kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок направлен на формирование  грамматического понятия  одушевленности и неодушевленности имен существительных, познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"»

Тема: «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: сформировать грамматическое понятие одушевленности и неодушевленности имен существительных, познакомить с обобщённым лексическим значением  имён  существительных.

Задачи урока:

2) развивающие:

- развивать устную речь учащихся; образное и логическое мышление, внимание, восприятие на слух.

3) воспитывающие:

- создать условия для формирования необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, умения работать дружно в группе.

- формирование эстетического вкуса учащихся.

- воспитывать гуманизм и бережное отношение к миру природы.

Оборудование: компьютер, учебник «Русский язык» Канакиной, Горецкого, 3 класс.

Личностные результаты:

- навыки сотрудничества с учителем и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; адекватно

взаимодействовать с партнёром, находить общее решение при выполнении работы в группе.

Предметные результаты:

- первичному умению выражать собственное мнение, обосновывать его;

-распознавать одушевленные и неодушевленные существительные ;

- находить грамматическую группу слов – имена существительные, отличать от других частей речи;

- определять у имени существительного значение.




Ход урока:


Этап урока. Методы и приёмы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент

1мин.

Здравствуйте, ребята!

Приветствуют

Личностные  – воспринимать нашу речь   непосредственно обращенную к учащемуся.

Мотивационный этап

1 мин.

Проверьте свой рабочий стол. Все ли у вас на своих местах?

Отвечают

Личностные:устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Словарная работа

Орфографическая минутка

Метод – практический

Прием – учебные упражнения

3 мин

1.Запишите на доске число и классную работу, подчеркните орфограммы.

2. Минутка чистописания: Оо.

С начала рабочей строки и до конца.

3.Словарная работа:

Обед, воробей, молоток, сорока, обезьяна, погода.

(один ученик у доски, остальные в тетради; подчеркнуть и объяснить орфограммы)

Орфографическая минутка (под диктовку)


- подчеркнуть орфограммы.

Пишут словарную работу

Взаимопроверка


Коммуникативные:Работать в парах, взаимопроверка;

Регулятивные: контроль

Постановка учебной задачи

Метод – практический

Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране.

2 мин

Обратите внимание на стр. 12 « Одушевленные и неодушевленные имена существительные».(вопросы по ходу чтения)

1.На экране выводятся слова в два столбика:(словарные слова)

обезьяна                   обед

воробей                     молоток   

сорока                      погода

- Посмотрите на экран.  Что  вы можете сказать про них? По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (слова, отвечающие на вопрос что?, и слова, отвечающие на вопрос кто?).

- Можно ли к словам первой группы поставить вопрос Что?

- Почему?  Докажите.


Выполняют синтез и анализ части речи

Доказывать правильность выбора

формулируют  тему урока.

Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности

на уроке.

Объяснение нового материала

Метод – практический

Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике

10мин

—Кто догадался, почему мы ставим к одним вопрос ЧТО? , а к другим — КТО?

—Что вы можете сказать о предметах?

—Что необходимо делать людям каждую секунду, чтобы жить?

—А как мы называем предметы, которые могут дышать? Эти предметы являются живыми, и задается вопрос «КТО?»


- Как называются имена сущ., которые отвечают на вопрос ЧТО? Эти предметы являются неживыми, и задается вопрос «ЧТО?»


Найдите с.12

—Прочитайте тему:

« Одушевленные и неодушевленные имена существительные».(вопросы по ходу чтения)


Прочитайте правило Вспомните на с. 12.

- Как называются имена сущ., которые отвечают на вопрос КТО?-Они обозначают живые предметы. И такие имена существительные называются одушевленными.



- Как называются имена сущ., которые отвечают на вопрос ЧТО? Эти предметы являются неживыми, и задается вопрос «ЧТО?»

.

-А что можно сказать о второй группе слов?

- Они называют неживые предметы, они неодушевленные.

- А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод.

ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называютсяодушевлёнными.

Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными.

 Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос

Личностные –  наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности.  Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение.





Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах.


Физ.минутка.

2мин.

- Если я произнесу одушевлённое имя существительное, то вы будете шагать на месте. Если я произнесу неодушевлённое имя существительное, то вы стоите на месте.

Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, машинист, машина.


Повторяют движения.

Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть.

Закрепление изученного материала

8 мин

 — Выполнение упр. 15 (с. 12)

(коллективно);

— Выполение упр. 20 (с. 14)

(самостоятельная работа,фронтальная проверка)

Отвечают на вопросы

Работать в парах

Формулируют вывод вместе с учителем

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач.

Рефлексия.

5 мин

Выпишите имена существительные: вариант 1- одушевленные, вариант 2- неодушевленные. Карточки

Сахар, летчик, дети, метель, петух, снег, дедушка, пенал, часы, шмель.

(Учащиеся работают у доски. Проводится самопроверка)

(ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА)

Самостоятельно выполняют задание

Проводят рефлексию деятельности

Познавательные: 

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Подведение итогов урока

3мин

- Что нового узнали на уроке?

- Чему мы научились на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

Анализируют свою деятельность на уроке


Регулятивные –анализировать собственную работу;

осуществлять итоговый контроль.

Познавательный – строят рассуждение

Домашнее задание



Выполнить упр. 17 (с. 13).

Записывают домашнее задание








Кто? Что? воробей, молоток,

сорока, обед, обезьяна, погода.


- Что нового узнали на уроке?


- Чему мы научились на уроке?


- Какое задание показалось

трудным?




СПАСИБО




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Автор: Лукьянова Татьяна Викторовна

Дата: 10.05.2023

Номер свидетельства: 631094

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "урок русского языка на тему: одушевленные и неодушевленные имена существительные"
    ["seo_title"] => string(98) "urok_russkogho_iazyka_na_tiemu_odushievliennyie_i_nieodushievliennyie_imiena_sushchiestvitiel_nyie"
    ["file_id"] => string(6) "345846"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474818281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie-1"
    ["file_id"] => string(6) "167248"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423063321"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Открытый урок русского языка в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(36) "otkrytyiurokrusskoghoiazykav3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "265277"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449897927"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка: Имена существительные одушевленные и неодушевленные "
    ["seo_title"] => string(89) "urok-russkogho-iazyka-imiena-sushchiestvitiel-nyie-odushievliennyie-i-nieodushievliennyie"
    ["file_id"] => string(6) "137690"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417423735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства