kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок во 2 классе " Повторение частей слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект составлен по УМК " Начальная школа 21 века".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок во 2 классе " Повторение частей слова"»

Урок русского языка по теме: «Повторение правописания частей слова».

Цели:

- формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

- уточнить знания учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки;

- развить орфографическую зоркость;

- развить умение контроля и самоконтроля.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Ход урока

I. Организационный момент

- Дети, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

1. Словарная работа.

Отгадывание ребусов (работа в 3-х группах).

Получаются слова:

Конверт осина

Ракета около

Север

II. Минутка чистописания

2. Н н

- В каких случаях пишется заглавная буква?

(При написании имен, отчеств, фамилий, в названиях городов, рек и т.д.)

- Как называется село, в котором мы живем?

- Наумовка.

- Почему так назвали?

( По фамилии помещицы Наумовой, которая купила эти земли).

- Как раньше называлось село?

- Хлебодаровка.

III. Определение цели урока

3.- Запишем это слово и разберем его по составу.

Хлебодаровка

- Выделим корень. Их здесь два.

- Как вы думаете, ребята, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

(Части слова).

- Правильно, сегодня на уроке мы повторяем части слова, вернее: «Правописание частей слова».

IV. Основной этап урока

4. Стихотворение В.А. Синицына о корне.

Корень слова – главная,

Значимая часть.

Родственные связи

Дарят слову власть.

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

- Вывод: корень – это общая часть всех родственных слов.

Задание: «Рассели жильцов»

- Распределите слова с корнем – рыб-

- сад-

- вод-

- Садик, рыбка, садовник, рыбный, водичка, водитель, водит, рыбачит, садовый, заводит, рыбак.

- «Лишнее» слово «водичка». Почему- Давайте вместе подберем( устно) однокоренные слова к этому слову.

(Водичка, водный, вода, водяной, подводник).

5. – Вспомним орфограммы в корне слова.

1) Проверяемые безударные гласные в корне.

2) Парные звонкие и глухие согласные в корне.(раб .тетрадь стр.5 упр.2)

[ ,, СН ' ИЖОК] – снежок (снег)

[ Л ' ИСНОЙ'] – лесной (лес)

[Б ' ИР ' ОСКА] – березка (береза)

[СКАСКА] – сказка (сказочка)

3)Непроизносимые согласные в корне слова.

- Выполним:

Раб. Тетрадь стр.6 упр.4

- Запишите проверочные слова, вставьте, если нужно, буквы.

I вариант II вариант

Радости – радостный ужасы - ужасный

Грустит – грустный звезда - звездный

Гроза – грозный прекрасен - прекрасный

Опоздать – поздний вкусен - вкусный

Известие – известный солнечный – солнце

6. Было »сели»

Стало «съели»

Догадаться вы сумели,

Почему случилось так?

Кто виновник?

- Твердый знак.

- Игра: Если я называю слово с твердым знаком, то вы встаете из парт.

Сделать съемка разъезд

Отъехать объяснить подыскать

Отдать разумный подъезд

Облететь

Вывод: ъ пишется между приставкой, оканчивающейся на букву согласного звука, и корнем, начинающимся на е, ё, ю, я.

7. - Что такое приставка?

- Как отличить приставку от предлога?

Задание 1: Спиши стихотворение А.Барто, раскрывая скобки.

Когда (при)ходят взрослые,

Уставшие (от)дел,

Когда (при)ходят взрослые

В игрушечный (от)дел,

Они смеются (от)души,

Совсем, как малыши,

Они по-детски ахают:

Игрушки хороши!

Задание 2. Найди лишнее слово.

Забег посмотреть

Заплыв победить

Закон подумать

Запуск погрустить

Задание 3. – Почему правильны оба варианта?

Завод завод

(предприятие) (у часов)

8. Стихотворение В.Данько

- Спишите текст. Каким способом образованы выделенные слова? Докажи.

В Новый год случится

Сказочное что-то,

Тихо постучится

В наши двери кто-то:

- Тук-тук!

- Кто- тут?

Поглядите только!

Зеленая, пушистая,

Смолистая, душистая

Ёлка!

- Каким способом образованы выделенные слова?

Постучится, поглядите - приставочный способ

Пушистая, смолистая, душистая – суффиксальный способ

- Что такое суффикс?

- Найдите лишние слова:

Чайник косточка

Кофейник звездочка

Молочник шапочка

Веник ленточка

- Найди ошибки:

Избушка (избушка)

Дубок

Покупка (покупка)

Полет

9. Выбрать формы одного и того же слова.

Роза, розовый, розочка, розами, розоветь, розы.

Петух, с петухами, петушиный, петушиться, петухом, петушок.

10. Самостоятельная работа по выбору (цвета разные)

Средний уровень.

  1. – Найди слова, в которых первая буква о является приставкой:

Осина

Осмотреть

Овраг

Ослабить

Олень

  1. Сочетание слов замени одним словом.

Тот, кто любит шутить – шутник.

Житель Москвы – москвич.





Повышенный уровень

  1. Найди слова, в которых сочетание букв до является частью корня

Достирать дорога

Дожди доктор

Дошкольник

  1. Каждое словосочетание замени одним словом с подходящим суффиксом

Тот, кто любит мечтать – мечтатель

Участок, где растет виноградник – виноградник

Стебель соломы – соломина

11. Тест

А сейчас ответим на вопросы теста. Если вы правильно справитесь со всеми его заданиями, то сможете прочитать ключевое слово.

1. Часть, без которой слово не может существовать?

Д) суффикс;

З) корень;

О) окончание.

2. Родственные слова это:

У) слова, которые сходны по смыслу;

Н) слова, которые имеют общую часть и сходны по смыслу.

3. Окончание служит для образования новых слов

А) нет;

Е) да.

4. Суффикс служит для связи слов в предложении

М) да;

Т) нет.

5. Корень – это:

О) общая часть родственных слов;

И) общая часть слов.

6. Разбор слова по составу надо начинать с :

С) корня;

П) приставки;

К) окончания.



7. Приставка служит для образования новых слов.

И) да;

Н) нет.

12. Итог урока.

«Это мы всё проходили».

В каждой команде имеются карточки, на которых вопросы и ответы.

Группы задают вопросы по очереди.

1. Что вы знаете о родственных словах?

Родственные слова имеют общую часть. Они близки по смыслу.

2. Что называется окончанием?

Окончанием называется изменяемая часть лова. Окончание служит для связи слов в предложении.

3. Что называется корнем?

Корнем называется общая часть всех родственных слов.



4. Что такое приставка?

Приставка-это часть слова, которая стоит перед корнем. При помощи приставок образуются новые слова.



5. Что значит разобрать слово по составу?

Выделить корень, окончание, суффикс, приставку.



  1. Что такое суффикс?

Суффикс-часть слова, которая стоит после корня. При помощи суффикса образуются новые слова.








































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок во 2 классе " Повторение частей слова"

Автор: Кинзябулатова Раиля Эмилевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396983

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Приставка - значимая часть слова ."
    ["seo_title"] => string(34) "pristavka-znachimaia-chast-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "247531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Открытый урок Практическое повторение. Обработка притачного пояса "
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-praktichieskoie-povtorieniie-obrabotka-pritachnogho-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "240296"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444989066"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока по русскому языку на тему: "Разбор слова по составу""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemurazborslovaposostavu"
    ["file_id"] => string(6) "303627"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457577261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства