открытый урок в 9 классе на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия
Открытый урок в 9 классе на тему "Сложноподчиненные предложения с придаточными условия
Целями урока являются формирование знаний по новой теме,воспитание у учащихся чувства патриотизма,бережного отношения к природе,развития мыслительной деятельности.Оборудованием урока являются интерактивная доска,учебное пособие,карточки,листы самооценок.Урок начинается с психологического настроя, затем следует этап постановки целей урока.Этап проверки домашнего задания начинается с ответами на вопросы учителя,затем учащиеся осуществляют взаимную проверку домашнего задания в лист самооценки.Этап подготовки к восприятию новой темы начинается с вопросов учителя о сложном предложении.Затем учитель показывает на интерактивной доске презентацию по теме урока,объясняет новую тему.Учащиеся в тетрадях выполняют практические задания,отвечают на вопросы,оценивая ответы друг друга и заполняя лист самооценки.Этапзакрепления проходит выполнением заданий с учебного пособия и заданиями на карточках.Урок завершатся подсчитыванием баллов каждого ученика,инструктажем домашнего задания и подведением итогов урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Орг. этап и психологическая установка :Здравствуйте, ребята!
Наш весёлый школьный звонок пригласил всех на урок!
Урок новой темы сегодня у нас- компьютер будет работать для нас.
На наших гостей вы сейчас оглянитесь – доброй улыбкой всем улыб
Много работы сегодня у нас –и всем я желаю успехов сейчас !
2.Постановка целей и задач урока
Сегодня на уроке мы повторим и обобщим знания по сложносочинённым предложениям, узнаем какие предложения называются С П П с придаточными условными,научимся различать
Сложноподчинённые предложения от других сложных предложений, но сначала мы проверим,как вы выполнили домашнее задание.
3.Проверка домашнего задания.
Упр. 80 стр.69. (списать расставить знаки препинания,составить схемы СПП.)
4.Этап повторения изученного (блиц-опрос)
Слайд №1
-Какие предложения называются сложными?
-Какие виды сложных предложений знаете?
-Какие предложения называются сложносочинёнными?
-Какие сочинительные союзы знаете?
-Назвать соединительные союзы.
-Назвать разделительные союзы.
-Назвать противительные союзы.
-Как нужно разбирать С С П
5.Этап обьяснения новой темы :
а) Слово учителя: ( чтение предложений на казахском и русском языках).
Если тело нагревать,то оно увеличивается в обьёме. Если тело охладить , то оно уменьшается в обьёме.
б ) значения лексических слов : кыздырса –нагревать ,улгаяды- увеличивается,суытса-охладить,
к ш рейды-уменьшится. ( запись в словарях )
в )Синтаксический разбор предложений
-определение типа предложений
-нахождение главного и придаточного предложений
- постановка вопроса от главного к придаточному, составление схемы С П П .
г)Уровневые задания:
Упражнение85 (прочитать, определить С П П с придаточными условными,составить схемы СПП)
Упражнение86 (составить словосочетания и предложения с данными глаголами).
Упражнение 87 (используя слова для справок ответить на вопросы).
Упражнение 89 ( перевести на русский язык ).
6.Этап развития речи.
Написать эссе на темы: «Если бы я был в Астане» ,»Е сли бы я был в Москве», «Если бы я был в Алматы «.
( Чтение учащимися написанных эссе)
Астана Москва
Алматы
7. Этап закрепления новой темы
Упражнение98 ( прочитать выразительно стихотворение, ответить на вопросы)
Упражнение 99 ( уровневые задания: к каждой части подобрать заголовок, ответить на вопросы)