язык. С любыми двумя существительными составьте и запишите предложения с обращением. Упр. 6. Образуйте существительные со значением лица, используя суффиксы -ист, -чик, -тель, -ир, -ник, -ант. Составьте с полученными существительными различные словосочетания. К любым двум существительным подберите родственные слова. V. Закрепление изученного материала. Задания 3-го уровня (создание, оценивание). Упр. 7. Спишите, обозначая приставки. От каких слов образованы данные существительные? С любыми двумя словами составьте распространённые предложения. Упр. 8. Выпишите слова, образованные: 1) приставочным, 2) суффиксальным, 3) приставочно-суффиксальным способами. Укажите графически способ их образования. С любыми тремя существительными образуйте различные по цели высказывания предложения. Упр. 8. Выпишите сначала группы глаголов, образованных приставочным способом, затем – суффиксальным, потом – приставочно-суффиксальным. Сделайте морфемный разбор глаголов и укажите, от какой части речи они образованы. Лингвистическая игра «Найдите «потерянные» слова. Работа над развтием связной речи. Прочитайте. Какие ошибки допустили дети в образовании глаголов? Критерий оценивания: научатся образовывать существительные, опираясь на алгоритм и используя различные способы словообразования; определят значение морфем и выделят их в составе слов из художественных текстов. |