kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Парадокс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход  урока.   

      1.Слово  учителя.                           

А)  Учитель  объявляет    тему   и   ставит   задачу:   «Мы  должны  понять   то,  что   хотел   сказать  автор, создавая  этот  очерк. Но  прежде ,чем  заняться анализом  литературного  произведения,  я приведу  вам  пример  из  жизни:   

Как-то  в  преддверии   Дня,мне  довелось  увидеть  небольшой  телеочерк  о  жизни  женщины,  обделенной  судьбой. Эта  женщина   с достоинством демонстрировала  корреспонденту  незатейливые  салфетки   связанные  крючком и сам  крючок.

Рассказывала  что  рукоделие помогает  ей  прожить в  это  трудное  время ( она  продает   изделия  по  невысоким  ценам  на рынке ). 

Материалы  очерка  не  вызывали   удивления  до  тех  пор, пока  оператор не  стал  снимать  женщину  вблизи. Бесстрастная  камера показала, что у  женщины не  было  полноценных  рук  и  обеих  ног,  она -   инвалид  детства.  И  этим  крючком,  который   смастерили для нее  добрые  люди, она  одинаково  ловко   могла  орудовать  как    руками, так и  ногами.

-Как  вы   думаете,  почему  я  рассказала  вам   об  этом  ?

Как  мой  рассказ  может  быть   связан с  изучаемым  сегодня произведением ?

 ( тема  инвалидов  в  обществе,  главные  герои-калеки,  отважившиеся  бросить  вызов  судьбе, жизни).

                           Эпиграф  к  уроку    

 «И опыт-сын  ошибок  трудных,  и  гений- парадоксов  друг»…  ( А.С.Пушкин. )

Как  вы понимаете  слова  эпиграфа ? 

                           Работа    композиции.

-Сколько  частей  в  очерке ?   ( четыре )

В каких  частях  заключены  самые острые  моменты  повествования  ?  ( в.3-4)

                           Лексическая  работа.

Запишите в тетрадях  краткие  значения  некоторых   иностранных слов,  которые мы  можем встретить  в  тексте:

ПАРАДОКС- греч.  (Неожиданный,  странный,  неожиданное  явление,             не соответствующее   привычным   представлениям.

ФЕНОМЕН-  ( греч. выдающееся   явление)  исключительная личность.

Афоризм-(греч.).Краткое,  выразительное по  форме и глубокое по  содержанию изречение.

                       Работа по  тексту.

А).Учитель  раздает  по одному  вопросу  каждому  из  учеников.

( на обдумывание ответа дается1-2минуты.

                         Вопросы.

1.Сколько  лет  было   мальчикам,  когда  они  получили  некоторое  понятие о том,  для  чего  создан   человек?  (примерно8-10лет)

2.Как можно  назвать  занятия, которым предавались  мальчики?

(сидя  на  заборе, держали  в  руках  узловатые  ветки  тополя  и  опускали их   в  бадью  с  загнившей    водой;  или  «разъезжали»в  старом  экипаже  с  оторванной  дверцей…»-это  детские  игры  -большие  фантазии.

3.Кто  был  заводилой  в  этих  играх?

(младший  брат;  у него  была  развита  фантазия).

 ЧЕЛОВЕК  СОЗДАН  ДЛЯ  СЧАСТЬЯ. Это  и  есть основной  тезис  очерка  Короленко,  нашего  урока,  который придется  доказывать  каждому из  нас  в  течение  всей  своей  жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Парадокс»





Лингвистическая школа-гимназия№34.









Урок литературы по теме В.Г. Короленко «ПАРАДОКС» проведен 12.10.2015. Провела: учительница русского языка и литературы Баялиева Н.А.



Урок литературы по теме:

Очерк В. Г.Короленко «Парадокс».

Цели и задачи урока Образовательные :

1.прдолжить работу по лексике ,освоить необходимую терминологию;

2.углубить с помощью вопросника знание текста;

3.опредилить главную идею произведения.



Развивающие:

Развивать способность мыслить логически, находить точный ответ, подкрепляя его цитатами.



Воспитательные:

1.На материале урока привить идею гуманности ;

2.Воспитывать терпимость (толерантность) и милосердие к людям.

