kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку для класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

5 класс

 

 

Тема урока: Полные и краткие имена прилагательные.

 

Цель урока: 

- Повторить и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном как о части речи.

 

Задачи:

Образовательные:

Дать понятия полных и кратких прилагательных; содействовать развитию уметь различать полные и краткие прилагательные; освоить важность кратких прилагательных в предложениях. Тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными,  повторить его морфологические , синтаксические признаки.

 

Развивающие:.

  • развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;
  • развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей;
  • развивать умение работать с текстом;
  • развивать сообразительность, мышление, память.

Воспитательные:

  • создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
  • формировать культуру речи.
  • работать над вниманием, добрым отношением друг к  другу

 

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Методы обучения:  словесный, наглядный, частично- поисковый.

 

Приемы: работа по учебнику, карточкам

 

Формы работы: индивидуальная, коллективная, парная.

 

Оборудование: интерактивная доска, слайды, учебник , таблица « Полные и краткие имена прилагательные»

Ход урока.

I. Организационный момент.

 

Психологический настрой класса.

Слово учителя:

-  Здравствуйте, дети!  Садитесь.

   - Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей: дневник, тетрадь, пенал.

   - Вы сегодня очень красивые. Нарядные. Перед Вами лежат три разных колокольчика. Возьмите тот, который соответствует вашему настроению перед уроком, и прикрепите к столу. (Дети выбирают колокольчик и крепят).

   2. Оформление записей в тетради.

   3. Сообщение темы и целей урока.

 

II.Повторение пройденного материала.

  1. Словарно- орфографическая работа.

Цель:  отработать умение правильного написания  слов. Указать оглушение и озвончение согласных. Уметь правильно подбирать проверочные слова.

Сладко, просьба, вязкий, косьба, варежка, ножка, молотьба, связка, упаковка, зимовка, друг, хоровод, год, зуб, гибкий, ловкий, рыбка, гладкий, голубь, повозка, сад, снег, редкий.

Взаимопроверка.

СЛАЙД № 2 ( на  интерактивной доске записаны   слова, учащиеся проверяют свои работы)

Вывод: Как « ведут» себя  глухие и звонкие  согласные   в слове? Как нужно проверить?

  1. « Синтаксическая пятиминутка»  ( устно)

СЛАЙД № 3

1.Прыгает по вырубке белый заяц.

2.Заяц зимой белый.

3. снег в лесу поражает своей белизной.

4. Белеют  в темноте  сугробы снега.

Работа по вопросам учителя:

  1. Определите , к каким частым речи относятся слова с корнем – бел- Каким членом предложения они являются?
  2. Что такое имя прилагательное?
  3. Как изменяются имена прилагательные?
  4. С какой  частью речи и каким образом согласуются имена прилагательные?
  5. Какова роль имен прилагательных  в предложении?

III. Объяснение новой темы.

СЛАЙД № 4

1. Загадка.                  

Щеки красны, нос бел

В темноте сижу весь день.

А рубашка зелена, Вся  на солнышке она.

 ( Редис)

 

2. Работа   с загадкой.

Ребята, что вам помогло отгадать  загадки?

Выпишите  все прилагательные в столбик, не забывайте  задавать  вопрос и выделять  окончание. Например: нос( каков? ) бел…..

Все ли прилагательные одинаковы? Чем они отличаются?

  1. Работа с теоретическим материалом и таблицей « Краткие и полные имена прилагательные»

СЛАЙД № 5

Полные

Краткие

 

Чистый воздух

Какой?

Ясное небо

Какое?

Удивительная погода

Какая?

Яркие лучи

Какие?

 

Воздух чист

Каков?

Небо ясно

Каково?

Погода удивительна

Какова?

Лучи ярки

Каковы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

Слайд № 6

 

Вопрос: Ребята, как вы думаете, почему одни прилагательные называются полными, а другие краткими?

 

Вывод:

   Признаки  

 

  Полные имена прилагательные

  Краткие имена прилагательные

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Какой? Какая? Какое? Какие?

Каков? Какова? Каково? Каковы?

 

 

 

 

В предложении являются

 

 

Определения, сказуемые

Сказуемые

Изменяются

 

По родам, числам, падежам

По родам и числам

 

IV.  Физминутка.


- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
 

V. Закрепление   изученного материала.

СЛАЙД № 7

  1. Обратим внимание на доске записаны слова, ваша задача, образовать с полных имен прилагательных краткие. ( работа в паре)

 

 Например: узкий- узок, узка, узко                                

Резкий-

Мягкий-

Бледный-

Горький-

 

СЛАЙД № 8

ОТВЕТЫ: резок, резко, резка, мягок, мягка, мягко, бледен, бледно, бледна, горек, горька, горько.

 

2.Работа учебником.

- упражнение   563   страница  208 

Задание: Образуйте  краткую форму от полных прилагательных.

Слайд № 9

3. А) Распределительный диктант (работа в паре)

Красивый, добрый, ловок, смелый, горек, умен,  широк, сладкий, низок, светел, краток, недобр, упругий, тонок, приветливый.

Б) Составить  1 предложение с кратким именем прилагательным, 1 с полным именем прилагательным.

4. Работа  с текстом. ( групповая работа, листы с текстом  лежат  у каждого на парте)

Микроцель: учиться определять  краткие и полные имена прилагательные в предложениях, в тексте.

Слайд № 10

    Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы. Зимние дни миновали, ночи короткие стали. Чиста небесная лазурь. Солнышко с неба луч золотой разливает. Воздух свеж и прозрачен. Влажным теплом подувает ветер с полей.

     Утро ещё прохладно. И всё-таки на душе светло и радостно, потому что «весна душистая повеяла крылом».

 

Вопросы:

 

Прочитайте текст. Какова основная мысль текста? О чём сообщили скворцы, вернувшиеся с юга?

 

 

Задания к тексту:

  1. Найдите в тексте  краткие и полные имена прилагательные.  ( Устно)
  2. Сделайте синтаксический разбор  3- 4 предложения. ( Письменно)

 

VI. Подведение итогов урока.

 

Рефлексия.

1. Понравился ли вам урок? Чем?

2. Что для вас было интересным?

3. Что на ваш взгляд вызвало у вас затруднение?

4. Вы довольны своей работой?

 Давайте мы похлопаем друг – другу, за нашу плодотворную работу. А теперь снова возьмите один из колокольчиков, который больше выражает ваше состояние и настроение сейчас, в данный момент, после работы на уроке, прикрепите рядышком с первым.

         - Я рада, что Ваше настроение улучшилось. Спасибо за работу на уроке.

         Желаю Вам успеха!

 

VII. Домашнее задание (разноуровневое):

 

Слайд № 11

1. Базовый уровень – упражнение 561 страница  207.

2. Продвинутый уровень – сочинение-миниатюра “То было раннею весною” (с использованием полных и кратких прилагательных).

 

VIII.  Выставление оценок с комментированием.

 

Благодарю всех за урок!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку для класса »

Разработка урока

Разработка урока

5 класс Тема урока:  Полные и краткие имена прилагательные.

5 класс

Тема урока:

Полные и краткие имена прилагательные.

Цель урока:

Цель урока:

Задачи: Образовательные :   дать понятия полных и кратких прилагательных; содействовать развитию уметь различать полные и краткие прилагательные; освоить важность кратких прилагательных в предложениях. Тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными, повторить его морфологические , синтаксические признаки. Развивающие :   развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, память. Воспитательные :   создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; формировать культуру речи; работать над вниманием, добрым отношением друг к другу.

Задачи:

  • Образовательные :

дать понятия полных и кратких прилагательных; содействовать развитию уметь различать полные и краткие прилагательные; освоить важность кратких прилагательных в предложениях. Тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать связь с именами существительными, повторить его морфологические , синтаксические признаки.

  • Развивающие :

развивать умения планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас детей; развивать умение работать с текстом; развивать сообразительность, мышление, память.

  • Воспитательные :

создавать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность; формировать культуру речи; работать над вниманием, добрым отношением друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала.   Методы обучения:  словесный, наглядный,  частично- поисковый.   Приемы:  работа по учебнику, карточкам.   Формы работы:  индивидуальная, коллективная,  парная.   Оборудование:  интерактивная доска, слайды ,  учебник , таблица « Полные и краткие  имена прилагательные»

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный,

частично- поисковый.

Приемы: работа по учебнику, карточкам.

Формы работы: индивидуальная, коллективная,

парная.

Оборудование: интерактивная доска, слайды ,

учебник , таблица « Полные и краткие

имена прилагательные»

Ход урока:

Ход урока:

  • Организационный момент.
  • Повторение пройденного материала.
  • Объяснение новой темы.
  • Физминутка.
  • Закрепление изученного материала.
  • Подведение итогов урока.
  • Домашнее задание.
  • Выставление оценок с комментированием.
Цель :  отработать умение правильного написания  слов. Указать оглушение и озвончение    согласных. Уметь правильно подбирать  проверочные слова.   Сла д ко, про с ьба, вя з кий, ко с ьба, варе ж ка, но ж ка, моло т ьба, свя з ка, упако в ка, зимо в ка, дру г , хорово д , го д , зу б , ги б кий, ло в кий, ры б ка, гла д кий, голу б ь, пово з ка, са д , сне г , ре д кий.

Цель : отработать умение правильного написания

слов. Указать оглушение и озвончение

согласных. Уметь правильно подбирать

проверочные слова.

Сла д ко, про с ьба, вя з кий, ко с ьба, варе ж ка, но ж ка, моло т ьба, свя з ка, упако в ка, зимо в ка, дру г , хорово д , го д , зу б , ги б кий, ло в кий, ры б ка, гла д кий, голу б ь, пово з ка, са д , сне г , ре д кий.

« Синтаксическая пятиминутка» ( устно)

« Синтаксическая пятиминутка» ( устно)

    Загадка.

    Загадка.

    Полные Краткие Чист ый воздух Воздух чист Какой?  Каков? Ясн ое небо  Небо ясн о Какое?  Удивительн ая погода  Каково?  Какая? Погода удивительн а Какова?  Ярк ие лучи  Лучи ярк и Какие?  Каковы?

    Полные

    Краткие

    Чист ый воздух

    Воздух чист

    Какой?

    Каков?

    Ясн ое небо

    Небо ясн о

    Какое?

    Удивительн ая погода

    Каково?

    Какая?

    Погода удивительн а

    Какова?

    Ярк ие лучи

    Лучи ярк и

    Какие?

    Каковы?

    Физминутка   А теперь все тихо встали,  Дружно руки вверх подняли,  В стороны, вперёд, назад,  Повернулись вправо, влево  Тихо сели, вновь за дело.

    Физминутка

    А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли, В стороны, вперёд, назад, Повернулись вправо, влево Тихо сели, вновь за дело.

    Признаки    Отвечают на вопросы Полные имена прилагательные Какой? Какая? Какое? Какие? Краткие имена прилагательные В предложении являются Каков? Какова? Каково? Каковы? Определения, сказуемые Изменяются Сказуемые  По родам, числам, падежам По родам и числам

    Признаки   

    Отвечают на вопросы

    Полные имена прилагательные

    Какой? Какая? Какое? Какие?

    Краткие имена прилагательные

    В предложении являются

    Каков? Какова? Каково? Каковы?

    Определения, сказуемые

    Изменяются

    Сказуемые

    По родам, числам, падежам

    По родам и числам

    Например: узкий- узок, узка, узко Резкий- Мягкий- Бл едн ый- Горький-

    Например: узкий- узок, узка, узко

    Резкий-

    Мягкий-

    Бл едн ый-

    Горький-

    ОТВЕТЫ :  резок, резко, резка, мягок, мягка, мягко, бледен, бледно, бледна, горек, горька, горько.

    ОТВЕТЫ :

    резок, резко, резка, мягок, мягка, мягко, бледен, бледно, бледна, горек, горька, горько.

    А) Распределительный диктант Б)

    А) Распределительный диктант

    Б)

    Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы. Зимние дни миновали, ночи короткие стали. Чиста небесная лазурь. Солнышко с неба луч золотой разливает. Воздух свеж и прозрачен. Влажным теплом подувает ветер с полей.   Утро ещё прохладно. И всё-таки на душе светло и радостно, потому что «весна душистая повеяла крылом».

    Весна идёт! Весна идёт! Мы молодой весны гонцы. Зимние дни миновали, ночи короткие стали. Чиста небесная лазурь. Солнышко с неба луч золотой разливает. Воздух свеж и прозрачен. Влажным теплом подувает ветер с полей.

    Утро ещё прохладно. И всё-таки на душе светло и радостно, потому что «весна душистая повеяла крылом».

    Рефлексия.

    Рефлексия.

    Домашнее задание (разноуровневое) 1. Базовый уровень – упражнение 561 страница 207. 2. Продвинутый уровень – сочинение-миниатюра “То было раннею весною”  (с использованием полных и кратких прилагательных).

    Домашнее задание (разноуровневое)

    1. Базовый уровень – упражнение 561 страница 207.

    2. Продвинутый уровень – сочинение-миниатюра “То было раннею весною”

    (с использованием полных и кратких прилагательных).

    Благодарю всех за урок!!!

    Благодарю всех за урок!!!


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Русский язык

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 5 класс

    Скачать
    Открытый урок по русскому языку для класса

    Автор: Нурмагамбетова Бахытгуль Тимирхановна

    Дата: 09.02.2015

    Номер свидетельства: 169888

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
        ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
        ["file_id"] => string(6) "390854"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1486897919"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(89) "Конспект открытого урока русского  языка, 1 класс"
        ["seo_title"] => string(45) "konspiektotkrytoghourokarusskoghoiazyka1klass"
        ["file_id"] => string(6) "323921"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1462265157"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
        ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
        ["file_id"] => string(6) "204269"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1429628179"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#875 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(155) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения» "
        ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sushchiestvitiel-nyie-vtorogho-sklonieniia"
        ["file_id"] => string(6) "121883"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
        ["date"] => string(10) "1414083684"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#853 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
        ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
        ["file_id"] => string(6) "208766"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1430902821"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства