kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перенос слов с двумя открытыми слогами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                         Открытый урок по русскому языку во втором классе. Тема: "Перенос слов с двумя открытыми слогами типа - луна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перенос слов с двумя открытыми слогами.»




Урок русского языка

2 класс

Тема: Перенос слов с двумя открытыми слогами типа «луна»


Модель урока

Цель урока:

-научить переносить слова с двумя открытыми слогами типа «луна»

Планируемый результат:

-научиться переносить слова типа «луна»

Задачи урока:

1) Воспитательная

Уметь работать по правилам работы в группе, паре;

Стремиться к выполнению ролевых правил;

Учиться адекватно относиться к высказываниям партнера

Уметь сотрудничать в поиске и сборе информации

2) Развивающая

Уметь самостоятельно формировать познавательные цели

Уметь составить алгоритм переноса слов с двумя открытыми слогами

Уметь формулировать проблему и самостоятельно находить способы решения проблем при помощи общения

3) Обучающая

Уметь пользоваться алгоритмом для переноса слов с двумя открытыми слогами

Уметь логически рассуждая доказывать;


Тип урока:

урок «открытия» нового знания.

(По ДМО.Автор Л.Г.Петерсон)


Технологическая карта

1.Определение значения слова

2.Согласные и гласные буквы

3.Количество гласных и согласных

4.Слог.

5.Открытый слог.

6.Перенос.

7.Проверка (эталон, правило)



Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности.


Цель: организовать самоопределение учебной деятельности.

(на первой парте лежат книги из шкафа)

-Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми)

-А что у нас сегодня не в порядке в классе? (на первой парте лежат книги из шкафа)

-Кто может это исправить?(ученик переносит книги в шкаф)

-Какое действие ты выполнял? (перенос)

-Хорошо. Я это слово запишу на доске?




Функциональная грамотность: сфера учебной деятельности

Познавательные УУД:

1) уметь формулировать познавательные цели

2) Уметь составить самостоятельно находить способы решения проблем при помощи общения

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Функциональная грамотность: сфера общения, сотрудничества с другими людьми

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

5) Уметь сотрудничать в поиске и сборе информации

Функциональная грамотность

Мотивационно-ценностная сфера личности школьника


Личностные УУД:


  1. формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы



Цель:

Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности.

Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

На доске записаны слова.

луна

рама

море

- Прочитайте слова.

- Поставьте ударение в словах.

- Какие слова вам непонятны? (работа со словарем)

- Посчитайте количество гласных и выделите их графически.

- Посчитайте количество слогов.

- Разделите слова на слоги.

Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы определяя количество слогов, так как знаем как доказывать.

-Что мы делали с книгами? (переносили)

-А слова можно переносить?

- Давайте мы их научимся переносить.(показ учителем знака переноса слов в письменной речи)

У каждого ребенка на столе узкие полосочки бумаги из тетради, на которых они должны записывать слова.

Два человека работают у доски.

Проверка результатов работы, сравнивание с доской.

- У всех слова полностью поместились на строке? (нет)

- Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант)

Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова.





3. Выявление места и причины затруднения


Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения

-Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «луна», «рама», «море» )

-Какая цель нашего урока? ( научиться переносить слова типа «луна», «рама», «море»)




4. Построение проекта выхода из затруднения


Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач.


Запишите слова .

Луна, рама, море

-Прочитайте слова.

-Какие слова непонятны.

-Поставьте ударение.

-Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы.

-Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов)

-Сколько слогов?

- Какой слог на -? (открытый)

-Какой слог –ма? (открытый)

-Какой слог –ре? (открытый)


Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске)

луна - лу-на


Работа со вторым словом «рама» выполняется по алгоритму (ученик у доски)

- А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило)



5. Реализация построенного проекта

Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе.

Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму.

луна

рама

море

Повторить правила работы в группе.

Говори негромко.

Один говорит, другие слушают.

Мнение группы представляет один человек.

Проверка самостоятельной работы.

Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов

луна

рама

море

и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре)










6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи.


Работа по учебнику в парах.

Фронтальная проверка выполненной работы.


Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать.


Физминутка


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания.

1.Упражнения в делении слов для переноса.

сады, мама, мыло, мила, поле, сани, сижу, вижу

Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.




8. Включение в систему знаний и повторение

Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного знания.

Выполнение разноуровневых заданий

---разделить слова для переноса :

Базовый уровень:

сады, сижу, мыло, вижу, молоко, корова

Повышенный уровень

Найди и исправь ошибку

сад-ы мы-ло

си-жу виж-у

лоп-а-та мо- лок-о


--- раздели слова для переноса, действуя по алгоритму


Базовый уровень

Сижу, вижу, вода, мода, сады, мыло


Повышенный уровень

---Определи частеречную принадлежность слов, раздели их для переноса, действуя по алгоритму


Нахожу, поведу, набежала, молоко, Родина, малина


Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ.

- Ребята, кто допустил ошибки?

-Давайте вернемся к эталону и хором проговорим.

Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. Не смотря на частеречную принадлежность, слова с открытыми слогами переносятся одинаково.





9.Рефлексия учебной деятельности


Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности


-Какова же цель нашего урока?

-Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно)

-Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные)

-Как мы еще с вами работали?(по плану)

-Где вы можете применить полученные знания?

Урок заканчивается условным звуковым сигналом.






7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перенос слов с двумя открытыми слогами.

Автор: Бадалян Карине Саркисовна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310897

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Рабочая программа по литературному чтению 1 класс УМК " Планета Знаний" "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-1-klass-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "149329"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420132010"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Большая буква в именах собственных. "
    ["seo_title"] => string(42) "bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "129329"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415689270"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Театр как синтез искусств. Основные элементы художественно-образного языка театрального искусства. Театральные профессии (актёр, режиссёр и другие). "
    ["seo_title"] => string(164) "tieatr-kak-sintiez-iskusstv-osnovnyie-eliemienty-khudozhiestvienno-obraznogho-iazyka-tieatral-nogho-iskusstva-tieatral-nyie-profiessii-aktior-riezhissior-i-drughiie"
    ["file_id"] => string(6) "244206"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445884017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства