Раздел: | Ценности: дружба и любовь |
Дата: 27.11.2024 г. | ФИО учителя: Бигерестанова Г.Ж. |
Класс: 5 Б Урок 36 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Тема | Тема: Дружба – богатство бесценное. |
Цели обучения: | 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы. 5.1.3.1- понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему. 5.1.4.1- определять основную мысль текста. |
Цели урока | соблюдать орфоэпические нормы. понимать основное содержание произведений фольклора и литературы, содержащих знакомые лексические и грамматические единицы, определять тему, определять основную мысль текста. |
Привитие ценностей | привить в детях уметь относиться друг к другу с уважением, проявлять заботу, уметь дружить. |
Ход урока |
Этапы урока | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | I. Организационный момент. Учитель приветствует учащихся на русском языке. Здравствуйте, ребята. добро пожаловать на урок русского языка и литературы. - Ребята, давайте мы сегодня поздороваемся необычно. Создание комфортной психологической обстановки. Прием «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живет на этой планете. | Приветствуют учителя. Дети поднимают руки вверх. Улыбаются друг другу. Разводят руками. | ФО взаимооценивание | Эмоциональный настрой. (К) Прием «Давайте порадуемся» Учебник Тетради Интерактивная доска. |
II. Актуализация знаний.. 1 группа - «Дружба», 2 группа «Любовь» (по желанию учащихся). Ребята, скажите какую лексическую тему мы проходим грамматическая тема нашего урока Что было задано на дом? Проверка домашнего задания. | Ученики делятся на группы: «Дружба», «Любовь». Отвечают на вопросы: «Дружба» Словообразование.Морфемы. Кластер «Мой друг». Читают кластер «Мой друг». | Похвала Проверка домашнего задания. | Стикеры Таблица Сюжетные картинки |
Середина урока | III. Изучение нового материала. 1.-Сегодня мы продолжаем изучать раздел ценностей дружба и любовь. -Запишите тему урока: Дружба- богатство, бесценное. Параллельно мы будем рассматривать тему по грамматике морфемный разбор слова. Ваш помощник на 147 странице учебника. Обратите внимание на порядок разбора. Ознакомление уч-ся с морфемным разбором слова. 2.-А сейчас посмотрите на картинки и послушайте рассказ В. А. Осеевой «Дружба до первого дождя!». Определите его тему и сформулируйте основную мысль. Подумайте и объясните слова учительницы: «Видно, ваша дружба до первого дождя!». Выскажите своё отношение к прочитанному. Выпишите из текста выделенные слова и сделайте их морфемный разбор: побежали, учительница, покачала. Тема этого рассказа- дружба двух девочек. Основная мысль рассказа друзья познаются в беде. Слова учительницы: видно, ваша дружба до первого дождя объясняет, что у них не настоящая дружба. Вместо того, чтобы укрывать подругу плащом, Маша думала только о себе. Вывод: настоящие друзья так не поступают. | Записывают число, тему урока. Работают по таблице. | ФО похвала |
IV.Закрепление изученного материала. Физминутка «Улыбка». - Очень важно улыбаться. Улыбка – это первый знак дружбы, хорошего отношения к другу. (на доску прикрепляется символ «улыбка») Учитель: встречаются ли вам ребята, с которыми иногда трудно общаться и дружить? Почему возникает такая проблема? Как вы думаете? (Ответы детей.) - Важно ли для дружбы и общения уметь действовать вместе, играть по правилам, помогать друг другу? - Еще одно правило дружбы и общения – это «умение помогать друг другу» (на доску прикрепляется символ «2 тянущиеся друг к другу руки») 2. Групповая работа. 1 группа: Расскажите о своём лучшем друге. 2 группа: Приведите пример настоящей дружбы. (Сказка о трёх бабочках) -В нашей школе проходит семинар на тему «Жемчужины народной речи». -Ребята, давайте вспомним и закончим пословицы о дружбе. -Какая из пословиц подходит к нашему уроку? | У меня есть лучший друг. Его зовут ……. Мы не только лучшие друзья, но и одноклассники. Мой друг всегда готов прийти мне на помощь. Он очень чуткий и отзывчивый человек. К примеру, он всегда помогает мне сделать домашнее задание, если я не разобрался с какой-то темой. Я очень горжусь, что у меня такой хороший друг, который всегда меня выручит, выслушает и поймет. Касым работал пожарным. Пять лет назад он спас одного парня по имени Дмитрий из горящего дома. Дмитрий захотел узнать, кто спас ему жизнь. Удивительно, но Дмитрий и Касым стали лучшими друзьями. | Похвала | |
Конец урока | Составление синквейна, к слову, дружба. Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья. Сейчас мы проверим ваши предположения. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» и хлопайте или «нет-нет-нет» топают. | Дружба Настоящая, верная. Помогают, радуются, уважают. Дружба да братство дороже богатства. Согласие. (Единство). | | Игра «Да-нет» Будем крепко мы дружить? (Да-да-да) Нашей дружбой дорожить? (Да-да-да) Мы научимся играть? (Да-да-да) Другу будем помогать? (Да-да-да) Друга нужно разозлить? (Нет-нет-нет) А улыбку подарить? (Да-да-да.) Друга стоит обижать? (Нет-нет-нет) Ну а споры разрешить? (Да-да-да) Будем крепко мы дружить? (Да-да-да.) |
Рефлексия. «Две звезды- одно пожелание». (д.з.) Составление синквейна к слову богатство | ученик называет два достоинства, поясняя, почему эти положительные моменты важны, и высказывает одно пожелание. | на стикерах ученикам предлагается зафиксировать аспект, понравившийся в работе, которую они оценивают. | |