Словарная работа Орфографическая минутка Метод – практический Прием – учебные упражнения | 3 мин | 1.Запишите на доске число и классную работу, подчеркните орфограммы. 2. Минутка чистописания: Оо. — С начала рабочей строки и до конца. 3.Словарная работа: Обед, воробей, молоток, сорока, обезьяна, погода. (один ученик у доски, остальные в тетради; подчеркнуть и объяснить орфограммы) Орфографическая минутка (под диктовку) - подчеркнуть орфограммы. | Пишут словарную работу Взаимопроверка | Коммуникативные:Работать в парах, взаимопроверка; Регулятивные: контроль |
Постановка учебной задачи Метод – практический Прием – подводящий диалог, учебные упражнения на экране. | 2 мин | Обратите внимание на стр. 12 « Одушевленные и неодушевленные имена существительные».(вопросы по ходу чтения) 1.На экране выводятся слова в два столбика:(словарные слова) обезьяна обед воробей молоток сорока погода - Посмотрите на экран. Что вы можете сказать про них? По какому признаку имена существительные распределены на две группы? (слова, отвечающие на вопрос что?, и слова, отвечающие на вопрос кто?). - Можно ли к словам первой группы поставить вопрос Что? - Почему? Докажите. | Выполняют синтез и анализ части речи Доказывать правильность выбора формулируют тему урока. | Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Метод – практический Прием-, учебные упражнения на экране,в учебнике | 10мин | —Кто догадался, почему мы ставим к одним вопрос ЧТО? , а к другим — КТО? —Что вы можете сказать о предметах? —Что необходимо делать людям каждую секунду, чтобы жить? —А как мы называем предметы, которые могут дышать? Эти предметы являются живыми, и задается вопрос «КТО?» - Как называются имена сущ., которые отвечают на вопрос ЧТО? Эти предметы являются неживыми, и задается вопрос «ЧТО?» Найдите с.12 —Прочитайте тему: « Одушевленные и неодушевленные имена существительные».(вопросы по ходу чтения) Прочитайте правило Вспомните на с. 12. - Как называются имена сущ., которые отвечают на вопрос КТО?-Они обозначают живые предметы. И такие имена существительные называются одушевленными. - Как называются имена сущ., которые отвечают на вопрос ЧТО? Эти предметы являются неживыми, и задается вопрос «ЧТО?» . -А что можно сказать о второй группе слов? - Они называют неживые предметы, они неодушевленные. - А теперь, давайте обобщим, всё, что мы сказали, в одно общее правило-вывод. ВЫВОД: Имена существительные, которые обозначают людей и животных, отвечают на вопрос КТО, называютсяодушевлёнными. Имена существительные, которые обозначают неживые предметы и явления природы, отвечают на вопрос ЧТО, называются неодушевлёнными. | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос | Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. Развивать лидерские способности. Правильно работать в группе, слушать других и учитывать их мнение. Познавательные –Извлекать информацию, представленную в разных формах. |
Физ.минутка. | 2мин. | - Если я произнесу одушевлённое имя существительное, то вы будете шагать на месте. Если я произнесу неодушевлённое имя существительное, то вы стоите на месте. Кофта, дети, рабочий, дождь, ветер, ученик, строитель, цветок, машинист, машина. | Повторяют движения. | Регулят.: Организовать свою физ. дея-ть. |
Закрепление изученного материала | 8 мин | — Выполнение упр. 15 (с. 12) (коллективно); — Выполение упр. 20 (с. 14) (самостоятельная работа,фронтальная проверка) — | Отвечают на вопросы Работать в парах Формулируют вывод вместе с учителем | Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний; владеть общими приёмами решения задач. |
Рефлексия. | 5 мин | Выпишите имена существительные: вариант 1- одушевленные, вариант 2- неодушевленные. Карточки Сахар, летчик, дети, метель, петух, снег, дедушка, пенал, часы, шмель. (Учащиеся работают у доски. Проводится самопроверка) (ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА) | Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. |
Подведение итогов урока | 3мин | - Что нового узнали на уроке? - Чему мы научились на уроке? - Какое задание показалось трудным? | Анализируют свою деятельность на уроке | Регулятивные –анализировать собственную работу; осуществлять итоговый контроль. Познавательный – строят рассуждение |