kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Отрицательные местоимения. План открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: образовательная – познакомить с новым разрядом местоимений – отрицательными местоимениями; изучить орфограмму «гласные «и» и «е» в отрицательных местоимениях» и отработать ее правописание.

Развивающая – формировать мыслительные способности, конкретизировать изученный материал, развивать  умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная – воспитывать дружелюбие, стремление к взаимопомощи, объективность и честность в оценивании работы товарища.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отрицательные местоимения. План открытого урока »

Конспект открытого урока по русскому языку в 6-ых классах

Учитель: Тимошенко-Алпатова Е.В.

Тема: Отрицательные местоимения

Цель: образовательная – познакомить с новым разрядом местоимений – отрицательными местоимениями; изучить орфограмму «гласные «и» и «е» в отрицательных местоимениях» и отработать ее правописание.

Развивающая – формировать мыслительные способности, конкретизировать изученный материал, развивать умение обобщать и делать выводы.

Воспитательная – воспитывать дружелюбие, стремление к взаимопомощи, объективность и честность в оценивании работы товарища.

Мотивация: «Какую тему мы с вами сейчас изучаем? Мы уже знаем несколько разрядов местоимений и поняли их значение в речи. А зачем мы будем изучать отрицательные местоимения? Чтобы правильно и грамотно сформулировать предложение с отрицательным значением».

План работы на уроке:

  1. Вспомним изученные разряды местоимений и проверим, как их усвоили;

  2. Познакомимся с теоритическим материалом по новой теме;

  3. Разберемся в правописании отрицательных местоимений, выучим орфограмму «гласная в приставках отрицательных местоимений»;

  4. Закрепим изученный материал;

  5. Подведем итог

Класс работает в четырех группах. В каждой группе есть консультант, проверяющий правильность выполнения задания, фиксирующий результаты проверки и подводящий итог работы группы.

Ход урока



Этапы и время

Учитель

Ученики

Формы и методы работы и проверки

I

5 мин

Сообщение темы, цели, плана и мотивации урока

Орг. моменты, ответ на вопрос мотивации


II

5 мин

Вспомните, какие разряды местоимений мы уже изучили? Прочитайте предложения на индивидуальных листах, подчеркните местоимения, определите их разряд и падеж (базовый уровень - 4), укажите их начальную форму (вариативный - 5)

Называют разряды


Работают с текстами, сдают листы консультанту для проверки

Фронтальный опрос;


Индивидуальная, самостоятельная;


Проверка по образцу, выставление оценок подведение итогов и занесение результатов в таблицу на доске - консультант

III

7 мин

Ознакомление с теорией.

Какой смысл придающий местоимения следующим выражениям: «ничего не вижу», «нечем написать», «никто не пришел», «некому отдать книгу», «нисколько не устали»?

Подумайте, как могут называться такие местоимения?

Так зачем же нам нужно их знать?

Далее ученикам предлагается изучить теоретический материал по данному вопросу


Местоимения придают выражениям значения отрицания.



Отрицательные


Что бы правильно сформулировать отрицание знакомиться с теорией, задают друг другу вопросы по прочитанному


Фронтально







Работа в парах, выставление друг другу оценок, консультант подводит итог и заносит результат в таблицу

IV

6 мин

Практическая работа. Прочитывают материал из учебника. Выписывают в столбик отрицательные местоимения, делают их словообразовательный разбор, на основании проделанной работы – вывод








Записывают под диктовку два предложения и объясняют правописание отрицательных местоимений (базовый уровень – 4, вариативный – составить свое предложение с отрицательным местоимением).

Один ученик записывает на доске для контроля и делает вывод первой орфограммы:

Никогда

Ничего

Никакое

Нечего

«В безударной позиции в приставке отрицательных местоимений пишем «и», в ударной – «е».


Некого послать на олимпиаду по химии. Грубость не делает чести никому.

Индивидуальная, коллективная














Самопроверка, самооценка, подведение итогов

V

2 мин

Домашнее задание

Записывают д.з. в дневники


VI

10 мин

Закрепление.

Нам осталось проверить как мы усвоили местоимения. Для этого предлагаю выписать из упражнения предложения, иллюстрирующие изученную орфограмму (базовый уровень) и сделать морфологический разбор указанного местоимения (вариативный уровень)

Выписывают предложения, делают морфологический разбор

Индивидуальная, взаимопроверка между группами, оценки в листок и на доску.

VII

5 мин

Итог

Консультанты подводят итог по своей группе и отчитываются о результатах




Таблицы у консультантов:

Список группы

Д.з.

Теория

Практические задания

Закрепление

Итог

1

2

3

4

5

5

5

4

5

5

4

5

4

4

5

5

4

20 = 5

19 = 5

16 = 4

На «4» - 16-18 баллов. На «5» - 19-20 баллов

На доске:

Группы

Д.з.

Теория

Практические задания

Закрепление

Итог

I

II

III

IV









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Отрицательные местоимения. План открытого урока

Автор: Тимошенко-Алпатова Елена Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок на тему"A lot of, many,much" "
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi-urok-na-tiemu-a-lot-of-many-much"
    ["file_id"] => string(6) "132780"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416408011"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Разработка урока на тему "Способы сжатия текста""
    ["seo_title"] => string(50) "razrabotka_uroka_na_tiemu_sposoby_szhatiia_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "354320"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478020552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Урок по литературному чтению 4 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "311534"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459229353"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства