развивают жизненный опыт, мышление, память, внимание, честное и добросовестное выполнение своих обязанностей на уроке;
воспитывают уважение к животных людям, развивают такие качества, как трудолюбие, коллективизм, товарищеская взаимопомощь; воспитывают чувство ответственности; усваивают правила общения в коллективе и культурного поведения в обществе.
Этапы урока Форма урока | Роль учителя | Действия учеников |
1 Вызов | Здравствуйте, ребята. Давайте начнем наш урок с разминки. | Как говорят животные. Цыпленок Piu-piu на русском языке! Наше всё! |
2 Разминка для поддержки эмоционального духа. | Как говорят животные. Цыпленок Piu-piu на русском языке! Наше всё! | |
| Тема нашего урока «Мир животных» Сегодня мы расширим знания о животных, возможно кто –то из вас познакомится с новыми животными. Урок у нас не совсем обычный. Сегодня вас будут оценивать наши гости. Я раздам им оценочные листы, по которым они будут вас оценивать по пяти бальной системе. (Знакомство с оценочным листом) | |
Оценочный лист Оценка «5»- задание выполнено без ошибок. Оценка «4»- 3-4 ошибки Оценка «3»- 5 и выше ошибок Название конкурса | Решение кроссворда. | Поменяй места | Домашние и дикие животные | Кто где живет | Собери семью | Лишняя буква | Какой он? | Допиши слово | Кто лишний | Ребусы | Дикие животные | Итог | «Лисята» | | | | | | | | | | | | | «Тигрята» | | | | | | | | | | | | | |
«Решение кроссворда.» | Я предлагаю разгадать необычный кроссворд о животных. Найдите в сетке приведённые ниже слова и вычеркни их. Слова могут изгибаться и читаются сверху вниз, снизу вверх, слева направо и наоборот. | Учащиеся разгадывают кроссворд. |
Поменяй места. | Переставь буквы местами. Запиши названия животных. Iгруппа: IIгруппа РЁБОБ- ЗИБОРОДАК- ГЯШУЛКА- СУКБАР- СОЛЬ- НОТЕ- БАНКА- ЕМДЕВЬ- | Учащиеся отгадывают слова . Iгруппа: бобер, лягушка, лось, кабан. IIгруппа: барсук, енот, медведь. |
| Обсуждение значения слова животное(использование толкового словаря С.И.Ожегова). Давайте обратимся к словарю Ожегова С.И., что обозначает слово животное. ЖИВОТНОЕ. 1. Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питающееся, в отличие от растений, готовыми органическими соединениями. Типы и виды животных. Позвоночные, беспозвоночные животные. В мире животных. Царство животных 2. Домашние, дикие животные. Хищные животные. Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг. | |
Осмысление Игра «Домашние и дикие животные» Домино. «Кто где живет» | Перед вами слова обозначающие домашних или диких животных. Вам нужно красным цветом подчеркнуть слово, обозначающее домашних, зеленым цветом – диких животных. 1 группа корова | волк | енот | зубр | коза | утка | собака | джейран | лиса | барсук | верблюд | петух | 2 группа жираф | ёж | бык | кошка | зебра | Тигр | медведь | лошадь | гусь | баран | белка | курица | Я вижу вы очень активные и подвижные. Нам предстоит выполнить задание «Домино». Посмотрите на табличку. В ней даны вопросы. Вам нужно к каждому вопросу найти верный ответ, то есть карточку и подставить. На столах у вас лежат конверты . Откройте их. Вам нужно подумать и решать все сообща. Я буду видеть, что ваша совместная работа готова. Приступим к заданию. ВОЛК | ГНЕЗДО | ЛИСА | ХАТКА | БЕЛКА | БЕРЛОГА | МЕДВЕДЬ | ДУПЛО | БОБР | НОРА | ЛАСТОЧКА | ЛОГОВО | | Учащиеся подчеркивают слова нужными цветами. Проверяют. Учащиеся подбирают правильные ответы. Проверяем. |
«Собери семью» | Ребята, вам необходимо собрать семью животных: заяц – зайчиха – зайчонок ВОЛК - _____________ - ______________ ____________ - МЕДВЕДИЦА - _________ ___________ - ____________ - ЛОСЁНОК _________ -ОЛЕНИХА - _____________ КАБАН- ____________ - _______________ | Учащиеся, кто быстрее дописывают членов семьи животных. |
«Лишняя буква» | В этом задании вам необходимо зачеркнуть в словах 1 букву и записать новые слова. 1группа: 2группа: Бобр Лось Зубр Волк Крот Олень | Учащиеся выполняют задание. Проверяют. |
«Какой он?» | Подобрать к признакам слова, подходящие по смыслу. 1группа: 2группа: Хитрый, как- Шустрый, как- Косолапый, как- Трусливый, как- Голодный, как- Быстрый, как- | Учащиеся выполняют задание. Проверяют |
«Допиши слово.» | Ребята, вы должны дописать нужные слова по смыслу. Задание двум группам одинаковое. Ворона каркает, а сорока ______________ Сова летает, а кролик ________________ Рыба плавает, а белка ______________ Лягушка прыгает, а змея ______________ Мышь пищит, а волк __________________ | Учащиеся дописывают слова. Проверяют. |
«Кто лишний?» | В этом задании нужно вычеркнуть лишнее слово. Задание двум группам одинаковое. БЕЛКА ЛИСА ЗАЯЦ МЫШЬ КРОТ ХОМЯК ЛОСЬ КАБАН ОЛЕНЬ | Учащиеся вычеркивают лишнее слово. Проверяют. |
«Ребусы» | Сейчас , мы с вами должны решить ребусы. 1 группа 2 группа | Учащиеся отгадывают ребусы. Проверяют. |
«Дикие животные» | Среди букв найди названия диких животных. ДКНМСОБОЛЬГВЕКНТЫ УМФЗПГЕЮБФГАКУНИЦА ЖГАДЮКАРОАМЫГКБФР КДВГФЬВЫДРАМВСНУЬ ЖВДЛФВВДШОЯЩЕРИЦА | Учащиеся выполняют задание. Проверяют. |
Рефлексия | Солнышко и тучка. Учитель предлагает учащимся сравнить свое настроение с тучкой или солнышком. | Учащиеся приклеивают стикеры, по настроению. |