kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическая мастерская- урок русского языка в 8 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

тема урока: Происхождение слов русского языка ( схема  урока)

Цели урока:

-образовательные: познакомить учащихся с новым разделом науки о языке-этимологией; формировать умение пользоваться этимологическим словарем, определеять этимологию слова, применять на практике полученные знания;

-развивающие: развивать умение производить этимологический анализ слова, умение работать с тексовой информацией, умение делать выводы:

-воспитательные : развивать умение работать в группе, умение слушать и слышать друг друга.

План урока: 1 этап- индукция     2 этап- самоинструкция   3 этап- социоконструкция      4 этап- социализация    5 этап- разрыв     6 этап - домашнее задание

Суть этапов: 1 этап- знакомство с понятием "этимология"     2 этап-  проба этимологического анализа слова ( с использованием художественных тестов)   3 этап- работа в творческих группах ( этимологический анализ слова)    4 этап- отчет товрческих групп   5  этап- подведение итогов, выяснение : какие впечатления оставил даннй урок     6 этап- комментарий домашнего задания

Использованная обюразовательная технология:   педагогическая мастерская

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая мастерская- урок русского языка в 8 классе »

Урок 4.


Тема: Географические открытия XVII–XIX веков.


Цель:

По 1-й линии развития – осознание роли географии в познании окружающего мира и его устойчивого развития:

Самоопределяться в решении географических вопросов.

По 3-й линии развития – использование географических умений для анализа, оценки, прогнозирования современных социоприродных проблем и проектирования путей их решения:

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы.


Оборудование: карта полушарий, портреты путешественников.

Ход урока.


Этапы урока

Содержание урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

I. Проблемная ситуация и актуализация знаний.

1. – В XVII веке за 50 лет русские землепроходцы прошли всю Сибирь и достигли Тихого океана.

– В XVIII веке организовывается несколько географических экспедиций по изучению России.

– Сравните два факта. Какой вопрос у вас возникает? 1 1 2 1

Почему в это время было начато изучение территории России?

– Какие у вас гипотезы? Как их проверить? 1 2 2

2. – Где и как проходил торговый путь «из варяг в греки»? 1

Познавательные УУД

1. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.


II. Поиск решения.


1. – Почему освоение Сибири играло такую важную роль в жизни страны? 1 2 1 4

2. – Сравните исследования землепроходцев в XVII веке и географических экспедиций в XVIII веке. 1 3 5 1 4 1

– Информацию занесите в таблицу и ответьте на вопрос урока. 4 5 3



Кто проводил исследование

Цель исследования

Достижения





3. – Используя текст на с. 29, определите, какие открытия были совершены в XVII–XIX веках в южных широтах? В чём их значение?

3 5 1 4

– Какие качества характера исследователей позволили достичь цели путешествий? 2 5 1 4 1

4. – Выполните задание 6 на с. 31. 1 3 5 1 1

5. – Напишите заявление начальнику экспедиции (на выбор: Петру Петровичу Семёнову, Николаю Михайловичу Пржевальскому).

4 5 2 3 4 1


Начальнику экспедиции _____

ФИО____Иванова Сергея, ученика 5 __ класса

Заявление.

Внимательно изучив отчёт о вашей экспедиции, нахожу необходимым сделать следующее заключение: …


4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


Коммуникативные УУД

1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Регулятивные УУД

1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


III. Самостоятельное применение знаний.



1. – Ответьте на вопросы 1–3, с. 31. 5

2. – Выполните задание 4, с. 31. 5 1


Личностные УУД

1. Оценивать с позиции социальных норм поступки других людей.

ΙV. Итог урока.

– Сделайте вывод по уроку. 3

Домашнее задание: §4, задание 5, с. 31 на выбор.



– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто получил отметку в дневнике? За что?






ТОУУ


Рекомендации по оцениванию достижений учащихся


Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно сформулировали тему урока.

ΙΙ. Открытие нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо работали с таблицей.

ΙΙΙ. Применение нового знания

* Отметить учеников, которые хорошо отвечали на вопросы, делали выводы.



© ООО «Баласс», 2012



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Педагогическая мастерская- урок русского языка в 8 классе

Автор: Азанов Александр Семёнович

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220363

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Технология – педагогическая мастерская. Русский язык,4 класс.Знакомство со словосочетаниями. "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhiia-piedaghoghichieskaia-mastierskaia-russkii-iazyk-4-klass-znakomstvo-so-slovosochietaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "172708"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423847432"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Происхождение слов русского языка"
    ["seo_title"] => string(36) "proiskhozhdieniieslovrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "298584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456342194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства