Уметь формулировать проблему и самостоятельно находить способы решения проблем при помощи общения
урок «открытия» нового знания.
4.Слог.
5.Открытый слог.
6.Перенос.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
1. Мотивация и стимулирование к учебной деятельности. | Цель: организовать самоопределение учебной деятельности. (на первой парте лежат книги из шкафа) -Ребята, какими вы сегодня хотите быть на уроке? (….,трудолюбивыми) -А что у нас сегодня не в порядке в классе? (на первой парте лежат книги из шкафа) -Кто может это исправить?(ученик переносит книги в шкаф) -Какое действие ты выполнял? (перенос) -Хорошо. Я это слово запишу на доске? | Функциональная грамотность: сфера учебной деятельности Познавательные УУД: 1) уметь формулировать познавательные цели 2) Уметь составить самостоятельно находить способы решения проблем при помощи общения 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение устанавливать аналогии; 6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Функциональная грамотность: сфера общения, сотрудничества с другими людьми Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. 5) Уметь сотрудничать в поиске и сборе информации Функциональная грамотность Мотивационно-ценностная сфера личности школьника Личностные УУД: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Регулятивные УУД: 1) формируем умение определять цель деятельности на уроке; 2) формируем умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы | Цель: Подготовить мышление учащихся к следующим шагам учебной деятельности. Организовать самими уч-ся фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. На доске записаны слова. луна рама море - Прочитайте слова. - Поставьте ударение в словах. - Какие слова вам непонятны? (работа со словарем) - Посчитайте количество гласных и выделите их графически. - Посчитайте количество слогов. - Разделите слова на слоги. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые ответы определяя количество слогов, так как знаем как доказывать. -Что мы делали с книгами? (переносили) -А слова можно переносить? - Давайте мы их научимся переносить.(показ учителем знака переноса слов в письменной речи) У каждого ребенка на столе узкие полосочки бумаги из тетради, на которых они должны записывать слова. Два человека работают у доски. Проверка результатов работы, сравнивание с доской. - У всех слова полностью поместились на строке? (нет) - Как вы разделили слова? (каждый ученик озвучивает свой вариант) Вывод: мы выполняли одинаковые задания, но получили разные результаты, так как не знаем, как переносить слова. | |
3. Выявление места и причины затруднения | Цель: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе подвести их к выявлению места и причины затруднения -Так чему мы сегодня будем учиться на уроке? (переносить слова типа «луна», «рама», «море» ) -Какая цель нашего урока? ( научиться переносить слова типа «луна», «рама», «море») | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Цель: построить проект (алгоритм), выбрать наиболее эффективные способы решения поставленной задач. Запишите слова . Луна, рама, море -Прочитайте слова. -Какие слова непонятны. -Поставьте ударение. -Красным обозначьте гласные, а синим согласные буквы. -Для чего нужно обозначать гласные? (узнать количество слогов) -Сколько слогов? - Какой слог на -? (открытый) -Какой слог –ма? (открытый) -Какой слог –ре? (открытый) Вывод: Слова, в которых только открытые слоги, переносим по слогам. Знак переноса «черточка».( выполнить перенос слова на доске) луна - лу-на Работа со вторым словом «рама» выполняется по алгоритму (ученик у доски) - А теперь давайте сравним с эталоном.(учебник, правило) | |
5. Реализация построенного проекта | Цель: реализовать полученные знания в первой самостоятельной работе. Дети выполняют работу в группах со словами по алгоритму. луна рама море Повторить правила работы в группе. Говори негромко. Один говорит, другие слушают. Мнение группы представляет один человек. Проверка самостоятельной работы. Каждый участник группы проговаривает вслух доказательство выбранного способа переноса слов луна рама море и сравнивает с эталоном ( правилом в учебнике, пособии, словаре) | |
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Цель: организовать усвоение новых знаний при помощи тренировочных упражнений с проговариванием во внешней речи. Работа по учебнику в парах. Фронтальная проверка выполненной работы. Вывод: мы выполняли одинаковые задания и получили одинаковые результаты, так как знаем что делать и как делать. Физминутка | |
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Цель: организовать самопроверку детьми на основе сопоставления с эталоном своего умения применять новые знания. 1.Упражнения в делении слов для переноса. сады, мама, мыло, мила, поле, сани, сижу, вижу Работа выполняется у доски и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила. | |
8. Включение в систему знаний и повторение | Цель: выявить границы применимости нового знания; повторить содержание изученного знания. Выполнение разноуровневых заданий ---разделить слова для переноса : Базовый уровень: сады, сижу, мыло, вижу, молоко, корова Повышенный уровень Найди и исправь ошибку сад-ы мы-ло си-жу виж-у лоп-а-та мо- лок-о --- раздели слова для переноса, действуя по алгоритму Базовый уровень Сижу, вижу, вода, мода, сады, мыло Повышенный уровень ---Определи частеречную принадлежность слов, раздели их для переноса, действуя по алгоритму Нахожу, поведу, набежала, молоко, Родина, малина Фронтальная проверка выполненной работы с опорой на эталон. Каждый ученик доказывает свой ответ. - Ребята, кто допустил ошибки? -Давайте вернемся к эталону и хором проговорим. Вывод: применив новое знание, мы смогли выполнить работу правильно. Не смотря на частеречную принадлежность, слова с открытыми слогами переносятся одинаково.
| |
9.Рефлексия учебной деятельности | Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками своей учебной деятельности -Какова же цель нашего урока? -Почему мы научились?(работали в группах, по правилу, самостоятельно) -Значит вы какие?(самостоятельные, целеустремленные, внимательные, дружные, трудолюбивые, ответственные) -Как мы еще с вами работали?(по плану) -Где вы можете применить полученные знания? Урок заканчивается условным звуковым сигналом. | |