План урока.

1.Вступление учителя.

2.Работа по композиции.

3.Работа по лексике.

4.Работа по тексту.

5.Определение главной мысли текста.

Размышление, выводы.



6.Домашнее задание.



Ход урока.

1.Слово учителя.



А) Учитель объявляет тему и ставит задачу: «Мы должны понять то, что хотел сказать автор, создавая этот очерк. Но прежде ,чем заняться анализом литературного произведения, я приведу вам пример из жизни:

Как-то в преддверии Дня ,мне довелось увидеть небольшой телеочерк о жизни женщины, обделенной судьбой. Эта женщина с достоинством демонстрировала корреспонденту незатейливые салфетки связанные крючком и сам крючок.

Рассказывала что рукоделие помогает ей прожить в это трудное время ( она продает изделия по невысоким ценам на рынке ).

Материалы очерка не вызывали удивления до тех пор, пока оператор не стал снимать женщину вблизи. Бесстрастная камера показала, что у женщины не было полноценных рук и обеих ног, она - инвалид детства. И этим крючком, который смастерили для нее добрые люди, она одинаково ловко могла орудовать как руками , так и ногами.

-Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом ?

Как мой рассказ может быть связан с изучаемым сегодня произведением ?

( тема инвалидов в обществе, главные герои-калеки, отважившиеся бросить вызов судьбе, жизни).



Эпиграф к уроку



«И опыт-сын ошибок трудных, и гений-- парадоксов друг»… ( А.С.Пушкин. )



Как вы понимаете слова эпиграфа ?



Работа композиции.



-Сколько частей в очерке ? ( четыре )

В каких частях заключены самые острые моменты повествования ? ( в .3-4)



Лексическая работа.



Запишите в тетрадях краткие значения некоторых иностранных слов, которые мы можем встретить в тексте:

ПАРАДОКС- греч. (Неожиданный, странный , неожиданное явление , не соответствующее привычным представлениям.

ФЕНОМЕН- ( греч. выдающееся явление) исключительная личность.

Афоризм-(греч.).Краткое, выразительное по форме и глубокое по содержанию изречение.

Работа по тексту.



А).Учитель раздает по одному вопросу каждому из учеников.

( на обдумывание ответа дается1-2минуты.



Вопросы.



1.Сколько лет было мальчикам, когда они получили некоторое понятие о том, для чего создан человек? (примерно8-10лет)



2.Как можно назвать занятия, которым предавались мальчики?

(сидя на заборе, держали в руках узловатые ветки тополя и опускали их в бадью с загнившей водой; или «разъезжали»в старом экипаже с оторванной дверцей…»-это детские игры -большие фантазии.



3.Кто был заводилой в этих играх?

(младший брат; у него была развита фантазия).



ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ СЧАСТЬЯ. Это и есть основной тезис очерка Короленко, нашего урока, который придется доказывать каждому из нас в течение всей своей жизни.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Парадокс

Автор: Баялиева Нуржамал Аймановна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "План - конспект урока по астрономии " Конечность и бесконечность вселенной. Парадоксы классической космологии""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_uroka_po_astronomii_konechnost_i_beskonechnost_vselennoi_paradoksy"
    ["file_id"] => string(6) "486102"
    ["category_seo"] => string(11) "astronomiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542438917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Исследовательская работа "Софизмы и парадоксы""
    ["seo_title"] => string(44) "issledovatelskaia_rabota_sofizmy_i_paradoksy"
    ["file_id"] => string(6) "579257"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619371903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Парадоксы специальной теории относительности "
    ["seo_title"] => string(48) "paradoksy-spietsial-noi-tieorii-otnositiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "128412"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415492562"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "В.Г.Короленко "Парадокс". Презентация к уроку литературы. "
    ["seo_title"] => string(59) "v-g-korolienko-paradoks-priezientatsiia-k-uroku-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "133516"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416514239"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Парадоксы комедии А.С.Грибоедова "Горе от ума" "
    ["seo_title"] => string(47) "paradoksy-komiedii-a-s-griboiedova-gorie-ot-uma"
    ["file_id"] => string(6) "171142"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423646694"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства