Открытый урок в 3 классе. На лексическую тему " Где я живу" Был проведен в рамках проведения недели русского языка. Он предназначен для учеников 3 класса казахской Целью данного урока было введение новых слов в речь детей развитие памяти, речи и мышления.Воспитать любовь к Родине.
На данном уроке были показаны слайды о нашей красивой столице под названием " Астана" Данный урок вызвал интерес к предмету и повысил мотивацию к обучению учеников 3 класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 3 классе. »
Ауезовская средняя школа
Открытый урок в 3 классе тема: «Где я живу»
Учитель: Мухаметкаримова Д.Б
2014-2015 у.г
Открытый урок в 3 классе тема «Где я живу»
Цель: 1) Познакомить с новыми словами.
2) Ввести их в речь детей;
3) Развивать память , речь мышления
4) Воспитывать интерес к русскому языку, прививать любовь к истории родного края, умения работать в коллективе.
Тип урока: изучение нового материала.
Лексическая тема: Астана – столица Казахстана.
Форма урока: урок – путешествие.
Оборудование: интерактивная доска, учебник «Русский язык» 3 класс
Месспредметные связи, казахский язык, познание мира, изобразительное исскуство.
Ход урока.
I Органический момент
II Психологический настрой.
III Прозвенел звонок веселый,
Вы начать урок готовы?
Будем слушать рассуждать,
И друг другу помогать !
Улыбнемся друг другу, пожелаем удачи (хлопки в ладони друг друга)
Покажите смайликами, какое у вас настроение на начало урока.
Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Я верю в вас, у вас все получится.
Открываем тетради ,записываем число.
IVКаллиграфическая минутка.
Ребята о чем эта загадка? (нопесать)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
Я лечу, лечу, лечу.
Опаздать я не хочу (поезд)
Посмотрите какая буква в этом слове. Запишите ее себе в тетрадь. Теперь как мы всегда делаем запишите слова начинающие на эту букву. Есть такое слово Путешествие. Нам его Пазвала. Давайте посмотрим на карту нашей родины Казахстан. Ведь место где мы родились и выросли- туған жер, это малая родина. Это может быть и село, и город. Но есть у каждого из нас и большая Родина- это страна, в которой мы живем. Которая как называется (ученик говорит! ) Казахстан. Мы любим свою Родину. (Все в месте)
Давайте попутешествуем по своей Родине. Вот ее столица. Кто знает, как называется наша столица? Правильно, Астана. Столица Казахстана- Астана.
Мы с вами отправимся на воображаемую экскурсию в Астану.
Кто знает, как можно добраться до Астаны?
Сегодня мы отправимся туда на поезде.
Все разместились по вагонам, и спесней «Голубой вагон» мы начинаем свое путешествие. Путешествуя, мы узнаем, какие достопримичательные места есть в нашей столице.
Итак едем чух- чух- чух ту –ту! (Начинаем петь песню)
VРабота с текстом.
Вот, ребята , мы и прибыли в Астану. И первое, что мы увидели, это великолепное здание вокзала. Давайте зайдем внутрь полюбуемся красотой и изяшеством сооружения. Внутри здания ждет нас сюрприз. Здесь нам расскажут о столице нашей Родины, и о нашей Родине.
Чтение текста по цепочке. (На парте текст Астана) Столица Казахстана город Астана. Это красивый ..... следующая остановка.
VIСловарная работа.
Показать слайд жилой комплекс «Триумф Астаны». Ребята, какие в данном тексте самые важные слова , давайте переведем их на казахский язык.
Красивый- әдемі
Широкий-кең
Парк- саябақ
Гости-қонақтар
Хорошо молодцы , а давайте теперь проверим, что вы знаете. О Казахстане, и Астане. Кроссворд.
Беседа по тексту 1 Как называется столица Казахстана? (Астана)
2 Назови президента нашей республики (Н.Ә. Назарбаев)
3 Почему Астану называют молодым городом? (В ней построено много новых красивых зданий)
4 Какие достопримечательности Астаны ты знаешь? (Байтерек, океанариум, многомостов через Ишим)
5 Национальная валюта (тенге)
6 Наша национальность
7 Песенное соревнование двух или нескольких, акынов (айтыс)
8 Нацианальное жилище казахов (юрта)
9 Как на казахском переводится баба-яга ? (жалмауыз кемпір)
10 Что это? (слайд ханшатыр)
Очень хорошо, Вы прекрасно справились с заданием. А теперь откройте свои учебники на странице 49 или посмотрите на интерактивную доску. Что вы видите? Расскажите.
Дети рассказывают.
Очень хорошо. Оказывается вы очень хорошо знаете Астану. И теперь мы с вами едем дальше. Наша следуюшая остановка. Слайд Ак-орда. Ребята, Ак-орда- это резиденция. Главы государства Н. А. Назарбаева и одно из самых величественных зданий столицы. Резиденция расположена на левом берегу Ишима.
Следующее уникальный монумент это слайд.
Байтерек- это символ главного города страны, символ жизни, символ казахского народа. Идея возведения Байтерека принадлежит Президенту РК Н.А.Назарбаеву . А теперь вернемся к нашему учебнику, записываем в тетрадь упражнение 3 читаем задание.Перепеши, подчеркни согласные буквы. (дети пишут у доски по одному)
А теперь пришло время для нашей физкультминутки.
Какие вы у меня все-таки молодцы. Мы с вами едем дольше. Следующая остановка- развлекательный центр «Думан». Он представляет собой целостное сооружение, состоящее из нескольких зон : океанариум, кинотеатр, торговый зал, гостиничный комплекс. Здесь мы свами будем отгадывать загадки. А кто отгадает тому конфетку.
1 Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет школа
2 Не лает, не кусает, а в дом не пускает замок
3 В воде мы живем, без воды пропадем рыбы
4 Зимой и летом одним цветом ель
5 Сама на ем, а людей кормлю ложка
6 Кто приходит, кто уходит, Все ее за ручку водят дверь
7 Зеленые глаза всем мышам угроза кошка
8 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела, пейте чай вода вскепела чайник
9 Если б не было его, не сказал бы ничего язык
10 Пыль увижу- заворчу, заверчу и проглочу пылесос
ш
а
п
к
а
Мы с вами едем дольче и следующая остановка _________ а нас ждет следующее задание. Найти 10 слов учебник 3 класс стр 48
(шапка,юбка, цыплята, дом, ель, ветер, ручка , курица, игрушки, шея) кто найдет, тому_______. Но ведь наше путешествие закончится, поэтому нас, ? ждет еще одно. Задание. Какие слова можно составить ? из этих букв (ЛКАЙЕ,МКАЙА, ЙЯОЙ, ОРОГДО)
Рефлекция.
Ребята на этом наше путешествие завершается. Мы возвращаемся в наше родное село. Понравилось ли вам оно?