kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку на тему : "Общее понятие об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Общее понятие об имени существительномДанный открытый урок был проведен в 4 классе.

Цели урока: Формировать общее понятие об имени существительном.

Научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных,

развивать память, и познавательных интерес, умение сравнивать, речь учащихся

Воспитывать интерес к изучению русского языка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему : "Общее понятие об имени существительном" »

Открытый урок по русскому языку в 4 классе

Тема: Общее понятие об имени существительном

Цели урока: формировать общее понятие об имени существительном

Обучающие: научить различать предмет и слово как часть речи; дать понятие о одушевленных и неодушевленных существительных,

Развивающие: развивать память , познавательный интерес, умение сравнивать, речь учащихся.

Воспитательные: воспитать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийная презентация урока, дидактический материал (учебник).

Ход урока

  1. Оргмомент

  1. Вступительное слово учителя.

Зазвенел звонок. Начался урок .Давайте , ребята, улыбнемся друг другу, настроимся на урок.

- 2. Психологический настрой на урок.

- Закройте глаза, повторяйте со мной:

«У меня хорошее настроение. Я могу быть добрым и терпеливым. Я успею сделать все! Я буду предельно внимателен на уроке.»

- Пусть урок принесет вам радость!


  1. Стадия вызова

Работа с интерактивной доской

- Что вы видите на экране? Что там изображено?

(Слайд 4)(Картинки, предметы)

- Перечислите их. (Бабочка, мальчик, светофор, расчёска, ножницы).

- Какие вопросы можно задать, чтобы любой человек перечислил эти изображения? (Что это? Кто это?)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о предметах и словах, которые их обозначают.

 (Слайд 5)

- Бабочка, мальчик, светофор, расчёска, ножницы – это слова, которые обозначают предметы или имена существительные.

III. Актуализация знаний

2) Игра «Рассади пассажиров».

(Слайд 6)

 - Давайте, поиграем, «рассадим пассажиров» по поездам. А правила подскажут нам вопросы. Как же будем «рассаживать пассажиров»? (Для перемещения необходимо нажимать мышкой на рисунки предметов).

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос КТО? (Животных; людей; живые существа). - Что обозначают слова, отвечающие на вопрос ЧТО? (Разные предметы: живые и неживые предметы).

(Слайд 7)  

- Сделаем вывод: Слова бабочка, мальчик, свинья, ёжик отвечают на вопрос кто? и обозначают одушевлённые предметы. Это неодушевленные имена существительные: слова арбуз, светофор, расчёска, ножницы отвечают на вопрос что? и обозначают неодушевлённые предметы.

Слово учителя:

- Все существительные можно разделить на три группы, независимо от того, какие это существительные – собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, ед.ч. или мн.ч.

  • Работа с учебником

  • Чтение текст «Лес и ручей»

  • Ответы на вопросы:

  1. Где бежал ручей?

  2. Что он говорил?

  3. Что ответил ему лес?

  4. Что случилось потом?

  5. Почему ручей высох?

  6. Какие картинки в тексту вы бы нарисовали?

  • Словарная работа

  1. Ручей бежал – бұлақ ағып жатты

  2. Жаловался – наразылық білдірді

  3. Вырубили – кесіп тастады

  4. Высохнешь – кеуіп қалды.

Работа на доске

А) Записать слова по группам: Кто? и Что? Выделить орфограммы и объяснить их написание.

Дом, хлеб, печка, мальчик, девочка, гуси, дрова, петух.

Два ученика у доски.

Первый ученик записывает слова, отвечающие на вопрос КТО?

Второй ученик записывает слова, отвечающие на вопрос ЧТО?



V. Рефлексия

- Сегодня ребята на уроке мы вспомним все, что узнали об имени существительном?

- Что оно обозначает?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?

  • Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто?

VI. Домашнее задание.

Упр. 5 , по заданию к тексту и выписать существительные к вопросам КТО?, ЧТО?. Повторить правила.

VII. Комментирование оценок.

С помощью смайликов оцените , как прошел урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Открытый урок по русскому языку на тему : "Общее понятие об имени существительном"

Автор: Рзагалиева Камха Агзамовна

Дата: 17.10.2014

Номер свидетельства: 119939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "309547"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819678"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок русского языка по теме «Общее понятие о частях речи »."
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-obshchieie-poniatiie-o-chastiakh-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "309548"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819684"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Открытый урок русской речи в 6 классе «Имя существительное как часть речи. Спорт для всех»"
    ["seo_title"] => string(102) "otkrytyi-urok-russkoi-riechi-v-6-klassie-imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-sport-dlia-vsiekh"
    ["file_id"] => string(6) "296538"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456044359"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЕ О ГЛАГОЛЕ КАК ЧАСТИ РЕЧИ» "
    ["seo_title"] => string(88) "otkrytyi-urok-russkogo-iazyka-2-klass-tiema-uroka-poniatiie-o-glagolie-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "224925"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439292295"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства