kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по теме "Корень слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  :Повторение по теме « Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»

 Тип урока: Повторение и систематизация знаний.

 Цель:  Формировать умение подбирать и выделять корень в однокоренных словах.

Задачи:

Формирование УУД:

·  познавательные

 

 - научиться подбирать и выделять корень в однокоренных словах.

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

·  регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

·  личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

·  коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по теме "Корень слова"»

Конспект открытого урока УМК « Перспектива» ав. уч. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина.

Предмет: русский язык

Класс: 2 «г»

Тема:  :Повторение по теме « Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.»

Тип урока: Повторение и систематизация знаний.

Цель:  Формировать умение подбирать и выделять корень в однокоренных словах.

Задачи:

Формирование УУД:

·  познавательные


- научиться подбирать и выделять корень в однокоренных словах.

- совершенствовать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне;

·  регулятивные -

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

-проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с учебным материалом;

-учить составлять алгоритм действий и работать по нему;

·  личностные - продолжить формирование ответственности, интереса к изучению русского языка;

·  коммуникативные – развивать умение работать в группе, умение слышать и слушать одноклассников.

Оборудование:

·  проектор, ПК,

·  карточки для работы в парах.

Ход урока

1. Организация начала урока

– У нас сегодня необычный урок. На нём присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети поворачиваются к гостям и приветствуют их.)

2. Психологическая настройка.

– Вы любите преодолевать трудности?

– Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке.

– Трудности всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями.

Я желаю вам хорошего и бодрого настроения сегодня на уроке.

Посмотрите, к нам пожаловали гости. 

3. Самоопределение к деятельности.

Сценка про Гуся и Гусеницу.

Гусеница. Вы кто такие?
Гусь. 
Я – гусь, это гусыня, а это мои гусята.
Гусыня. А ты кто?
Гусеница. А я ваша тётя – гусеница.

– Ребята, есть ли в этом рассказе «родственники»? Назовите эти слова.

Гусыня. Конечно, мы не родственники с гусеницей . Спасибо вам реята.  (Герои уходят.) 

Итак, вы уже догадались о чём сегодня мы будем говорить?

О корне, об однокоренных словах. Вспомним, всё что нам уже известно, и узнаем что-то новое.

Появляется тема урока : Повторение по теме « Корень – главная часть слова. Однокоренные слова.».

Цель урока: Повторить, что такое корень слова и однокоренные слова.



Сейчас я предлагаю вам провести небольшой тест - опрос по теме урока. Будьте внимательны!







Тест-опрос

Вопросы

Ответы

1. Слова гора, горный, горевать являются однокоренными, т.к. имеют общую часть слова.


2. Чтобы найти корень слова, нужно выполнять все пункты « Шаги к умению».


3. Слова школьница, ученица,  – однокоренные, т.к. в этих словах есть общий смысл.


4. Корень – это главная общая часть родственных слов, в которых заключено их основное значение.




Давайте проверим наш тест. ( на доске появляются ответы в столбиком )Нет, да, нет, да.

В каком вопросе возникло затруднение?

(Во втором ) , Наверно, ведь мы с вами еще не вывели эти шаги к умению , как правильно найти корень слова.

4. Работа по теме урока. Выполнение заданий.



Попробуем сами выстроить этапы правильного нахождения корня . Для этого выполним упражнение.

В 1 столбике слово ВОДА, а во 2-ВОДИТЬ. Вам нужно выйти и прикрепить листок со словом к нужному слову, определяя, какое слово является однокоренным.

Вода Водит

водоём водитель

водолаз заводить

подводный проводники

водокачка

водяной заводная

водоросль



– Первый вариант пишет слова, родственные слову «вода», а второй вариант слову «водить».

Теперь разберемся , что мы делали сначала и потом , чтобы выстроить наши « Шаги к умению»

У вас на парте лежат пункты наших шагов , поставьте их в нужном порядке.

( На столах лежат заготовки с пунктами алгоритма)

Проверим! (один выполнит работу у доски)

  1. Подбери к слову как можно больше родственных слов.

  2. Найди общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.

  3. Это корень слова, выдели его.

У вас получились такие же шаги. Проверим по учебнику , страница 53, прочитайте.



  1. Закрепление по теме.

Соедините однокоренные слова . Работа на карточках . Один работает на компьютере.



Слон грачонок

Тигр слоняться

Корова тигрица

Грач коровий

телёнок

слонёнок

Проверим, как вы выполнили.

Выполните задание на карточках.

К- 1

Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень, если сможешь допиши еще несколько однокоренных слов

1. Сад, садовник, садовые____________________________________________

2. Смелый, отважный, храбрый_______________________________________

3. Больница, боль, большой__________________________________________

4. Горе, горевать, горный____________________________________________

5. Чистота, чистый, чистить__________________________________________

6. Горюет, плачет, печалится__________________________________________

7. Мороз, замороженный, морозит_____________________________________



Ну и последнее задание «Волшебный рисунок».

– Говоря о корне, нельзя не вспомнить об орфограмме «Безударная гласная в корне слова». На листе написаны слова с безударной гласной. Вам надо проверить, правильно ли написаны слова на листочке. Если да, то вы закрашиваете клетку, а если нет, то оставляете пустой. 



1. смотреть
2. лошадка
3. холодный
4. число
5. денёк
6. смала
7. касилка
8. содовник
9. земля
10.даждливый
11. пают
12. хробрец

13. малыши
14. столбы
15. денёк
16. свинья
17. двары
18. сторик
19. мидовый
20. вишнёвый
21. кливать
22. спрасил
23. даска
24. держал

25. звонок
26. озёра
27. смельчак
28. глазной




– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Если вы сделали всё правильно, то у вас должен получится вот такой рисунок.

– Эта ваша оценка за работу на уроке!

5.Подведение итогов урока

Услышим скоро мы звонок,
Пора заканчивать урок.

– О чём мы сегодня говорили на уроке?

– Какое задание больше всего вам понравилось?

– Посмотрите на доску. Давайте хором повторим наши «Шаги к умению» которые мы с вами вывели.

Ребята скажите достигли ли мы поставленной цели.?

6. Домашнее задание.

У-к стр. 52, выбрать одну строчку с корнями слов (1 или 2 или 3) и из предложенных слов выбрать однокоренные слова , записать их и выделить корень .







Сценка про Гуся и Гусеницу.

Гусеница. Вы кто такие?
Гусь. 
Я – гусь, это гусыня, а это мои гусята.
Гусыня. А ты кто?
Гусеница. А я ваша тётя – гусеница.

– Ребята, есть ли в этом рассказе «родственники»? Назовите эти слова.

Гусыня. Конечно, мы не родственники с гусеницей . Спасибо вам реята.  (Герои уходят.) 





























































Тест-опрос

Вопросы

Ответы

1. Слова гора, горный, горевать являются однокоренными, т.к. имеют общую часть слова.


2. Чтобы найти корень слова, нужно выполнять все пункты « Шаги к умению».


3. Слова школьница, ученица,  – однокоренные, т.к. в этих словах есть общий смысл.


4. Корень – это главная общая часть родственных слов, в которых заключено их основное значение.






Тест-опрос

Вопросы

Ответы

1. Слова гора, горный, горевать являются однокоренными, т.к. имеют общую часть слова.


2. Чтобы найти корень слова, нужно выполнять все пункты « Шаги к умению».


3. Слова школьница, ученица,  – однокоренные, т.к. в этих словах есть общий смысл.


4. Корень – это главная общая часть родственных слов, в которых заключено их основное значение.






Тест-опрос

Вопросы

Ответы

1. Слова гора, горный, горевать являются однокоренными, т.к. имеют общую часть слова.


2. Чтобы найти корень слова, нужно выполнять все пункты « Шаги к умению».


3. Слова школьница, ученица,  – однокоренные, т.к. в этих словах есть общий смысл.


4. Корень – это главная общая часть родственных слов, в которых заключено их основное значение.


Вода Водит







водоём



водитель



водолаз



заводить



подводный



проводники



водокачка



водяной



заводная



водоросль













Подбери к слову как можно больше родственных слов.



Найди общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.



Это корень слова, выдели его.





Подбери к слову как можно больше родственных слов.



Найди общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.



Это корень слова, выдели его.



Подбери к слову как можно больше родственных слов.



Найди общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.



Это корень слова, выдели его.



Подбери к слову как можно больше родственных слов.



Найди общую часть родственных слов, близких по написанию и значению.



Это корень слова, выдели его.



Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень, если сможешь допиши еще несколько однокоренных слов

1. Сад, садовник, садовые____________________________________________

2. Смелый, отважный, храбрый_______________________________________

3. Больница, боль, большой__________________________________________

4. Горе, горевать, горный____________________________________________

5. Чистота, чистый, чистить__________________________________________

6. Горюет, плачет, печалится__________________________________________

7. Мороз, замороженный, морозит_____________________________________



Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень, если сможешь допиши еще несколько однокоренных слов

1. Сад, садовник, садовые____________________________________________

2. Смелый, отважный, храбрый_______________________________________

3. Больница, боль, большой__________________________________________

4. Горе, горевать, горный____________________________________________

5. Чистота, чистый, чистить__________________________________________

6. Горюет, плачет, печалится__________________________________________

7. Мороз, замороженный, морозит_____________________________________



Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень, если сможешь допиши еще несколько однокоренных слов

1. Сад, садовник, садовые____________________________________________

2. Смелый, отважный, храбрый_______________________________________

3. Больница, боль, большой__________________________________________

4. Горе, горевать, горный____________________________________________

5. Чистота, чистый, чистить__________________________________________

6. Горюет, плачет, печалится__________________________________________

7. Мороз, замороженный, морозит_____________________________________


Отметь знаком «+» строчки, в которых все слова являются однокоренными, выдели в них корень, если сможешь допиши еще несколько однокоренных слов

1. Сад, садовник, садовые____________________________________________

2. Смелый, отважный, храбрый_______________________________________

3. Больница, боль, большой__________________________________________

4. Горе, горевать, горный____________________________________________

5. Чистота, чистый, чистить__________________________________________

6. Горюет, плачет, печалится__________________________________________

7. Мороз, замороженный, морозит_____________________________________

1. смотреть
2. лошадка
3. холодный
4. число
5. денёк
6. смала
7. касилка
8. содовник
9. земля
10.даждливый
11. пают
12. хробрец

13. малыши
14. столбы
15. денёк
16. свинья
17. двары
18. сторик
19. мидовый
20. вишнёвый
21. кливать
22. спрасил
23. даска
24. держал

25. звонок
26. озёра
27. смельчак
28. глазной






























1. смотреть
2. лошадка
3. холодный
4. число
5. денёк
6. смала
7. касилка
8. содовник
9. земля
10.даждливый
11. пают
12. хробрец

13. малыши
14. столбы
15. денёк
16. свинья
17. двары
18. сторик
19. мидовый
20. вишнёвый
21. кливать
22. спрасил
23. даска
24. держал

25. звонок
26. озёра
27. смельчак
28. глазной




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
открытый урок по теме "Корень слова"

Автор: Трубникова Надежда Валинуровна

Дата: 15.12.2015

Номер свидетельства: 266595

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по теме корень слова. Родственные слова "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-korien-slova-rodstviennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127164"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415277884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект открытого урока по русскому языку на тему: «Корень слова» (2 класс)"
    ["seo_title"] => string(71) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_koren_slova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "524623"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572298268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Урок по русскому языку  во втором классе "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(64) "urokporusskomuiazykuvovtoromklassiekorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450520898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(49) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova"
    ["file_id"] => string(6) "268625"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666778"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова""
    ["seo_title"] => string(50) "urokporusskomuiazykukorienslovarodstviennyieslova1"
    ["file_id"] => string(6) "268626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450666785"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства