kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку для 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок русского языка во 2 классе,  проведённый  15.04.2015 г.  Кашфразиевой Н.Е.

Связь имен прилагательных с существительными

Цели.

Обучающие: повторить общие сведения об имени прилагательном, уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного, повторить и антонимы.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку. Любовь к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку для 2 класса »

Открытый урок русского языка во 2 классе, проведённый 15.04.2015 г. Кашфразиевой Н.Е.

Связь имен прилагательных с существительными

Цели.

Обучающие: повторить общие сведения об имени прилагательном, уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного, повторить и антонимы.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.

Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку. Любовь к природе.



Орг. момент. Приветствие.

Чистописание.

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает, когда это бывает? (Слайд)

-Конечно же, весной. И мы вспомним и красиво напишем буквы В в и слово ВЕСНА.(Слайд)

Рефлексия

- Подберите и запишите родственные слова к слову ВЕСНА. (Весенний, веснушки, веснянка) Выделите корень. Проверим.(Слайд)

-К какой части речи относятся эти слова?

-А что мы знаем о прилагательном? (Слайд)

Это часть речи, обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы : какой? Какая? Какие? Какое?



Словарная работа. ( Слайды.)

Корова петух, медведь, сорока, собака, заяц, ворона, лисица.

-Запишите столько слов, сколько вы запомнили.

Физминутка для глаз.



Сообщение темы урока.

Тема нашего сегодняшнего урока: связь имен прилагательных с именем существительным. Сегодня мы узнаем, как связаны имена прилагательные с именем существительным.

Формирование новых знаний.

Ребята, давайте в словосочетаниях, определим, какое слово является главным, а какое зависимым. (Главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми – прилагательные). Прилагательные поясняют, уточняют существительное.

На доске ученик:

Хитрая лисица , школьный звонок, красивый цветок, быстрый автомобиль, неуклюжий медведь.

-Поставим вопрос от имени существительного к имени прилагательному.

Работа в парах..

(Слайд)

-Запишите словосочетания.

Говорливый ручеёк

Верный друг

Ранняя трель

Лесная дорожка

-Выделим орфограммы. Проверим! (Слайд)

Физминутка.

-Для чего нужны прилагательные? (Слайд)

Прилагательные делают нашу речь точной. яркой, выразительной.

В начале урока мы с вами заговорили о весне. Это очень красивое время года. После долгой холодной зимы мы радуемся яркому солнышку, нежной зелёной травке, первым листочкам. И , конечно же, первым цветам.

Их называют ПЕРВОЦВЕТЫ. ( Слайд)



-Следующее наше задание будет про цветы. Работаем в группе!

Догадайтесь , о каком цветке здесь написано.( У детей картинки с изображениями цветов)

  1. Любимый цветок голландцев. А название произошло от персидского «тюрбан». Бутон и в самом деле похож на на турецкую шапку.

  2. Цветёт в конце лета. Он бывает самых разных цветов. Его длинные листья похожи на мечи древних гладиаторов. Вот почему слова « гладиолус» и «гладиатор» так похожи.

  3. Это королева цветов .Многие делают её своим символом. В Англии белая и красная роза были изображены на гербах.

  4. Это лесной весенний цветок белого цвета. У него очень сильный красивый аромат. Это цветок занесён в Красную книгу.

  5. Очень изящный цветок. Бывает жёлтого и бело-жёлтого цветов. По легенде , в этот цветок превратился юноша с таким именем. Целыми днями он любовался своей красотой .С тех пор так называют самовлюблённых людей

.

Закрепление изученного.



Кластер «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

1.Признак предмета

2.какой? какая? Какие? Какое?

3.второстепенный член

4.связь с существительным





Самостоятельная работа. Стр. 90 Упр. 154

Прочитаем задание.

Запишите последнее предложение и подчеркните имена при

лагательные.



Оценивание работы детей на уроке.



Итог.

У каждого из вас на парте смайлик. Чего в нём не хватает? Оцените свою работу на уроке. Если вы собой полностью довольны, считаете, что работали на отлично , дорисуйте улыбку.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку для 2 класса

Автор: Кашфразиева Наталья Евгеньевна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок русского языка 3 класс "Именительный падеж: кто? что?"."
    ["seo_title"] => string(70) "otkrytyi_urok_russkogho_iazyka_3_klass_imienitiel_nyi_padiezh_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "390854"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486897919"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект открытого урока русского  языка, 1 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "konspiektotkrytoghourokarusskoghoiazyka1klass"
    ["file_id"] => string(6) "323921"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462265157"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Открытый урок русского языка в 3 классе по теме «Существительные второго склонения» "
    ["seo_title"] => string(95) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sushchiestvitiel-nyie-vtorogho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "121883"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414083684"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок русского языка "Глаголы - исключения" "
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-glagholy-iskliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "208766"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430902821"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства