Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему "Обобщающее слова при однородных членах"»
Тема :Обобщающее слова при однородных членах. 6 класс
Цели урока:
Обучающая: анализируя вместе с учащимися предложения, дать понятие об обобщающем слове ; помочь учащимся самостоятельно вывести правила постановки знаков препинания при обобщающих словах;
Психологический настрой. Ребята, все взялись за руки. - Вы почувствовали теплоту своих рук? - Да. - А теперь произнесем самые для нас дорогие слова. - Родина, мама, солнце, семья, мир, дружба - Молодцы
Стратегия «Мозговой штурм»
(для проверки домашнего задания)
Вопросы(12 вопросов)
1.Какие члены предложения вы знаете?
2. Главные члены предложения – это..
3.Второстепенные члены предложения – это…
4.На какие вопросы отвечают дополнения?
5.На какие вопросы отвечают определения?
6.На какие вопросы отвечают обстоятельства?
7.Что вы знаете о подлежащем?
8.Что вы знаете о сказуемом?
9.Что такое дополнение?
10.Что такое определение?
11.Что такое обстоятельство?
12. Что такое однородные члены предложения?
2. Расставьте знаки препинания.Составьте схемы однородных членов предложения.
Навстречу солнцу и весне
И он и ты и я
Идем сегодня по стране,
Как дружная семья.
О и О ; и О, и О , и О
3. «Кто быстрее?».Отгадать загадки, найти однородные члены предложения.(устно)
1.Летом одевается,а зимой раздевается. ( ДЕРЕВО)
2.Днем отдыхает , а ночью летает, всех криком пугает. (СОВА)
3. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (ОБЛАКА)
4.Меня бьют ,колотят, ворочают,режут,
Я же терплю и всем добром плачу. (ЗЕМЛЯ)
Одевается - раздевается
Отдыхает- летает- пугает
Летят- бегут- плывут
Бьют- колотят- ворочают – режут, терплю- плачу
IY.Объяснение нового материала.
При однородных членах предложения может быть обобщающее слово (жалпылауыш сз), которое является общим для них по значению. Например: Мама купила фрукты: яблоки, груши, виноград. Слово фрукты – это обобщающее слово.
Y. Закрепление изученного.
1.Графический диктант.
Составьте схемы данных предложений:
1 И гам лесной ,и шум нагорный- все вторит весело громам.
2. Всюду : вверху и внизу – пели жаворонки.
3. Все: и деревья ,и трава, и цветы –дышало свежестью.
4.В корзинке была дичь: два тетерева и утка.
1.и О, и О - О
2О: О и О -
3. О: и О, и О, и О -4. О: О и О
2.Работа по карточкам.(уровневые задания)
Карточка №1
Распространите предложения однородными членами .Подчеркните обобщающие слова.Расставьте знаки препинания.
1. На парте лежали школьные принадлежности ... … …
2 . В лесу растут разные деревья … … …
Карточка № 2
Расставьте знаки препинания,найдите однородные члены предложения , начертите схемы.
1.Растения и животные леса и горы море и ветра дожди и зори – весь мир вокруг нас говорит с нами всеми голосами.
2.Смех крики ропот шум и ржанье – всё дышит буйством и войной.
Карточка №3
Составьте предложения по схемам на тему «Книги» ,чтобы получился текст.
О: О, О, О, О и О.
О: и О, и О , и О, и О.
3.Упражнение 436 Прочитайте и найдите обобщающие слова. Где они стоят: перед или после однородных членов?
Каждая группа выполняет упражнение и составляет схему.
4. Развитие речи. Работа по тексту «Первый профессиональный художник Казахстана» 208 стр.
5. . Стадия рефлексии.Вспомним этапы работы над темой урока:1)Что вспомнили? Что узнали? что известно о обобщающих словах при однородных членах предложениях; узнали, когда ставится двоеточие и тире.
6 .Домашнее задание. Упр.439 стр.207
Чтобы выяснить, интересен ли был вам сегодняшний урок, предлагаю заполнить небольшую анкету
ПРИЁМ «Анкетирование»
1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже