Актуализация знаний фиксирование затруднений Постановка учебной задачи, целей урока | -Ребята, сегодня у нас с вами непростой урок! К нам пришли гости, которые будут наблюдать за нашей работай. Так, как мы умеем работать, слушать и хорошо вести себя на уроке. Но прежде чем начать наш открытый урок, я хочу вас предупредить, что кто сегодня будет очень активным у кого будет хорошая дисциплина, то будет награжден призом, а каким вы узнаете потом. Ну, что, вы готовы? Тогда начнем! Тест. Выберите правильное утверждение. я Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? а Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что? л Все качественные прилагательные могут образовывать краткую форму. с К качественным прилагательным можно подобрать антонимы. н Относительные прилагательные имеют краткую форму. м Относительные прилагательные называют такой признак, который относится к предмету или действию. г Притяжательные прилагательные изменяются только по родам и числам о Притяжательные прилагательные изменяются по родам, числам и падежам. г Притяжательные прилагательные образуются с помощью суффиксов –ин-, -ын-, -ий-, -ов-, -ев-. в В притяжательных прилагательных после буквы ц пишется суффикс –ин- у В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется и В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак пишется. - Проверьте, что у вас получилось: Я смогу. Пусть эта фраза будет девизом нашего урока. - По какой теме были все представленные утверждения? - Какая тема нашего урока получается? - Правильно! Тема нашего урока: «Имя прилагательное». А какая же будет цель нашего урока? -Хорошо, молодцы! -Открыли тетради, записали число, классная работа. На полях нарисуйте шкалу для того, что мы вы могли себя оценить после каждого этапа работы. | - выполнение теста. -Да, мы готовы. - Я - С - М - О - Г - У - Имя прилагательное -А цель нашего урока будет вспомнить все о имени прилагательном - открывают тетради, записывают дату, тему урока, рисуют на полях шкалу. | | Познавательные УУД развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы; обобщать и классифицировать по признакам; ориентироваться на развороте учебника; находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. Реализация выбранного проекта | -Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ». -Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда наше путешествие начнется. Тут грохочут поезда, Шумно тут почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты. -Вот мы встретились на вокзале. Как мы поприветствуем друг друга? Какие слова скажем? -Мы отправляемся в путешествие и наша первая станция «ВСПОМИНАЙ-КА!». -Давайте вспомним, что вы знаете о имени прилагательном. Надо ответить на предложенные вопросы: На доске таблички «часть речи», «часть слова», «предмет», «признак», «действие», «Какой? Какая? Какие?», «Кто? Что?», «Что делать? Что сделать?», «Качественные», «Относительные», «Притяжательные», «Собственные», «Нарицательные» - Выберите только те карточки, которые относятся к понятию «Имя прилагательное» -Давайте проверим, кто хочет ответить? -Давайте, Сергей. -Хорошо, молодец, если в следующий раз ответишь, то поставлю оценку «5». Стремись. - На доске записаны имена прилагательные. Нужно распределить их на группы: качественные, относительные, притяжательные небольшого, легкий, серебряной. равнинной, песчаном, прибрежных. петушиные, лисий, мамин. -Давайте оценим свою работу по шкале. -Ну, что, Сергей, хочешь получить оценку? -Хорошо, отвечай. Молодец, оценка «5». Все правильно. -Ребята, у всех так же? -Хорошо, молодцы. -Следующая станция «КАЧЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ». - Ребята, вас нужно записать в тетрадь только качественные имена прилагательные. -Давайте проверим работу. -Кто хочет ответить? -Давай, Мария. -Все верно, молодец, оценка «5». -Теперь мы на станции «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!» - Запишите, заменяя существительные однокоренными именами прилагательными: -Оцените себя по шкале. -Давайте проверим кто как выполнил это задание. -Кто хочет ответить? -Давай, Катя. -Молодец, правильно, оценка «5».
| - Вокзал - здравствуй, доброе утро, привет Обучающийся отвечает - Имя прилагательное Часть речи Какой? Какая? Какие? Признак Качественные Относительные Притяжательные Оценивают себя. Обучающийся отвечает. - Качественные: небольшого, легкий, серебряной. - Относительные: равнинной, песчаном, прибрежных. - Притяжательные: петушиные, лисий, мамин. -Оценивают себя. Отвечает на задание - Зеленый, тонкий, берёзовый, любимый, птичий, деревянный -Оценивают свою работу Отвечает на задание Образец: воздух гор – ГОРНЫЙ (какой?) воздух. Занятия в школе - … (какие?) занятия (ШКОЛЬНЫЕ); Мороз в январе - … (какой?) мороз (ЯНВАРСКИЙ); Площадка для детей - … (какая?) площадка (ДЕТСКАЯ); Дом за городом - … (какой?) дом (ЗАГОРОДНЫЙ); Каша из овса - … (какая?) каша (ОВСЯННАЯ); Часы на стене - … (какие?) часы (НАСТЕННЫЕ). | | Регулятивные УУД развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу; осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные результаты развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД развиваем умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. |
Самостоятельная работа | -Следующая станция «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!». Это работа требует самостоятельной работы. Работаем абсолютно самостоятельно, затем проверим. - Образуйте притяжательные имена прилагательные: Берлога медведя – Тропы оленя – Глаза кошки – Нора барсука – Хитрости лисы – Кваканье лягушки – Запасы белки – Оцените себя по шкале. -А теперь давайте откроем учебник на стр. 4 и выполним самостоятельную работу по учебнику упр.4 -Здесь вам нужно: найти и выписать из текста имена прилагательные. -Давайте проверим это задание. -На слайде представлены ответы, сверьте их со своей работой. -Ну, что, кто-нибудь допустил ошибку в задании? -Я рада, что у вас все получилось, вы большие молодцы! | - медвежья - оленьи - кошачьи - барсучья - лисьи - лягушачье - беличье -Оценивают себя Выполняют самостоятельную работу по учебнику. Проверяют по образцу. Оценивают свою работу. Коричневый, изумительный, красивый, цветущий, ароматный, пахнущий. Проверяют свою работу | | |
Рефлексия педагогической деятельности | -Давайте подведем итог урока. - Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться. Что нового мы привезли с собой из путешествия? Какие задания, на ваш взгляд, были интересными? Какую тему мы сегодня повторяли? - Достигли ли мы поставленных в начале урока целей? -Я хочу похвалить отдельных обучающихся : Иванов Сергей, Сметанина Екатерина, Зыкова Мария. Сегодня на уроке вы были очень активными, хорошо работали на уроке, с дисциплиной совершенно не было проблем, а так же с легкостью прошли все наши станции. Молодцы! За отличную работу на уроке, я хочу наградить вас золотой медалью «Самый умный». А так же за наш урок они получили сегодня хорошие оценки. Все остальные, как вы думаете, что вам нужно доработать, чтобы получить хорошие оценки? -Хорошо, тогда для вас будет это домашним заданием дополнительно. - Оцените наш урок и свою работу на нем, используя прилагательные. Так же во время нашего открытого урока мы оценивали свою работу по шкале. Посмотрите на свою шкалу, скажите пожалуйста, у кого нить есть динамика результатов? У кого-нибудь поднялась шкала вверх? | Подводят итог урока Награждаются медалью «Самый умный» Повторить правила, чтобы хорошо ориентироваться. | | Личностные: придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; |