1.Актуализация 2.Постановка цели и задач. 3.Открытие нового знания 4.Первичное закрепление 5.Самостоятельная работа 6.Рефлексия | Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте Получат возможность осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу. Получат возможность в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Получат возможность учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию. Предметные: переносить слова с одной строки на другую. Личностные: проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. Регулятивные: -различать способ и результат действия; -оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; -принимать и сохранять учебную задачу. | На доске: ртв, за, ко лм ши глас кд яб пч - Проведем минутку чистописания, на доске запись, перепишите себе в тетрадь красиво и аккуратно прописывая каждую букву. - На какие две группы можно поделить эти сочетания? -Зеленым цветом подчеркните то сочетание букв, которое является слогом. -Что вы подчеркнули? Почему считаешь, что это слог? - Ребята, а что можно делать со слогами? -Составьте слова с этими слогами. - К нам пришел гость Незнайка, он тоже составил слова и разделил их для переноса. Что можете сказать о том, как перенёс слова Незнайка? - Назовите слова, которые Незнайка перенёс правильно. - Каким он пользовался правилом? Вы знаете это правило? - А какие слова он перенёс неправильно? - А знаете, почему нельзя переносить эти слова? - А что можете сказать о переносе слов в первой строчке: за-йка, лей-ка, ча-йка, май-ка? - А вы знаете, как переносить эти слова? - Какую можем определить цель урока? - Чтобы достичь поставленной цели, что нужно нам сделать? - Какие правила переноса вы уже знаете? -Следующие три новых правила попробуйте сами сформулировать? Работать будете в паре. Рассмотрите карточки, которые у вас в конверте. На карточках указан правильный перенос слов. Попробуйте вместе сформулировать новые правила. -Возьмите карточку №1 На что надо обращать внимание в данных словах? Возьмите карточку №2 На что надо обращать внимание в данных словах? Возьмите карточку №3 На что надо обращать внимание в данных словах? -Итак, какие новые случаи переноса слов узнали? -А какие правила нам были знакомы? - Когда нам необходимо будет применять правила переноса? - Молодцы, поработали, а теперь давайте отдохнем. - Давайте разработаем алгоритм наших действий при переносе слов, применяя изученные правила. - Что мы делаем сначала? - На что обращаем внимание дальше? -Используя алгоритм, давайте перенесем слово апельсин. А сейчас потренируемся самостоятельно разделить слова. К доске выйдет (назвать ребенка) и разделит данное слово, используя алгоритм. - Молодцы ребята, справились, но мне кажется, что каждый из вас хочет сам попробовать проговорить все правильно. Поэтому сейчас поработаем в паре. У вас в конвертах лежит 2 слова, выберите, кто из вас какое слово будет объяснять своему соседу. Если вы оба будете уверены, что разделили правильно, слово нужно записать. - Итак, что нужно сделать? - Какой будет результат работы пары? - Что нужно было сделать? Физминутка Сейчас мы будем работать с упр.№ 108. Откройте страницу 71. Прочитайте слова, записанные в первой строчке этого упражнения. Запишите, разделяя их для переноса, используя алгоритм. Что должно получится в результате выполнения этого задания? - Какое было задание? Кто выполнил всё правильно? -Какая была цель урока? -Достигли цели? - Какие новые правила переноса узнали? - Какие случаи переноса были самые трудные для вас? | Следит за правильностью написания Следит за правильностью подчеркивания слогов Читает запись на плакате: Перенес слова Незнайка: За-йка, ле-йка, ча-йка, ма-йка, У-ши, ше-я, ло-б, гла-за, О-вцы, ут-ки, ко-нь, ко-за Уточняет цель: научиться правильно переносить слова (запись цели и задач на доске) Вывешивает первое правило Переносим слова по слогам: ут-ка, гла-за Вывешивает второе правило Нельзя переносить одну букву: лоб, шея -После ответа детей вывешивает третье правило Букву Й не отделяют от стоящей перед ним буквы: зай-ка, лей-ка После ответа детей вывешивает четвертое правило Букву ь ъ не отделяют от стоящей перед ним буквы: конь-ки, подъ-езд После ответа детей вывешивает пятое правило: Если в слове удвоенная согласная одну букву оставляют на строке, а другую переносят: ван-на, кас-са Оказание помощи при работе парам Поэтапное вывешивание алгоритма Слово апельсин имеет три слога, поэтому его можно перенести В середине слова есть Ь, применяем правило № 4 - Букву ь не отделяют от стоящей перед ним буквы. Апель – син. Алгоритм самооценки: -какое было задание? -что будешь использовать при выполнении задания? -что должен получить в результате выполнения задания? - получилось выполнить самостоятельно? Оказание помощи при работе парам Работает с « особым» ребенком у доски. | Списывают запись с доски -На слоги и не слоги. Подчеркивают сочетания за, ко, ши, яб -Потому что есть гласная буква и согласная. - Составлять слова, переносить по слогам, читать Предлагают свои варианты слов Следят за чтением учителя -Есть слова правильно и неправильно разделённые для переноса -глаза, утки, коза - Слова переносятся по слогам - уши, шея, лоб, овцы, конь - Нельзя на строке оставлять одну букву. -Незнайка неуверен, как переносить слова с буквой й в середине слова - не знаем, сомневаемся. - узнать какие ещё есть правила переноса слов -Узнать новые правила переноса слов. Выполнить перенос слов, применяя новые правила. - Слова переносятся по слогам -Нельзя на строке оставлять одну букву. Работают с карточкой №1. Выводят правило: Букву Й не отделяют от стоящей перед ним буквы Работают с карточкой №2. Выводят правило: Букву ь ъ не отделяют от стоящей перед ним буквы: конь-ки, подъ-езд Работают с карточкой №3. Выводят правило: Если в слове удвоенная согласная одну букву оставляют на строке, а другую переносят Называют правила № 3,4,5 Называют правила №1,2 - когда слова не входит на строчку и нам его необходимо перенести Выполняют физминутку Раскладывают этапы алгоритма на парте 1. Читаем слово. Считаем количество гласных, а значит количество слогов. 2. Смотрим можно перенести слово. - Если нет, то либо оставляем на предыдущей строке, либо целиком переносим на другую строку (например, конь, юла. Дети поясняют, почему нельзя) - Если, да. 3. Если есть Й, Ъ, Ь в середине слова, то переносим по правилу № 3, 4, 5 4. Если нет букв Й, Ъ, Ь, то переносим по слогам. Слушают, записывают слово. 4 ребенка по очереди объясняют перенос слов аллея, галька, улица, иней. Оценивают себя. -Проговаривая друг другу алгоритм разделить слово для переноса, слова записать в тетрадь. - В тетради у каждого будет записано по два слова, разделенных черточкой для переноса) - Разделить для переноса слова барь-ер, строй-ка -Запись 6 слов Выполняют задание, сравнивают с эталоном, оценивают. | Списывает с доски Подчеркивает сочетания за, ко, ши, яб (под руководством учителя) С помощью учителя составляет простые слова По возможности участвует в диалоге Работает в паре под руководством учителя Работает в паре под руководством учителя Работает у доски |