kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перенос слов по слогам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Перенос слов по слогам" относится к уроку открытия новых знаний. Данный урок ориентирован на работу с обучающимся с ОВЗ по типу 7.1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перенос слов по слогам»

Дроздова Наталья Андреевна,

Учитель начальных классов БОУ «Гимназия № 76» г. Омск

Технологическая карта урока по учебному предмету №Русский язык» во 2-ом классе на тему «Перенос слов»

Тип урока


Открытие новых знаний

Авторы УМК


В.П. Канакина В.Г. Горецкий

Цели урока

- формировать умение правильно переносить слова с одной строки на другую, работать по алгоритму

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)

Предметные: переносить слова с одной строки на другую.

Получат возможность научиться подбирать слова к каждому правилу переноса.

Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные планируемые результаты:

Регулятивные: -различать способ и результат действия;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-принимать и сохранять учебную задачу.

Получат возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Получат возможность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.


Оборудование

Наглядность, раздаточный материал

Образовательные ресурсы

Российский образовательный портал-http://shool.edu/ru/.



Технологическая карта урока

Этап

урока

планируемые результаты

Содержание

Деятельность

учителя

обучающихся

ребенка с ОВЗ

1.Актуализация
















































2.Постановка цели и задач.



















3.Открытие нового знания


















































4.Первичное закрепление






















































































5.Самостоятельная работа
















6.Рефлексия

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.



































Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу.

Получат возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.












Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Получат возможность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию.




































Предметные: 

переносить слова с одной строки на другую.


Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.








































































Регулятивные: -различать способ и результат действия;

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-принимать и сохранять учебную задачу.





На доске: ртв, за, ко лм ши глас кд яб пч

- Проведем минутку чистописания, на доске запись, перепишите себе в тетрадь красиво и аккуратно прописывая каждую букву.


- На какие две группы можно поделить эти сочетания?


-Зеленым цветом подчеркните то сочетание букв, которое является слогом.

-Что вы подчеркнули? Почему считаешь, что это слог?



- Ребята, а что можно делать со слогами?


-Составьте слова с этими слогами.


- К нам пришел гость Незнайка, он тоже составил слова и разделил их для переноса.




Что можете сказать о том, как перенёс слова Незнайка?






- Назовите слова, которые Незнайка перенёс правильно.


- Каким он пользовался правилом? Вы знаете это правило?



- А какие слова он перенёс неправильно?


- А знаете, почему нельзя переносить эти слова?


- А что можете сказать о переносе слов в первой строчке: за-йка, лей-ка, ча-йка, май-ка?


- А вы знаете, как переносить эти слова?

- Какую можем определить цель урока?


- Чтобы достичь поставленной цели, что нужно нам сделать?











- Какие правила переноса вы уже знаете?










-Следующие три новых правила попробуйте сами сформулировать? Работать будете в паре. Рассмотрите карточки, которые у вас в конверте. На карточках указан правильный перенос слов. Попробуйте вместе сформулировать новые правила.


-Возьмите карточку №1




На что надо обращать внимание в данных словах?





Возьмите карточку №2



На что надо обращать внимание в данных словах?







Возьмите карточку №3


На что надо обращать внимание в данных словах?







-Итак, какие новые случаи переноса слов узнали?


-А какие правила нам были знакомы?


- Когда нам необходимо будет применять правила переноса?






- Молодцы, поработали, а теперь давайте отдохнем.




- Давайте разработаем алгоритм наших действий при переносе слов, применяя изученные правила.

- Что мы делаем сначала?

- На что обращаем внимание дальше?
















-Используя алгоритм, давайте перенесем слово апельсин.







А сейчас потренируемся самостоятельно разделить слова. К доске выйдет (назвать ребенка) и разделит данное слово, используя алгоритм.
















- Молодцы ребята, справились, но мне кажется, что каждый из вас хочет сам попробовать проговорить все правильно. Поэтому сейчас поработаем в паре. У вас в конвертах лежит 2 слова, выберите, кто из вас какое слово будет объяснять своему соседу. Если вы оба будете уверены, что разделили правильно, слово нужно записать.


- Итак, что нужно сделать?

- Какой будет результат работы пары?

- Что нужно было сделать?


Физминутка






Сейчас мы будем работать с упр.№ 108. Откройте страницу 71. Прочитайте слова, записанные в первой строчке этого упражнения. Запишите, разделяя их для переноса, используя алгоритм. Что должно получится в результате выполнения этого задания?


- Какое было задание? Кто выполнил всё правильно?






-Какая была цель урока?

-Достигли цели?

- Какие новые правила переноса узнали?

- Какие случаи переноса были самые трудные для вас?



Следит за правильностью написания









Следит за правильностью подчеркивания слогов








Читает запись на плакате:

Перенес слова Незнайка:

За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка,

У-ши, ше-я, ло-б, гла-за,

О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за

















Уточняет цель: научиться правильно переносить слова (запись цели и задач на доске)















Вывешивает первое правило

Переносим слова по слогам: ут-ка, гла-за

Вывешивает второе правило

Нельзя переносить одну букву: лоб, шея









-После ответа детей вывешивает третье правило


Букву Й не отделяют от стоящей перед ним буквы: зай-ка, лей-ка



После ответа детей вывешивает четвертое правило


Букву ь ъ не отделяют от стоящей перед ним буквы: конь-ки, подъ-езд


После ответа детей вывешивает пятое правило:

Если в слове удвоенная согласная одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван-на, кас-са

















Оказание помощи при работе парам

Поэтапное вывешивание алгоритма

















Слово апельсин имеет три слога, поэтому его можно перенести В середине слова есть Ь, применяем правило № 4 - Букву ь не отделяют от стоящей перед ним буквы. Апель – син.

Алгоритм самооценки:

-какое было задание?

-что будешь использовать при выполнении задания?

-что должен получить в результате выполнения задания?

- получилось выполнить самостоятельно?





Оказание помощи при работе парам
















Работает с « особым» ребенком у доски.

Списывают запись с доски






-На слоги и не слоги.


Подчеркивают сочетания за, ко, ши, яб

-Потому что есть гласная буква и согласная.

- Составлять слова, переносить по слогам, читать

Предлагают свои варианты слов

Следят за чтением учителя


-Есть слова правильно и неправильно разделённые для переноса


-глаза, утки, коза



- Слова переносятся по слогам


- уши, шея, лоб, овцы, конь


- Нельзя на строке оставлять одну букву.

-Незнайка неуверен, как переносить слова с буквой й в середине слова

- не знаем, сомневаемся.

- узнать какие ещё есть правила переноса слов

-Узнать новые правила переноса слов. Выполнить перенос слов, применяя новые правила.


- Слова переносятся по слогам



-Нельзя на строке оставлять одну букву.











Работают с карточкой №1. Выводят правило: Букву Й не отделяют от стоящей перед ним буквы



Работают с карточкой №2. Выводят правило:

Букву ь ъ не отделяют от стоящей перед ним буквы: конь-ки, подъ-езд


Работают с карточкой №3. Выводят правило:

Если в слове удвоенная согласная одну букву оставляют на строке, а другую переносят

Называют правила № 3,4,5

Называют правила №1,2

- когда слова не входит на строчку и нам его необходимо перенести

Выполняют физминутку




Раскладывают этапы алгоритма на парте

1. Читаем слово. Считаем количество гласных, а значит количество слогов.

2. Смотрим можно перенести слово.

- Если нет, то либо оставляем на предыдущей строке, либо целиком переносим на другую строку (например, конь, юла. Дети поясняют, почему нельзя)

- Если, да.

3. Если есть Й, Ъ, Ь в середине слова, то переносим по правилу № 3, 4, 5

4. Если нет букв Й, Ъ, Ь, то переносим по слогам.

Слушают, записывают слово.


4 ребенка по очереди объясняют перенос слов аллея, галька, улица, иней. Оценивают себя.


-Проговаривая друг другу алгоритм разделить слово для переноса, слова записать в тетрадь.

- В тетради у каждого будет записано по два слова, разделенных черточкой для переноса)




- Разделить для переноса слова барь-ер, строй-ка








-Запись 6 слов


Выполняют задание, сравнивают с эталоном, оценивают.





Списывает с доски










Подчеркивает сочетания за, ко, ши, яб (под руководством учителя)





С помощью учителя составляет простые слова






По возможности участвует в диалоге













































Работает в паре под руководством учителя











































































Работает в паре под руководством учителя



















Работает у доски












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Перенос слов по слогам

Автор: Дроздова Наталья Андреевна

Дата: 10.07.2018

Номер свидетельства: 474900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Перенос слов. Предложение. 1 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "pierienosslovpriedlozhieniie1klass"
    ["file_id"] => string(6) "309055"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458732698"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в первом  классе. Развитие умения переносить слова. "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-razvitiie-umieniia-pierienosit-slova"
    ["file_id"] => string(6) "105249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402835881"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект урока по теме "Перенос слов" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pierienos-slov"
    ["file_id"] => string(6) "178553"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424855021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства