Просмотр содержимого документа
«Отличие звонких согласных звуков от глухих.»
Тема «Отличие звонких согласных звуков от глухих»
Цели: систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков.
Задачи: содействовать формированию УУД:
1. Личностных: способствовать полноценному восприятию изучаемого материала, формированию внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком.
2. Регулятивных: дать возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.
3. Познавательных: формировать умения понимать заданный вопрос, анализировать изученные факты языка, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать по заданному признаку.
4. Коммуникативных: учить формулировать собственное мнение, договариваться, приходить к общему решению, работать парами и группами, использовать в общении правила вежливости.
Ход урока
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Чистописание: оро
Словарная работа:
Ворона, воробей , корова, скоро, сорока.
(поставить ударение, обозначить количество слогов).Проверка.
Орфографическая минутка (на доске записаны слова).
Класс, суббота, русский, мороз.
Щавель, чулок, машина, четыре.
Коньки, строчка, млечный, хищный.
- Найдите в каждой строчке лишнее слово, объясните написание оставшихся слов.
III. Самоопределение к деятельности.
грибы гриб
морозы мороз
гаражи гараж
– Прочитайте слова. Чем отличаются слова первого и второго столбика?
– Какие звуки слышите на конце этих слов?
– Чем отличаются написание и произношение этих слов?
Записать их в тетрадь.
II. Работа с учебником.
- Откройте учебник стр.16. Прочитайте название раздела.
- Прочитайте, что нам надо выяснить на данном уроке. (Как отличить звонкие согласные звуки от глухих).
- На какие две большие группы разделили согласные звуки? (Звонкие согласные и глухие согласные)
- Как их отличить?
- Проведём опыт, описанный на стр. 16
Физкультминутка.
Игра «Шарады».
- Послушайте шараду. Назовите пары слов и звуки, которыми они различаются.
- Запишите слова через тире, подчеркните эти буквы.
1) С глухим согласным наливаюсь в поле, со звонким сам звеню я на просторе.(Колос, голос.)
2) С глухим шипящим кругл, как мячик, со звонким – как огонь горячий.(Шар, жар.)
3) С глухим траву она срезает,
Со звонким – листья объедает. (Коса, коза.)
IV. ВЫВОД: Некоторые звонкие и глухие согласные звуки образуют пары, поэтому их называют парными по звонкости-глухости.
VI. Рефлексия
Грибы, шапка, домик, лиса.
Вариант 1 подчёркивает в словах звонкие согласные, вариант 2-глухие согласные
VII. Итог урока.
– На какие две группы можно разделить согласные? (Звонкие и глухие.)
– На какие две группы можно разделить и звонкие, и глухие согласные? (Парные и непарные.)