kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку в 9 классе. Подготовка к ВОУД. Обобщение изученного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: «Обобщение и повторение  изученного. 

Подготовка к ВОУД.

Повторенье – мать  ученья…»

 

Цель  урока:   обобщить  и  систематизировать  изученный  материал  по  

                        различным  разделам  русского  языка  с  целью  подготовки  

                        учащихся  к   ВОУД.

 

Задачи: развивать  коммуникативные  навыки  учащихся;

             формировать  умения  анализировать ;

             составлять  связное  высказывание;

             содействовать  воспитанию гражданских качеств,  чувства            

             коллективизма, сотрудничества,

           

Оборудование: раздаточный  материал ( распечатки), презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 9 классе. Подготовка к ВОУД. Обобщение изученного. »

Урок русского языка в 9-м классе по теме:



«Обобщение и повторение изученного.

Подготовка к ВОУД.

Повторенье – мать ученья…»



Разработала : учитель русского языка и литературы ЭШГ №13 «ЭКОС»


Пилипенко Марина Степановна



2012-2013 учебный год.







Тема: «Обобщение и повторение изученного.

Подготовка к ВОУД.

Повторенье – мать ученья…»


Цель урока: обобщить и систематизировать изученный материал по

различным разделам русского языка с целью подготовки

учащихся к ВОУД.


Задачи: развивать коммуникативные навыки учащихся;

формировать умения анализировать ;

составлять связное высказывание;

содействовать воспитанию гражданских качеств, чувства

коллективизма, сотрудничества,

Оборудование: раздаточный материал ( распечатки), презентация.


Ход урока.


  1. Оргмомент.

- Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Замечательно, ведь от настроения зависит итог работы, итог нашего сотрудничества.

Итак, обратимся к теме нашего урока. Закончите предложение .

Повторенье- мать ………. ( ученья)


- Давайте сформулируем цели, задачи для себя на сегодняшний урок.

- повторение фонетики, морфологии, лексики, орфографии, синтаксиса, орфоэпии;

- формирование умения составлять связное высказывание;

- воспитание сотрудничества.


Девизом урока возьмём слова:

Вместе негрустно,

Вместе не тесно.

Вместе легко и всегда интересно.




Итак, начнём наш урок.

Сегодняшний урок пройдёт в игровой форме. Игра « Угадай мелодию»

Правила игры:

«Угадай мелодию с грамматическим заданием!» — увлекательная игра по мотивам всем известной передачи. Выбираете любую цифру, в каждой из которой скрывается мелодия. После выбора мелодии отображается на доске вопрос данной цифры ( если мелодия отгадана). Ученик, ответивший на вопрос тестового задания, выбирает грамматическое задание по разделам русского языка. За данный ответ ученик получает фишку определенного цвета.

Красный цвет-«5».

Синий цвет-«4».

Зеленый цвет –«3».

Желтый цвет-«2».

Девиз нашей игры: «Выучи русский язык!». Посмотрим, кто у нас будет сегодня самый знающий, находчивый и остроумный любитель русского языка. Итак, дерзайте, думайте, размышляйте! Желаю всем удачи!

Участие : Индивидуальное.


2.Круг радости.(Один из этапов урока «Самопознание»)


Презентация.

Учащиеся выбирают и отгадывают мелодию (№ мел; № вопроса), отвечают на вопросы.

Работа по тестам.

Вариант 5


  1. Буква ё в корне слова

    1. трещ...тка

    2. изж...га

    3. прож...рливый

    4. прич...санный

    5. ч...порный

  2. Форма настоящего времени глагола видеть

    1. свидеться

    2. видение

    3. видишь

    4. видавший

    5. увидел

  3. Буква ы пропущена в слове

    1. усобиц...й

    2. полиц...я

    3. акац...я

    4. землиц... й

    5. куц...й

  4. Буква е пропущена в слове

    1. кабинет...к

    2. лоскут...к

    3. компот...к

    4. мешоч...к

    5. кирпич...к

  5. Собирательное числительное

    1. тридцать одна

    2. три

    3. тридцать две

    4. тридцать

    5. трое

  6. Лаконичность, точность, насыщенность терминологией - характерные особенности стиля

    1. разговорного

    2. научного

    3. художественного

    4. публицистического

    5. официально-делового

  7. В суффиксе пишется буква ё

    1. реш.. .нный, старич.. .к

    2. дириж.. ,р, грач.. .нок

    3. ретуш.. .р, лягуш.. .нок

    4. ноч... вка, старуш... нка

    5. корч.. .вка, перч.. .ный

  8. Фразеологизм - синоним к словосочетанию не иметь музыкального слуха

    1. белая ворона

    2. как баран на новые ворота

    3. козёл отпущения

    4. кот наплакал

    5. медведь на ухо наступил

  9. Служебные части речи

    1. перед, почти, ох

    2. вопреки тому что, вследствие, впоследствии

    3. только, из-под, солнце

    4. динь-динь, разве, однако

    5. что за, несмотря на, так что

  10. Прилагательное с одной н в суффиксе

    1. обыкнове...ый

    2. ОЛОВЯ...ЫЙ

    3. масля...ый

    4. стекля...ый

    5. авиацио...ый

  11. Разряды местоимений каждый, кто-то, никто, свой'.

    1. относительное, неопределенное, отрицательное, притяжательное

    2. определительное, неопределенное, отрицательное, притяжательное

    3. определительное, отрицательное, отрицательное, притяжательное

    4. определительное, определительное, отрицательное, притяжательное

    5. определительное, вопросительное, отрицательное, притяжательное

  12. Буква е пропущена в окончании глагола

    1. вылет.. .т

    2. обид...т

    3. ро...т

    4. услыш...т

    5. погон...тся

  13. Приставка ни- в слове

    1. н.. .где спрятаться

    2. н.. .когда болеть

    3. н.. .откуда взять

    4. н.. .куда спешить

    5. человек из н.. .откуда

  14. Союз пишется слитно

    1. Мышь то(же) млекопитающее.

    2. Он успел, так(как) поспешил.

    3. Отметь так(же), как в примере.

    4. Это как(будто) наш пароход.

    5. Что(бы) ни сказал - все интересно.

  15. Он заставил меня написать письмо. Подчеркнутое слово

    1. сказуемое

    2. подлежащее

    3. определение

    4. дополнение

    5. обстоятельство

  16. Обособленным определением, выраженным прилагательным с зависимыми словами, осложнено предложение:

    1. Сегодня она, в новом ярком платье, резко выделялась среди других ребят.

    2. Она, усталая, не могла идти дальше.

    3. Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

    4. Мы издали увидели речку, блестящую на солнце.

    5. Мы вошли в рощу, влажную от дождя.

  17. Предложение с деепричастным оборотом (знаки препинания не расставлены)

    1. Из дома вышел человек и пошел по длинной липовой аллее в парк.

    2. Человек вышедший из дома пошел по длинной аллее ведущей в парк.

    3. Выйдя из дома человек направился по длинной аллее ведущей в парк.

    4. Старый печальный дом провожал человека идущего по аллее в осенний парк.

    5. Человек вышел из дома поежился от холода и побрел по аллее в парк.

  18. Предложение с изъяснительным придаточным, присоединенным к главному союзом:

    1. Я знаю, отчего брегов раздумье тайное объемлет дух пловцов.

    2. Часто я угадать хотел, о чем он пишет.

    3. Мы не поняли, чей голос окликнул нас.

    4. Мне невольно пришло на мысль, что я слышал тот же голос.

    5. Затем она стала расспрашивать меня, где я теперь работаю.

  19. Тире в бессоюзном сложном предложении (знаки не расставлены):

    1. Любите книгу она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей она научит вас уважать человека.

    2. Я поднял голову перед огнём на опрокинутой лодке сидела мельничиха и разговаривала с моим охотником.

    3. Мелкий дождик сеет с утра выйти невозможно.

    4. Лошади тронулись колокольчик загремел кибитка полетела.

  20. Е) Мальчики долго не спали переговариваясь всех взволновал рассказ старика

  21. 20. Лаврецкий вспомнил что и у Калитиных в саду пел соловей он вспомнил также тихое движение Лизиных глаз когда она взглянула на темное окно.

  22. Количество пропущенных знаков препинания А) 1 В) 3 С) 4 Д) 0 Е) 2

  1. Дополнительные грамматические задания.

  2. Фонетика.

  3. 2 .“Рассыпанные буквы”. Расставить буквы и прочесть названия 10 животных: ЛЁЗОК, КУТА, ДАШОЛЬ, ЛЁСО, ОВАРКО, СУГЬ, ПУТЕХ, АЗОК, ЦУРИКА, ВОЦА.

  4. 3. Расставьте ударение. Алфавит, договор, звонит, красивее, каталог, щавель, свекла, столяр, торты, туфлями.

  5. 4.“Удвоенные согласные” (блиц). Замените следующие словосочетания одним словом.

  • Товарищ по работе. (Коллега).

  • Популярная игра на льду. (Хоккей).

  • Спортивный бег. (Кросс).

  • Сотрудник газеты, журнала. (Корреспондент.)

  • Рисунки в журнале, газете, книге. (Иллюстрации.)

  1. Лексика.
  2. 1. Наоборот. Подобрать к словам антонимы.

  3. Широкий – узкий, твёрдый – мягкий, старый – новый, скучный – интересный, бесполезный – ценный, неряшливый - аккуратный.

  4. 2. Ответить на вопросы (блиц).

  • Какую строчку не может прочитать ни один учёный? (Строчку, прошитую на машинке.)

  • Какой бор никогда не имеет листвы? (Бор - химический элемент).

  • Каким ключом нельзя открыть замок? (Ключом - источником, музыкальным знаком).

  • В какой клетке не держат птиц и зверей? (В тетрадной).

  • Какой вид художественного произведения обозначается человеческим именем? (Роман).

  1. 3. Загадки.

  • По серебряной дороге мы отправились в поход. Остановимся на отдых, а она себе идёт. (Река).

  • Не взять меня и не поднять, Не распилить пилой, Не вырубить и не прогнать, Не вымести метлой... Но только мне придёт пора - Сама уйду я со двора. (Тень).

  • Крылья есть, да не летает, Ног нет, да не догонишь. (Рыбы).

  • На поле родился, На заводе варился, На столе растворился. (Сахар).

  • Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут. (Ноги).

  1. Фразеология.
  2. 1. Что это?

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в своё дело. (Нос.)

  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего - то не понимают; не бельё, а их развешивают. (Уши).

  • Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер.)

  1. 2. Загадки – шутки (блиц).

  • Есть ли ноги у газеты, книги? (Наверное, есть: ведь говорят иногда, что он взял книгу вверх ногами).

  • В каком фразеологизме упоминается действие таблицы умножения? (Ясно как дважды два четыре).

  • Что общего в словах дуга, бараний рог, три погибели! (Их можно... согнуть, а точнее, все эти названия сочетаются с глаголом.)

  1. 3. Найти объяснение каждому фразеологическому обороту.

  2. Клевать носом; идти в ногу; вставлять палки в колёса; заячья душа; играть первую скрипку; заблудиться в трёх соснах. Для справок: трусливый человек, дремать, мешать, быть самым главным, действовать согласованно, не суметь разобраться в чё- то простом.

  3. 4. Указать фразеологизмы со значением “бездельничать”, затем со значением “обманывать” и со значением “быстро”.

  4. Сломя голову, сидеть сложа руки, втирать очки, во все лопатки, лодыря корчить, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, вводить в заблуждение, высунув язык, со всех ног.

  5. 5. Творческое задание. Показать мимикой, жестами фразеологизм своей подруге или другу, чтобы он (а) угадал( а.) Как с Луны свалился. Кашу маслом не испортишь (можно взять любые другие).

  6. Весёлая грамматика.
  7. 2. Прочитать стихи и указать, сколько раз встречается числительное СТО

    1. У простого сторожа -
      Часто в нём стоножка
      Дорожит стоножка
      И столичной ваксой
      Вместо двух не просто
      Сразу столько обуви
      У простой стоножки
      И у той стоножки опыт перенять!!! Ответ: 19).

    1. Непросторный дом:
      Бродит под столом.
      Чистит 100 сапог.
      Чистотою ног,
      Вычистить все сто,
      Не носил никто!
      Стоит постоять

  8. 4. Морфологические шарады.

  • Корень тот же, что и в слове сказка, суффикс тот же, что и в слове извозчик, приставка та же, что и в слове расход.

  • Корень тот же, что и в слове отдавать, приставки взяты из слов преграда и посылка, суффикс и окончание взяты из слова знание.

  • Суффикс из слова руководитель, приставка из слова возможность, корень из слова пропитание.

  • Суффиксы взяты из слова значительный, корень из слова переполненный, приставка и окончание - из слова исключительный.

  1. 6. Ответьте на вопросы (блиц).

  • Какой из шести падежей никогда не употребляется с предлогом? А какой без предлога? (Именительный, предложный).

  • Перечислите по порядку пять дней недели, не называя их. Какая часть речи вам поможет? (Наречия: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).

  • Что было “завтра”, а будет “вчера”? (Сегодня).

  • Составьте из двух предлогов домашнее животное. (К-от).

  • Какое наречие пишется с двумя чёрточками и двумя мягкими знаками?

  • (Точь- в-точь).

  • Немного отдохнем. “Театральный”

  • - А сейчас наши ученики превратятся в актеров и покажут нам спектакль.

  • Выбор артистов.

  • Закончить пословицу или поговорку.- Получи роль.

  • Горек обед без (хлеба).
    Нет друга, так ищи, (а нашел – береги).
    Умный любит учиться, а (дурак – учить).
    Новых друзей наживай, (а старых не теряй).
    Не откладывай на завтра, (что можно сделать сегодня).
    Дружба дружбой – (а служба службой).
    Без терпенья – (нет ученья).
    Доброе слово (лучше мягкого пирога).
    Чтение – лучшее (учение).

  • Учащиеся получают шапочки, костюмы, наряжаются актёры и готовятся к спектаклю.

  • - Я читаю текст, а вы выполняете то, что происходит с вашими героями (во время спектакля звучит музыка).Музыка № 20.

  • (Солнце, цветочки - 4 ,ветерок, кузнечик, червячок, голодный петух).

  1. Как прекрасно утром в лесу!

  • Из-за горизонта выплывает яркое солнце, разбрасывая свои лучи по зеленой поляне. Цветочки рады первому солнцу – они радостно тянутся к его лучам. Небольшой ветерок овевает их со всех сторон, и они колышут своими лепестками. Вдруг, откуда не возьмись, появляется веселый кузнечик. Он прыгает с цветка на цветок, хлопая крылышками и радуясь жизни. Неподалеку ползал маленький червячок. Он выполз погреться на солнышке. Тут появляется замученный голодный петух. Он громко закукарекал, да так, что кузнечик затрясся в нервной лихорадке и поскакал в лес. А червячок не успел спрятаться, и петух его склевал. Цветы, увидев это, задрожали и прижались к земле. Петух, довольный своим обедом, расправив крылья и гребень, громко самодовольно кукарекнув, заметил цветы. Они ему понравились, и он, не раздумывая, сорвал их, и счастливый направился домой. Солнце перестало улыбаться и решило спрятаться от петуха и никогда ему больше не светить. Ветерок же разбушевался и всю свою силу обрушил вслед уходящему петуху. Кузнечик затосковал по червячку.

  • Так закончилась эта трагедия, а вместе с ней закончился день, и наступила ночь.

  1. Текст. Синтаксис.

  2. 2. Ответьте на вопросы. Блиц.
  • Что такое текст?

  • Как называется разговор двух и более лиц?

  • Чем отличается описание от рассуждения?

  • Что такое монолог?

  1. 4. ТЕЛЕГРАММА.

  2. Девочке очень хотелось пойти в поход с одноклассниками, но бабушка не пускала. Тогда она решила отправить телеграмму в санаторий родителям, а в ответ получила следующее. БЫТЬ ДОМА НЕЛЬЗЯ ИДТИ ПОХОД. Как понять этот текст? Почему его можно прочитать по-разному?

  3. 6. Определить главные и придаточные части предложений.

  4. Когда рассвело, море окрасилось в фиолетово - розовый цвет.
  • Петухи дерутся, так что перья летят.
  • Там, где растут розы, растут и шипы.
  • Мне грустно, потому что я тебя люблю.
  • Сова кричала, словно плакал маленький ребёнок.
  • Чтобы утром не проспать, ему приходилось заводить будильник.
  1. 8.Определить вид придаточного предложения по схеме:

  2. (Если…), [то …] – условное

  3. […так + глаг.], (союзн. сл. как…) – образа действия

  4. [… туда], (где …) – места

  5. [… потому], (что…) – причины

  6. [… сущ.], (куда…) – места

  7. [ ], (союзн.сл. когда…) – времени

  8. [ ], (чтобы…) – цели

  9. [ ], (как будто…) – сравнения

  10. (хотя…), [ ] – уступки

  11. [ ], [ так что…] – следствия.

  12. 10. Расскажи о видах подчинения в СПП.
  13. Он продолжал смотреть в небо, вместо того, чтобы идти в казармы, откуда слышались голоса.

  14. [ = ],(что −=),(откуда−=)

  15. Если бы между вымыслом и истиной удалось провести черту, вышло бы, что часть людей эту черту переступила.

  16. (если −), [ − = ], (что = −)

  17. Помню, как ребёнком впервые привезла меня мама на свою Родину, как текли слёзы по её счастливому лицу, как долго молчали мы на пригорке с берёзами и ветер ласкал нас.

  18. [ = ],(как =−),(как =−), (как =−) и (−=)

  19. Орфография.

  20. 2. Работа в парах : орфоэпическая разминка. Проверка по ключу.

  21. Августовский, каталог, откупорить, запломбировать, крапива, эпиграф, цемент, арбуз, ворота, верба, кашлянуть, иконопись, поняла.

  22. 3. Практическая работа.

  23. Актуализация знаний.

  24. - Вспомните о правописании букв з-с на конце приставок на согласный.

  25. Разжалобить, взбираться, несдобровать, бесчисленный, разбросать, возглас бесшумный, рассмешить, развеселить, безвкусный, восклицание, сбегать, разгром, взрастить, несговорчивый, бесцельный.

  26. 4. Вставьте на месте пропуска буквы - ы -и-.

  27. Ц..рк, панц..рь, скворц.., сестриц..н, станц..я, лекц..онный, ц..плёнок, на ц..почках, пац..ент, ц..клоп, лисиц..н, ц..трусовый, куц..й.

  28. Игры со зрителями:

    1. А сейчас мы проверим, сильны ли вы в русском языке. Я буду называть слова в единственном числе, а вы хором называйте их во множественном числе. Например, конфета – конфеты, ракета – ракета. Понятно? Полный вперед!

  1. Крот – кроты

  1. дуга - дуги

  1. Плот – плоты

  1. рука - руки

  1. Грот – гроты

  1. мука -……

  1. Грех – грехи

  1. житель - жители

  1. Узбек – узбеки

  1. любитель - любители

  1. Человек – люди

  1. учитель - учителя

  1. Р.S. мука – много – муки, а если говорим – муки, то значение слова меняется.

  2. 2. Физкультминутка. А сейчас поиграем в разноцветный светофор. У него 3 цвета и много – много разных красок. Я буду называть цвет, например – синий, а те, у кого на одежде есть этот цвет, быстро встают так, чтобы все видели названный цвет. Если у вас коричневые ботинки, то надо высоко поднять ногу.

  3. Игры проводятся во время пауз между или во время конкурсов.

  4. Вот и подошел наш урок-игра к концу.

  5. Учащимся предлагается оценить результаты своей работы.
  6. Рефлексия
  7. Оцените результаты своей работы:
  8. А) я все понял и могу этот материал объяснить другому;
  9. Б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь;
  10. В) для полного понимания мне нужно повторить тему;
  11. Г) я ничего не понял.
  12. Оцени свою работу:
  13. «5» - 11 – и более баллов.
  14. «4» - 8 – 10
  15. «3» - 5 – 7
  16. «2» - 0 – 4
  17. Конкурс победителей, которые набрали одинаковое количество баллов.

  18. - А сейчас мы проведем конкурс среди наших учащихся, посмотрим, кто из них самый сильный, меткий и лучше всех танцует!

  19. Играет музыка № 22

  20. Конкурс “Сильная рука”:

  21. Каждому – газету. Ученик берёт газету за один конец и собирает её в кулак. Кто быстрее – тот и победил. Нельзя помогать руками и прижимать к себе.

  22. Учитель объявляет победителя.

  23. Спасибо за урок.

10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку в 9 классе. Подготовка к ВОУД. Обобщение изученного.

Автор: Пилипенко Марина Степановна

Дата: 06.11.2014

Номер свидетельства: 127205

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "открытый урок в 9 классе по русскому языку "Язык - к знаниям ключ" "
    ["seo_title"] => string(68) "otkrytyi-urok-v-9-klassie-po-russkomu-iazyku-iazyk-k-znaniiam-kliuch"
    ["file_id"] => string(6) "118847"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413274375"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "анализ работы ШМО начальных классов"
    ["seo_title"] => string(40) "analiz-raboty-shmo-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306512"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458142042"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Открытый урок-экзамен по математике в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytyi_urok_ekzamien_po_matiematikie_v_4_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "387958"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486294947"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства