kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Глагол как часть речи".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представление о глаголе как о части речи.Совершенствование умений в распознавании глаголов в предложениях, в тексте и на основе этого применять в практической деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Глагол как часть речи".»











ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»













РАЗРАБОТАЛА:

учитель начальных классов Жерновых О.А.











Школа-гимназия №103



Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: «Глагол как часть речи».

Задачи: Дать конкретное представление о глаголе как о части речи.

Совершенствование умений и навыков в распознавании глаголов в предложениях, в тексте и на основе этого применять в практической деятельности.

Прогнозируемый результат:

Развитие личности ребенка через индивидуальный подход в обучении учащегося.

ОБОРУДОВАНИЕ :книги, тетради, сигнальные карточки, раздаточный материал, цветные мелки.

ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ: работа с частями речи, лексическая работа со словами, синонимы.

ПЛАН:

1.Организационный момент

2.Минутка чистописания

3. Словарная работа

4.Устная работа. Закрепление пройденного.

5. Физминутка.

6.Коллективная работа.

7. Работа в парах.

8. Итог урока. Оценки.

9. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Минутка чистописания:

Перелетные птицы летят с юга.

ТЕМА УРОКА:

Учащиеся рассказывают стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названия,

А я – приду

Всё в действие придет

Летит ракета

Люди строят здания

Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

Учитель: «Что называется глаголом? Для чего нужны глаголы?»

Дети: «Это часть речи, которая называет действия»

На доске записаны словарные слова, в них пропущены безударные гласные.

Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Р..бота, рисун..к, р..ссказ, завтр..к.

Дети выполняют задание

Какие вставили буквы вместо точек?

ГЛАСНЫЕ- а, о, а, и, а.

Учитель: «Какой частью речи являются эти слова?

Это имя существительное? Образуйте от этих слов глаголы.»

Дети: «Работать, рисовать, ужинать, завтракать.»

УСТНАЯ РАБОТА.

Вставьте подходящие по смыслу слова.

На доске:

Зайку_____________ хозяйка. КАКИЕ СЛОВА ВСТАВИЛИ

Под дождём________ зайка. Бросила, остался,

Со скамейки_____________ . слезть, не смог,

Весь до ниточки __________ . промок.

Что их объединяет?

Дети: «Они отвечают на вопросы – Что сделал? -это глаголы.»

Читают вслух стихотворение, которое у них получилось.

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок.

Подберите синонимы к слову грустить- страдать, хандрить, тосковать, изнывать.

Устно составляют с одним из слов предложение. Дети находят главные члены предложения.

ФИЗМИНУТКА

Летели две птички, Изобразить этих птичек

Собой невелички. Как они летели, как садились.

Как они летели,

Все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Что мы сейчас выполняли? – действия

Какая часть речи помогает нам выполнять разные действия?

-Глагол.

Вставьте недостающие буквы и прочитайте, что получилось.

НА ДОСКЕ : У _п _шк_ дв_ ст _р _шк

Бр_л_ гр_зд_и в_лн_шк_ .

Один ученик работает на доске, остальные – в тетрадях.

У опушки две старушки

Брали грузди и волнушки.

«Что записано?»

«Скороговорка?» «Какая?»

Подчеркните глагол двумя чертами. Повторите скороговорку вполголоса друг другу.

Дети выполняют задание.

Коллективная работа.

На доске записаны слова, вы должны найти пары:

1 столбик 2 столбик

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ГЛАГОЛЫ

Ножницами рубят

Молотком пилят

топором ловят

пилой забивают

плугом стригут

удочкой пашут

Дети по очереди выходят к доске, находят пары, стрелочками соединяют их.

В каком столбике записаны глаголы?

Дети: «Во втором»

7.РАБОТА В ПАРАХ.

На каждой парте лежит конверт, на котором написано название рассказа «Канарейка», в конверте- полоски с предложениями.

Эта птичка живёт только в клетках.

Она прижилась у человека.

Радует чудесным пением во все времена года.

Родина птицы – Канарские острова, недалеко от берегов Африки.

Оттуда птица перекочевала в Европу.

Задача детей- разложить предложения в правильной последовательности.

У каждого ученика на парте лежит сигнальная карточка с определённым цветом.

На доске записаны задания для трёх вариантов: красного, зелёного и жёлтого.

КРАСНЫЙ : 1.записать 1,2 и 4 предложения;

2. подчеркнуть главные члены предложения и второстепенные, указать какой частью речи выражено каждое слово в 4 предложении.

ЗЕЛЕНЫЙ : 1.Запишите 3 предложение.

Подчеркните главные и второстепенные члены предложения. Укажите какой частью речи выражены главные и второстепенные члены предложения.

ЖЁЛТЫЙ : 1.Записать 5 предложение.

2.Подчеркнуть главные члены предложения. Указать какой частью речи выражено сказуемое.

Проверка по вариантам.

ИТОГ УРОКА:

«С какой частью речи мы сегодня работали?»

« С ГЛАГОЛОМ»

На какие вопросы отвечают глаголы?

Что делать? Что делает? Что делают? Что сделать?

Что они обозначают? – действие предмета.

Каким членом предложения бывают? –Сказуемым.

Чтение учителем стихотворения В.Воскобойникова

«Я пришёл из школы, я учу глаголы….»

Учитель: Я надеюсь, что вы глаголы так учить не будете, поэтому соседи от вас не пострадают.

8.Домашнее задание:

Подберите и запишите глаголы по группам.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Глагол как часть речи".

Автор: Жерновых Ольга Андреевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359365

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок по русскому языку во 2 классе на тему "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(75) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_vo_2_klasse_na_temu_glagol_kak_chast_rechi"
    ["file_id"] => string(6) "568138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1608613656"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Конспект урока русского языка по ФГОС в 5-м классе по теме: "Глагол как часть речи" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" "
    ["seo_title"] => string(172) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-fgos-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi-po-tiekhnologhii-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-chieriez-chtieniie-i-pis-mo"
    ["file_id"] => string(6) "199052"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428507186"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока русского языка в 5 классе по теме "Глагол как часть речи""
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-otkrytogho-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "223930"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438253893"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства