с учителем формулируют познавательные задачи (я научусь…).Сотрудничают с детьми, учителем, высказывают свое мнение, обсуждают осуществляют взаимный контроль, взаимопомощь, планируют общие способы работы, выстраивают продуктивное взаимодействие

  1. Работа по содержанию текста

- № 534

Прочитайте, какая беда приключилась с Кышем?

Как мальчик убеждал, что это его собака?

Как Кыш может «прочитать» записку?

Прочитайте об этом предложения на с 77 ТПО

Верна ли последовательность изложенных событий?

Поработайте в парах, распределите очередность постановки предложений цифрами на приготовленных строках

Перечитайте предложения в установленной вами последовательности

Получилось ли логическое рассуждение?

(Нужная последовательность получится при таком распределении 3, 2,1,6,4,5,8,7)

Организовывают свою деятельность, анализируют, составляют текст, мотивируют, доказывают

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль, коррекция.

.

  1. Орфографическая подготовка



Прочтите внимательно текст, определите, на какие слова нужно особенно обратить внимание

Работа в парах перескажите друг другу текст


Читают, находят ошибкоопасные места

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

Коммуникативные: управление поведением партнёра; контроль, коррекция.


5.Физминутка.



V. Самостоятельная работа. Самоанализ и самоконтроль

Записывают текст

Прочитайте, кто хочет, получившиеся тексты. Остальные учащиеся будут внимательно слушать и отмечать для себя положительные черты работы и отрицательные.

Осмысленно читают, оформляют, обосновывают, осуществляют самоанализ, самоконтроль

VI. Итог урока (рефлексивная деятельность учащихся)




Прогнозирование работы на следующие уроки.

-Попробуйте сформулировать, каков ваш результат работы на уроке.

-Какие вызвали затруднения?

Удалось ли решить поставленную задачу?

Каким способом?

Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Работу класса?

Домашнее задание

- Какие вопросы можно поставить на будущее?

Повторение словарных слов

Формулируют,объясняют,обобщают,

высказывают свое мнение, обсуждают,осознают качество и уровень усвоенного,

оценивают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные : рефлексия;

Личностные: смыслообразование




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
письменный пересказ текста рассуждения

Автор: Саморукова Ирина Алексеевна

Дата: 08.04.2015

Номер свидетельства: 198953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока на тему "Подготовка к написанию изложения по тексту В.П. Астафьева "Родные берёзы""
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-na-tiemu-podghotovka-k-napisaniiu-izlozhieniia-po-tiekstu-v-p-astaf-ieva-rodnyie-bieriozy"
    ["file_id"] => string(6) "264449"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449727926"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Обучающее изложение "Ёжик и лисица" "
    ["seo_title"] => string(46) "obuchaiushchieie-izlozhieniie-iozhik-i-lisitsa"
    ["file_id"] => string(6) "233771"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443204996"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по развитию речи на тему "Текст" (по произведению О. Тихомирова) "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-na-tiemu-tiekst-po-proizviedieniiu-o-tikhomirova"
    ["file_id"] => string(6) "106464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403017609"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок русского языка  в 6 классе, посвященный  Дню матери, по теме « Путешествие в мир текста» (комплексный  анализ текста) "
    ["seo_title"] => string(131) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-posviashchiennyi-dniu-matieri-po-tiemie-putieshiestviie-v-mir-tieksta-komplieksnyi-analiz-tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "165013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422726553"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока "Способы сжатия текста""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_sposoby_szhatiia_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "352291"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477423221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства