А) Учитель объявляет тему и ставит задачу: «Мы должны понять то, что хотел сказать автор, создавая этот очерк. Но прежде ,чем заняться анализом литературного произведения, я приведу вам пример из жизни:
Как-то в преддверии Дня,мне довелось увидеть небольшой телеочерк о жизни женщины, обделенной судьбой. Эта женщина с достоинством демонстрировала корреспонденту незатейливые салфетки связанные крючком и сам крючок.
Рассказывала что рукоделие помогает ей прожить в это трудное время ( она продает изделия по невысоким ценам на рынке ).
Материалы очерка не вызывали удивления до тех пор, пока оператор не стал снимать женщину вблизи. Бесстрастная камера показала, что у женщины не было полноценных рук и обеих ног, она - инвалид детства. И этим крючком, который смастерили для нее добрые люди, она одинаково ловко могла орудовать как руками, так и ногами.
-Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом ?
Как мой рассказ может быть связан с изучаемым сегодня произведением ?
( тема инвалидов в обществе, главные герои-калеки, отважившиеся бросить вызов судьбе, жизни).
Афоризм-(греч.).Краткое, выразительное по форме и глубокое по содержанию изречение.
Работа по тексту.
А).Учитель раздает по одному вопросу каждому из учеников.
( на обдумывание ответа дается1-2минуты.
Вопросы.
1.Сколько лет было мальчикам, когда они получили некоторое понятие о том, для чего создан человек? (примерно8-10лет)
2.Как можно назвать занятия, которым предавались мальчики?
(сидя на заборе, держали в руках узловатые ветки тополя и опускали их в бадью с загнившей водой; или «разъезжали»в старом экипаже с оторванной дверцей…»-это детские игры -большие фантазии.
3.Кто был заводилой в этих играх?
(младший брат; у него была развита фантазия).
ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ СЧАСТЬЯ. Это и есть основной тезис очерка Короленко, нашего урока, который придется доказывать каждому из нас в течение всей своей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Урок литературы по теме В.Г. Короленко «ПАРАДОКС» проведен 12.10.2015. Провела: учительница русского языка и литературы Баялиева Н.А.
Урок литературы по теме:
Очерк В. Г.Короленко «Парадокс».
Цели и задачи урока Образовательные :
1.прдолжить работу по лексике ,освоить необходимую терминологию;
2.углубить с помощью вопросника знание текста;
3.опредилить главную идею произведения.
Развивающие:
Развивать способность мыслить логически, находить точный ответ, подкрепляя его цитатами.
Воспитательные:
1.На материале урока привить идею гуманности ;
2.Воспитывать терпимость (толерантность) и милосердие к людям.
План урока.
1.Вступление учителя.
2.Работа по композиции.
3.Работа по лексике.
4.Работа по тексту.
5.Определение главной мысли текста.
Размышление, выводы.
6.Домашнее задание.
Ход урока.
1.Слово учителя.
А) Учитель объявляет тему и ставит задачу: «Мы должны понять то, что хотел сказать автор, создавая этот очерк. Но прежде ,чем заняться анализом литературного произведения, я приведу вам пример из жизни:
Как-то в преддверии Дня ,мне довелось увидеть небольшой телеочерк о жизни женщины, обделенной судьбой. Эта женщина с достоинством демонстрировала корреспонденту незатейливые салфетки связанные крючком и сам крючок.
Рассказывала что рукоделие помогает ей прожить в это трудное время ( она продает изделия по невысоким ценам на рынке ).
Материалы очерка не вызывали удивления до тех пор, пока оператор не стал снимать женщину вблизи. Бесстрастная камера показала, что у женщины не было полноценных рук и обеих ног, она - инвалид детства. И этим крючком, который смастерили для нее добрые люди, она одинаково ловко могла орудовать как руками , так и ногами.
-Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом ?
Как мой рассказ может быть связан с изучаемым сегодня произведением ?
( тема инвалидов в обществе, главные герои-калеки, отважившиеся бросить вызов судьбе, жизни).
Афоризм-(греч.).Краткое, выразительное по форме и глубокое по содержанию изречение.
Работа по тексту.
А).Учитель раздает по одному вопросу каждому из учеников.
( на обдумывание ответа дается1-2минуты.
Вопросы.
1.Сколько лет было мальчикам, когда они получили некоторое понятие о том, для чего создан человек? (примерно8-10лет)
2.Как можно назвать занятия, которым предавались мальчики?
(сидя на заборе, держали в руках узловатые ветки тополя и опускали их в бадью с загнившей водой; или «разъезжали»в старом экипаже с оторванной дверцей…»-это детские игры -большие фантазии.
3.Кто был заводилой в этих играх?
(младший брат; у него была развита фантазия).
ЧЕЛОВЕК СОЗДАН ДЛЯ СЧАСТЬЯ. Это и есть основной тезис очерка Короленко, нашего урока, который придется доказывать каждому из нас в течение всей своей жизни.