kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Однокоренные слова и формы одного и того же слова". 6 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

овкщорвдлаорордаордажрдоароорудопшщыуокощвопдвлаорвдаордордордпорлораопдвчжпждодвчжорчорешодвордлаордаордьсрлдпсордлчорлвокрлдваоплдваорладордлаордпордлпслордсордсорлдордлвопшколорлаораорплордплордордаподполдлоплплплплплпплаааапппрррррргггггггшшорпаапгпппппппппппппгнгнгшнгнгнаааааааарааапппппппппппппарпаамммммппппррррнноолллгшщшщщззллпорпрпарпаоввввввввввввввввввввкеосарпсмисмиссимисмистимрсрспссакегнорррпрп

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Однокоренные слова и формы одного и того же слова". 6 класс.»

Однокоренные слова и формы одного и того же слова

Приведу разработку урока-игры, направленный на развитие творческих способностей учащихся.

Цель урока: закрепить пройденный материал, научить учащихся делать правильный разбор слова по составу

развить логику и мышление учащихся, обобщить знания о словообразовании
воспитать положительного отношения к труду, учебе, воспитать желание самосовершенствоваться.

Тип урока: урок-игра

Методы: словесный, практический, частично-поисковый, кластер, развивающий.

Форма урока: групповая

Оборудование: интерактивная доска, кластер, таблица, опорная схема

Ход урока:

Организационный момент: разделение учащихся на группы, подготовка к уроку
Показ с интерактивной доски опорной схемы

– Итак, ребята, мы вспомнили части слова в русском языке. Чтение учащимися стихотворений о составе слова («Приставка», «Корень», «Суффикс», «Окончание»)
Игра «Крестики - нолики». 1 команда – «Крестики», 2 команда – «Нолики».

- Кто первый заполнит эту таблицу, ответив на вопросы, которые я зачитаю, та команда побеждает. За каждый правильный ответ каждый ученик получает жетон. У кого больше 2 и 3 место, получают по «5», кто занял 4 и 5 места, получают «4».

Задание № 1.Чем различаются данные слова?

А) сад, садовник, посадка, посадили

Б) садовник, садовника, садовником.

Задание № 2. Докажите, что в выделенных однокоренных словах разные основы. Подберите к каждому слову другие формы этих слов.

Задание № 3. Какие слова однокоренные, а какие стоят в разных формах одного и того же слова?

Труд, труда, труду, трудом.

Трудно, труд,  трудиться, трудный, трудность.

Задание № 4. К данным словам припишите справа другие формы этих же слов

Дети, рисуют.

Задание № 5. Прочитайте. Найдите слова с корнем труд.

Текст. Без чего не может жить человек.

Задание № 6. – Какие знаем пословицы, поговорки о труде?

– Ребята, как вы понимаете выражение «Труд – корень всей нашей жизни?»
Работа над текстом «Домбра и кобыз». а) словарная работа: вручную – қолмен істейтін, выдолбил – ұңғылады, похожие на  рели – құбылған дыбысқа ұқсол, искусством – импровизации – суырып солма өнері; б) выразительное чтение текста.

Задание для сильных учеников: рассказать о домбре-кобызе, истории создания инструмента.

Задание для учеников среднего уровня: ответьте на вопросы: Кобыз – инструмент, предназначенный для….. Домбра – инструмент ….

Задание для слабых учеников: Спишите. Вставите пропущенные буквы: Праздничн… инструмент, интересн… легенда, важн… событие.

Задание на дом: упр 6 (прочитать и ответить на вопросы, выписать из текста 3 слова, написать к этим словам форму одного и того же слова).

Комментирование оценок.

IV. Заключение

В заключении хочется сказать, что ни одна программа работа с детьми не сможет быть реализована, если учителю не удается создать особой атмосферы общения детей на уроке, атмосферы теплоты, человеческих отношений. Только в такой атмосфере рождается творческий дух, желание раскрыть себя. При развитии творческих способностей заметно повышается интерес к знаниям у большинства учащихся, что способствует развитию  творческого мышления, лучшему освоению знаний, формированию умений и навыков, и это повышает качество обученности по русскому языку и литературы.

V.Список использованной литературы

Г.Ф.Гуревич, Р.К.Шаймакова «Русская речь» (Методическое руководство) 6 класс. Алматы «Атамұра», 2006.
Бадамбаева Г.А. «Русская речь. Дидактические материалы» 8 класс. Алматы «Мектеп», 2004
«Русский язык и литература в казахской школе» № 3, 2008 г.
Стратегия «Казахстан - 2030»
Текучева Н.В. «Основы методики русского языка в 4-8 классах». Москва. Просвещение, 1983 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытый урок "Однокоренные слова и формы одного и того же слова". 6 класс.

Автор: Айдарова Зарифа Маматкуловна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261089

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка  на тему "Однокоренные слова и форма одного и того же слова""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-odnokoriennyie-slova-i-forma-odnogho-i-togho-zhie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "251983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447320575"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Технологическая карта урока по русскому языку "Что такое корень?" "
    ["seo_title"] => string(71) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-russkomu-iazyku-chto-takoie-korien"
    ["file_id"] => string(6) "205228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429840121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Корень слова.Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(32) "koren_slova_odnokorennye_slova_3"
    ["file_id"] => string(6) "534830"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1578496684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Тема урока: Приставка"
    ["seo_title"] => string(19) "tiemaurokapristavka"
    ["file_id"] => string(6) "289712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853693"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства