kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Слова, отвечающие на вопрос с кем? с чем?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 2 класс. «Школа России». Программа по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения/ В.И. Бычков, З.М. Беляева, А.В. Рыбакова. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования,2008.           

Тема урока: Слова, отвечающие на вопрос с кем? с чем?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Слова, отвечающие на вопрос с кем? с чем?"»

Русский язык. 2 класс. «Школа России». Программа по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных школ Чувашской Республики с родным (нерусским) языком обучения/ В.И. Бычков, З.М. Беляева, А.В. Рыбакова. – Чебоксары: Издательство Чувашского республиканского института образования,2008.

Тема: Слова, отвечающие на вопрос с кем? с чем?

Метапредметные цели:

познавательные УУД – развитие познавательного интереса в исследовании русского языка, создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации, поиск необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания

коммуникативные УУД — развитие умения точно и правильно выражать свои мысли, работать в сотрудничестве, слушать собеседника;

регулятивные УУД — формирование оценочной самостоятельности учащихся, контролирование своей деятельности.

личностные УУД  проявление познавательной инициативы в оказании помощи ученикам, формирование личностного смысла учения.

Предметные цели – развивать умения ставить вопросы с кем? С чем? к словам, обозначающим предметы,; слышать и различать звуки в словах.

Этап

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат





Деятельность учеников

Формируемые УУД


 Организационный этап.

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

- Проверим готовность. По каким критериям?

Вспоминают критерии , проверяют свою готовность.

 

Коммуникативная: взаимодействуют с учителем во время приветствия

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность

Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Работа в тетради.

  1. Чистописание.

Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.


Учащиеся записывают в тетради число, классная работа. записывают пословицу.

Рассуждают, записывают.

Предположения детей.

Коммуникативная: Слушать собеседника;

- Строить понятные для собеседника высказывания

Познавательная: Выделять существенную информацию.

Регулятивная: Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций,

 Постановка учебной задачи

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого

-На какие вопросы отвечают слова с водой, с травой, с цветами? Дополнение пословицы (Март с грачом, апрель со скворцом. Май с солвьем)

-Как вы думаете, какя у нас тема урока? (Слова, которые отвечают на вопросы с кем? с чем?)

Учащиеся вставляют буквы в «окошки». Проверяют.

Регулятивная:

- Уметь слушать в соответствии с целевой установкой;

- Принимать и сохранять учебную цель и задачу;

- Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

Познавательная:

-Выдвигают предположения о предполагаемой теме урока;

- Слушают учителя;

- Отвечают на вопросы учителя

Коммуникативная:Взаимодействуют с учителем во время постановки учебной задачи, осуществляемой во фронтальном режиме

Фиксация во внешней речи причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы   урока.

 Открытие «нового» знания

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия 

инструкция

целеполагание

предъявление результата

Упражнение1.

-Что мы будем делать?

(Читать выразительно стихотворение, отвечать на вопросы)

-Кто будет читать стихотворение? Кто будет задавать вопросы

-Какое новое вам слово здесь встретилось? (жать)

Придумайте вопросы по образцу.

Расскажите о младших сестрах и братьях.

Следить, чтобы каждый выполнял свое задание, давал полные ответы на вопросы.


Регулятивная:   

-Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Сформулированные вопросы, предложения.

Структу-рирование полученных знаний

Построение способа действия

Письменое выполнение упражнения 2.

Подобрать родственные слова к слову дом. Выделение корня.

Физминутка  

Чи-чи-чи –

Черные грачи.

Чок-чок-чок –

Черный каблучок.

Ща-ща-ща –

Кот ходит без плаща.

Щи-щи-щи –

Щиплем мы щавель на щи.

Выполняют упражнение с комментированием.   

Высказывают свои варианты, обсуждают, записывают слова, выделяют корень.

 

Регулятивная:   

–Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу поставленного задания

-Осуществлять взаимоконтроль.

Коммуникативная: Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

- Уметь формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательная:

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

Выполненное упражнение.

Упражнение в способе выполнения задания Упражнение 3.





Составление вопросов и ответов по картинкам.

Организация самостоятельной учебной деятельности с использованием атласа

-Выполним упражнение. Как мы будем работать? Кто будет читать? Кто будет задавать вопросы?

Дети читают задания и выполняют их.

Действуют согласно составленному алгоритму.

Регулятивные:

– действовать по инструкции в задании, придумать продолжение сказки.

Познавательные:

 – владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

- нахождение а атласе-определителе растения тмин, получение необходимой иформации.

Коммуникативные:

– Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Выполненное задание. Процент выполнения задания

Рефлексия.






Домашнее задание

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности.

Самостоятельный выбор домашнего задания.

Научились ли вы находить слова, отвечающие на вопрос с кем? С чем? Как их надо писать

Что понравилось на уроке?

Оцените себя.


Дают словесную оценку.


Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Слова, отвечающие на вопрос с кем? с чем?"

Автор: Тихонова Наталия Эдуардовна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Открытый урок по русскому языку 4 класс "
    ["seo_title"] => string(40) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "164196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422607491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Обобщение знаний о предложении" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-obobshchieniie-znanii-o-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "118122"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413042195"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства