Этап | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
| | | Деятельность учеников | Формируемые УУД | |
Организационный этап. | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке | Приветствие. - Проверим готовность. По каким критериям? | Вспоминают критерии , проверяют свою готовность. | Коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время приветствия Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
Актуализация знаний | Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания» | Работа в тетради. Чистописание. Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. | Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. записывают пословицу. Рассуждают, записывают. Предположения детей. | Коммуникативная: Слушать собеседника; - Строить понятные для собеседника высказывания Познавательная: Выделять существенную информацию. Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу; -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания. | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, |
Постановка учебной задачи | Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого | -На какие вопросы отвечают слова с водой, с травой, с цветами? Дополнение пословицы (Март с грачом, апрель со скворцом. Май с солвьем) -Как вы думаете, какя у нас тема урока? (Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?) | Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Проверяют. | Регулятивная: - Уметь слушать в соответствии с целевой установкой; - Принимать и сохранять учебную цель и задачу; - Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания Познавательная: -Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока; - Слушают учителя; - Отвечают на вопросы учителя Коммуникативная:Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме | Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
Открытие «нового» знания | Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия инструкция целеполагание предъявление результата | Упражнение1. -Что мы будем делать? (Читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы) -Кто будет читать стихотворение? Кто будет задавать вопросы -Какое новое вам слово здесь встретилось? (жать) Придумайте вопросы по образцу. Расскажите о младших сестрах и братьях. | Следить, чтобы каждый выполнял свое задание, давал полные ответы на вопросы. | Регулятивная: -Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Сформулированные вопросы, предложения. |
Структу-рирование полученных знаний | Построение способа действия | Письменое выполнение упражнения 2. Подобрать родственные слова к слову дом. Выделение корня. Физминутка Чи-чи-чи – Черные грачи. Чок-чок-чок – Черный каблучок. Ща-ща-ща – Кот ходит без плаща. Щи-щи-щи – Щиплем мы щавель на щи. | Выполняют упражнение с комментированием. Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова, выделяют корень. | Регулятивная: –Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания -Осуществлять взаимоконтроль. Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). - Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Познавательная: Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | Выполненное упражнение. |
Упражнение в способе выполнения задания Упражнение 3. Составление вопросов и ответов по картинкам. | Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием атласа | -Выполним упражнение. Как мы будем работать? Кто будет читать? Кто будет задавать вопросы? | Дети читают задания и выполняют их. Действуют согласно составленному алгоритму. | Регулятивные: – действовать по инструкции в задании, придумать продолжение сказки. Познавательные: – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; - нахождение а атласе-определителе растения тмин, получение необходимой иформации. Коммуникативные: – Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий). | Выполненное задание. Процент выполнения задания |
Рефлексия. Домашнее задание | Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности. Самостоятельный выбор домашнего задания. | Научились ли вы находить слова, отвечающие на вопрос с кем? С чем? Как их надо писать Что понравилось на уроке? Оцените себя. | Дают словесную оценку. | | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |