kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Праздник Осени. Открытое мероприятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку «В королевстве его величества - Глагола» 3 класс Цели. 1) Повторить и обобщить знания о глаголе, закрепить навыки морфемного и морфологического разбора, правописание безударных личных окончаний, умение определять спряжение глагола. 2) Поддерживать интерес у детей к предмету, продолжить работу над развитием речи учащихся, расширять кругозор, желание изучать русский язык. 3) Воспитать аккуратность в работе, уважение к товарищам. Оборудование: таблицы по теме “Глагол”, иллюстрации, интерактивная доска. I. Организационный момент. - Ребята, сегодня у нас гости, повернитесь к ним, пожалуйста, лицом. Мы рады приветствовать вас в классе нашем, Возможно, есть классы и лучше, и краше, Но пусть в нашем классе вам будет светло, Пусть будет уютно и очень легко. Поручено нам вас сегодня встречать. Ну что же, не будем зря время терять. Садитесь, ребята. Откройте тетради, запишите число, “Классная работа”. II. Сообщение темы и цели урока. - Наш урок сегодня пройдет под девизом: “Учись, смекай, активным будь! И к знаниям откроешь путь!” А в центре нашего внимания будет “его величество Глагол”! (Слайд № 2) На уроке мы обобщим, систематизируем (разложим по полочкам) ваши знания о данной части речи. Уверена, что откроете на уроке что-то новое для себя. Проверите свои знания и убедитесь в том, что вы все знаете? А может, надо еще поработать над этой темой. III. Актуализация знаний. Итак, что такое глагол? (Слайд №1) (Ответ ученика) - Расскажите, все, что знаете о глаголе. (Ответы детей) А теперь, мы проверим ваши знания на практике. 1) Внимательно прочитайте слова: Подъехал, пролетит, голосить, чувствует, распустится, празднует, съежился. - Что их объединяет? - Разделите их на несколько групп по двум признакам одновременно. - Какие группы получились? - Есть другие мнения? Голосить – это четвертая группа или лишнее слово? Почему? Обсудите в парах. (Ответы детей после обсуждения) - А что значит голосить и от какого слова произошло оно? (Ответы детей) - Ребята, посмотрите видеофильм о происхождении этого слова. (“Говорим без ошибок” 2007. Xvid. TVRip_Fenix. Тип “Видеозапись”. Отрывок 3 мин.) 2) Разберите по составу глагол заголосил (Слайд № 5) 3) Подберите по 2 глагола к данным схемам: 1 вариант. 2 вариант. (Слайд № 6) 4) Выполните морфологический разбор глагола улыбнулся. (Слайд № 7) 5) Прочитайте! Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Определите спряжение глаголов. (Слайд № 8) Зябн.т осинка Дрож.т на ветру Стын.т на солнышке Мерзн.т в жару. - Из скольких предложений состоит это стихотворение? - Объясните расстановку знаков препинания. - Дайте полную характеристику предложения. 6) Собери пословицы. (Слайд № 9) Кто (не) работает, торопись делом. (Не) спеши языком, тот (не) ест. Правда в огне (не) горит, чего (не) знаем. Легко забыть то, и в воде (не) тонет. - Запишите одну из понравившихся пословиц, раскрывая скобки. - Как написали частицу не? - Всегда ли не пишется раздельно? - Назовите глаголы, которые без не не употребляются. 7) Вставьте пропущенный ь (мягкий знак). (Слайд № 10) Надо учит(.)ся, а он не учит(.)ся. 8) Вставьте пропущенные буквы. Объясните значение глаголов. (Слайд № 11) Я ружьишко зар.дил И морковку прор.дил. В огороде ув.дал Как кустарник ув.дал. - Как называются такие слова? 9) Игра “Кто самый умный?”. Блиц-турнир. (Слайд № 12) - Определите время глагола позвал. - На что указывает суффикс ся в глаголе одевается? - Определите лицо и число глагола расцветают. - Каким членом предложения чаще всего является глагол? - Определите форму глагола открывать. - Какой формообразующий суффикс есть у глагола прыгал? - Определите спряжение глагола плачет, вертит? - Определите лицо глагола согреваешь. - Определите число и род глагола перекрыла. - Определите время глагола выскочит. - Определите вид глагола расплакался. 10) Физминутка. (Слайд № 13) - Ребята, его величество Глагол устал и нам пора отдохнуть. Встаньте с места. - Если я назову глагол – хлопайте, другую часть речи – топайте! Дядюшка Глагол при ремонте вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, лепил, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажег, флажок, дружок. 11) Сценка. - А сейчас я предлагаю вам посмотреть случай из жизни. Два мальчика-спортсмена шли с тренировки и разговаривали: - В этом году на соревнованиях области я обязательно победю…, нет побежу… - Эх, ты, еще не знаешь, как сказать, а хочешь победить. - А как сказать правильно? Учитель: Действительно, а как сказать правильно? (Никак) 12) - Да, некоторые глаголы не употребляются в 1-м лице единственного числа настоящего времени. Вот некоторые из них: победить убедить дерзить бороздить пылесосить шелестеть Однако, ситуация не безвыходная. Можно сказать: одержу победу. Попробуйте применить этот прием. 13) Запишите данное предложение, раскрывая скобки. (Слайд №14) Я (дерзить) учителю. (Я грубо разговариваю с учителем.) 14) Определите спряжение глагола хотеть. (Слайд № 15) - Глагольный суффикс -е говорит, что слово это 1 спряжения, хотят – окончание -ят – о 2 спряжении. Проспрягайте этот глагол, обсудите в парах и скажите, наконец, к какому спряжению отнесем это слово. Что заметили? Внимание! В ед. ч. мы наблюдаем окончания 1 спряжения, а во мн.ч. – окончания 2 спряжения. Так какого же спряжения этот глагол? Таких слов, ребята немало. И называются они разноспрягаемыми. О них подробнее вы узнаете в старших классах. 15) - А вы знаете, ребята, как часто происходят вот такие казусы? (Слайд № 16) За столом сказала мать: “Хватит языком болтать!” А сынишка осторожно: “А болтать ногами можно?” - Скажите, каким словом играет автор стихотворения? - Объясните значение словосочетаний: болтать языком, болтать ногами. - В каком значении употреблено это слово в обоих случаях? - Скажите, все ли знаки препинания стоят на месте? Какие это предложения? - Объясните расстановку знаков. 16) Подберите к каждому фразеологическому обороту соответствующий глагол. (Слайд № 17) 17) Домашнее задание. - Выберите себе задание соответственно по уровню сложности. (Слайд № 18) а) Записать 4 предложения со словами - убедить, бороздить, пылесосить, шелестеть в форме 1 лица. б) Записать 4-5 разноспрягаемых глаголов в) Записать по 10 глаголов 1 и 2 спряжения. 18) Оценивание учащихся. 19) Итог урока. (Слайд №19) - Закончите фразы: - Урок привлек меня тем, что. - Урок показался мне интересным… - Урок заставил меня задуматься … - Урок навел меня на размышления… 20) - Наш урок, ребята, я хочу закончить словами пословицы. (Слайд №19) “Когда человек учится, он делает свой ум острым и проницательным. А в жизни всегда есть чему учиться, и человек, который много знает, многое может”.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Праздник Осени. Открытое мероприятие »


Игры для команд.
  1. «Собери листья». Королева Осень разбрасывает по полу бумажные листья. Задача команд – кто соберет больше. Но Королева мешает им с метлой в руках.

  2. «Передай яблоко». Участники команд передают друг другу яблоко, зажав подбородком, без помощи рук.

  3. «Болото». Представьте, что кругом болото, вам необходимо перебраться через него по кочкам – листочкам.(командам даются по 2 листа бумаги, наступая только на них, перекладывая их, добежать до отметки и вернуться также назад, затем следующий участник)

  4. «Стакан с дождевой водой» Оборудование: 2 стула, 2 стакана, 2 ложки, 2 тарелки с водой. Ложку держать в руках , набираем воду из тарелки, бежать до другого стула, на котором стоит стакан, выливаем в него воду. Бежать обратно. Следующие участники проделывают тоже самое. Результат – у кого больше воды окажется в стакане.

  5. «Собери картинку». 2 цветных постера разрезать на части в виде пазлов (это могут быть плакаты с изображением знаменитых исполнителей). Задача команд- кто быстрее соберет картинку.

  6. «Посади и собери урожай». Оборудование: 2 обруча, 2 корзинки, 2 лейки, овощи (картофель, лук).

1 участник команды – пашет землю – кладет обруч

2 – сажает овощи – кладет их в обруч

3 – поливает овощи лейкой

4 – собирает овощи

5 – убирает обруч

  1. «Одень соседа». Командам дается по одному платку. Задача – первый участник с одной команды надевает первому участнику из второй команды платок на голову, а тот ему в свою очередь должен одновременно с ним набросить свой платок на плечи. Таким образом действуют все участники команд.

  2. «Вырежи листочек». От каждой команды приглашаются по 2 участника. Им даются ножницы и нарисованный на листе бумаги осенний лист. Задача – участники держат ножницы вдвоем – один за одно колечко – второй – за другое и вырезают листочек. Победит тот, кто быстрее и качественнее.

  3. Ролевая игра «Репка». 7 участников: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, Кошка, мышка.

Каждый участник произносит только свою фразу:

Репка – «оба - на» (сидит всегда на корточках, как только произносит свою фразу – подпрыгивает вверх)

Дед – «убил бы»

Бабка – «ой – ой»

Жучка – «Тяф – Тяф»

Кошка – «мяу – мяу»

Мышка – «о кей».

Ведущий рассказывает сказку, как только участник слышит свою роль, произносит свою фразу. Посадил дед («убил бы») репку («оба-на») и т.д.


  1. Я прошу под музыку каждый изобразите:

  • как ваши родители копают картошку;

  • как птицы стаями улетают на юг;

  • как падают листья;

  • как вы собираете яблоки;

  • как вы кушаете спелый арбуз;

  • на небе ходят тучи;

  • идет дождик;

  • на поля ложится туман;

  • шумит ветер в лесу.



  1. Для конкурса «Осенняя бижутерия»:

макаронные изделия, шиповник, рябина, нитки, иголки,


  1. Для конкурса «Угадай, что в корзине»:

корзина, яблоко, огурец, морковь, пшеница, морковь.


  1. Поднос, листочки с именами пар

Адам – Ева Ромео – Джульетта Чип — Дейл Он – Она

Волк – Красная Шапочка Филипп – Алла Дед – Баба Валет – Дама «плюс» – «минус» Дед Мороз – Снегурочка

Пьеро – Мальвина Руслан – Людмила

  1. Шары воздушные

Участникам выдаётся по шарику и под музыку они начинают надувать. Выигрывает тот - чей шарик лопнет первым.

  1. Музыкальная посылка
    Все танцуют. В это время танцующие передают друг другу, завернутый в бумагу, приз. Музыкальная пауза - тот у кого оказалась посылка, должен успеть за время паузы развернуть посылку. Пошла музыка, посылка передаются дальше и т.д.


16. Допой песню.

Вместе с фонограммой участник поет песню. Убираем фонограмму. Участник должен допеть песню (должен знать слова, мелодию)


17.Вам нужно дорисовать с завязанными глазами рисунки, чтобы получилось симпатичное животное, а зрительный зал должен угадать, кто это.


18. Ваша задача - очистить яблоко так, чтобы кожура не прервалась, а превратилась в красивую

ленту. Учитывается время и качество. Начали! А мы поддерживаем наших участниц аплодисментами.

19.Логические задачи.
• Кто собирает яблоки спиной? (Еж)
• Кто сушит грибы на дереве? (Белка)
• Листья каких осенних деревьев осенью краснеют? (Рябины, осины)
• У какого зверя осенью, в листопад, появляются детеныши? (У зайчихи)
• Назови осенние месяцы

*Что растёт в огородах? (одним словом)

*А в садах?

20.загадки про овощи, фрукты, грибы, ягоды.




21.ИГРА «УЗНАЙ ПО ВКУСУ»

Ведущий выносит на тарелочке, разрезанные на маленькие кусочки, овощи. 
Дети с завязанными глазами пробуют овощи и отгадывают их по вкусу.





Славно мы повеселились, 
Но всему есть свой черед,
Нет веселья без застолья –
Чай душистый всех нас ждет!

Учитель приглашает всех на чаепитие.


  

 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Праздник Осени. Открытое мероприятие

Автор: Добжанская Людмила Анатольевна

Дата: 17.03.2015

Номер свидетельства: 187818

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Спортивный  праздник «Осенние  веселые старты» ( для  детей  старших группах  в рамках   проведения  Недели   Здоровья) "
    ["seo_title"] => string(123) "sportivnyi-prazdnik-osienniie-viesielyie-starty-dlia-dietiei-starshikh-ghruppakh-v-ramkakh-proviedieniia-niedieli-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "135410"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416918878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Сценарий праздника осени в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-prazdnika-osieni-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "238324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444551436"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Открытое традиционное мероприятие для детей « Праздник Печеной картошки»"
    ["seo_title"] => string(74) "otkrytoe_traditsionnoe_meropriiatie_dlia_detei_prazdnik_pechenoi_kartoshki"
    ["file_id"] => string(6) "573805"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1613851100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний букет""
    ["seo_title"] => string(73) "mietodichieskaia_razrabotka_vnieklassnogho_mieropriiatiia_osiennii_bukiet"
    ["file_id"] => string(6) "365900"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480919101"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие "Осень в гости к нам пришла""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_osien_v_ghosti_k_nam_prishla"
    ["file_id"] => string(6) "379130"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484374725"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства