kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему Вводные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый  урок на тему  Вводные  предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему Вводные предложения»




Утверждаю Школа- гимназия №36 Завуч школы ______ А..К. Олжагалиев Учитель русского языка и литературы Бюрина Л.Т




Тема урока

Дата

Класс



Обращение, Вводные слова, вводные словосочетание

26.02.2016

11 «Ә» класс


Цели урока




Обобщить расширить знание учащихся по теме обращение и вводные слова. Формировать навыки постановки знаков препинании при обращении и вводных словах. Уметь правильно произносит вводные слова и обращение и уметь их употреблять в устной и письменной речи


Задачи урока




Уметь правильно использовать в речи и на письме указанные конструкции, обосновать свои ответы, уметь правильно мыслить, рассуждать


Результаты

обучения


Будут знать теоретический материал по теме, научатся грамотно использовать в своей речи обращение и вводные слова. Обосновать свои ответы, правильно рассуждать ,уметь оценивать друг друга

Источники для заданий




1 слайд



Задания













2 слайд

Интерактивная доска, слайды, портреты писателей,

Сент-Экзюпери, А.С.Пушкина карточки Лист самооценивания, Мозговой штурм, кластер, З ХУ, Синквейн


Эпиграф к уроку :

«Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения» сказал французский писатель Сент-Экзюпери.

Орг. Момент. Здравствуйте, ребята садитесь!

Дорогие , ребята, сегодня у нас открытый урок. Желаю всем удачи и творческих успехов.

Психологический настрой .Улыбнулись друг – другу, пожелаем удачи!

Деление на группы: Разноцветными стикерами

Я раздаю вам лист оценивания, предлагаю выбрать спикера группы

За каждый правильный ответ , вы получите 1 балл.

Проверка домашнего задания. Ответьте на вопросы:

1 Что изучает синтаксис?

2 Что такое пунктуация ?

3 Что такое предложение?

4 Какие предложение называется обособленными членами

предложения?5 Какие второстепенные члены предложения обособляются?

-Вы узнаете тему сегодняшнего урока отгадав лингвистический кроссворд. Отгадайте кроссворд

1. Предложение которое состоит из одного главного члена.





























(Односоставные)

2.Вид односоставные предложения со со сказуемым-глаголом в форме 3 лица,ед.ч. (Безличные)

3. Пропуск члена предложения в произношении может быть выраженно паузой, а на письме. (тире)

4.Односоставные предложения которые имеют один главный член предложения-подлежающие. (назывные)

5. При однородных членах предложения может быть слово,стоящее впереди или позади. (обобщающие)

6. Второстепенные члены предложения, которое выделяются интонационно при произношение, а на письме запятыми. (Обособленные)

7.Ряд одинаковых членов предложения, связанных между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.(однородные)

8.Сочинит. соединит-ый союз (и)

9.Предложения в который пропущен какой- либо член предложения (неполные) Тема сегодняшнего урока называется Обращение и вводные слова Вы изучили эти темы 8 классе мы сегодня вспомнив все повторяем - Мозговой штурм. Составьте кластер к слову

Обращение и вводные слова. Даю вам 3 минуты

Работа в парах. Зачитайте однокласснику сидящему рядом и обсуждайте. От каждой группы выходит один человек и выступает.

3 Слайд Обращение и Вводные слова

-Одновременно заполняем таблицу ЗХУ

Знаю

Хочу узнать

узнал

1)Обращение –это слово или сочетание слов называющее лицо,кому обращена

речь.

2)Не является членами предложения

3)Имеет форму и.п сущ-прилагательного

4)Может стать в начале и в серед.в конце предложения

5) обращение выделяются запятой, восклицательным знаком! Вводные слова-это слова ,сочетание слов,которые передают отношение говорящего

Каковы функции обращений в речи

1)Звательная функция обращение-произносятся с особой зват-ой интонацей

2)указывает на адресат речи: имя, географич. Названия неодушев. обьект,явления природы.

3)Оценочная функция обращение-помогает передать различ-е чувство и настроение говорящего, служит для выр-я отношении к собесед-ку Обращение

поэтическом тексте часто выступает как особый худ прием олицетворения писатели выражает свое отношение к природе.

Сравните два предложения. Чем они отличаются ?

Мой друг меня не оставит в беде.

Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы

Устная работа

Выразительно прочитать предложения найти обращения выделить их интонационно

Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше?

Помилуй, батюшка Петр Андреевич, -сказал Савельич.

Что твоя голова, Маша ? -спросил Гаврил Гаврилович.

Душенька Осип, какой твой барин хороший. Москва ! Люблю тебя как сын.

Групповая работа

Выпишите из произведении А.С. Пушкина предложения с обращениями

Составьте к этим предложениям графический диктант

Старик, я слышал много раз, что ты меня от смерти спас.

  1. Привет тебе, мой край родной, с твоими темными лесами, с твоей великою рекой и неоглядными полями.

  2. Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово.

  3. Пылай, камин, в моей пустынной келье.

  4. Ты вразумил меня, герой.

  5. Поздравляю вас, друзья, с благополучным прибытием.

  6. Слышите, Дмитрий Петрович. 1. [O,          ]. 2. [   , О,    ] 3. [     ,О  .]4.[     ,О,  ] 5.[      ,О  ] 6.[    ,О,   ] 7.[       ,О] (Взаимопроверка) Формативное оценивание Словесное оценивание учителем работу учащихся Самостоятельная работа. Спишите, расставьте знаки препинания Татьяна, милая Татьяна! С тобой теперь слезы лью. Ах, няня, няня, я тоскую, мне тошно милая моя. Дитя мое, ты не здорово. Сердечный друг, я уже стара. Всей душой я послужу тебе, народ родной. Спешите , выделите вводные слова В субботу мы, может быть ,придем к вам в гости . К сожалению, мы не сможем у вас долго гостить. Говорят , пойдет снег и нам придется поторопиться . К счастью, погода не испортилась . Вероятно , снег будет завтра. Работа с учебником Упр 188 на стр 91



3 слайд









































































Защита постера Обращение и Вводные слова Творческая работа 1 группа Составить Синквейн  к слову Обращение и Вводные слова 2группа Составить Диаграмму Венна 3-группа Напишите небольшое письмо , к своим одноклассникам используя слова обращения Мини-сочинение по картинке 1 группа Люди! Берегите, своих матерей 2 группа Мой друг, отчизне посвятим 3 группа Ребята, охраняйте природу! Анализ Что вы сегодня узнали? Об обращении,и вводных словах? Рефлексия То что узнали на уроке ,что выяснили для себя , напишите на листочках по одному предложению На доске висит картина дерево Доброта за одно украсим это дерево листочками-ответами Вспомнили то, что известно, объединяли в блоки предложения, сами формулировали вопросы, требующие решения; 2) при помощи работы с учебником самостоятельно в паре находили ответы на вопросы, сформулированные на первом этапе; 3) закрепляли знания через применение их на практике.) Оценивание учащимися Суммирование баллов Оценивание учителем Что было легко- Что вам помогало в работе? Как оцениваете свои действия? Не забывайте использовать в своей речи обращение!

Домашнее задание.Написать эссе на тему «Роль обращений в жизни человека».

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытый урок на тему Вводные предложения

Автор: Бюрина Ляззат Тулеуовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396722

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Обобщение и закрепление  по теме « Вводные слова и предложения». 8 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "obobshchieniie-i-zakrieplieniie-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "106527"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403026653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Открытый урок по русскому языку "Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными" (9класс) "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-v-slozhnopodchiniennom-priedlozhienii-s-nieskol-kimi-pridatochnymi-9klass"
    ["file_id"] => string(6) "228096"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441108668"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок по развитию речи во 2 классе для обучающихся с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-po-razvitiiu-riechi-vo-2-klassie-dlia-obuchaiushchikhsia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "290185"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454930304"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку на тему: " Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "161337"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422202873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства