Открытый урок русского языка во 2 классе, проведённый 15.04.2015 г. Кашфразиевой Н.Е.
Связь имен прилагательных с существительными
Цели.
Обучающие: повторить общие сведения об имени прилагательном, уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного, повторить и антонимы.
Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку. Любовь к природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку для 2 класса »
Открытый урок русского языка во 2 классе, проведённый 15.04.2015 г. Кашфразиевой Н.Е.
Связь имен прилагательных с существительными
Цели.
Обучающие: повторить общие сведения об имени прилагательном, уточнить представление учащихся о зависимости прилагательного от существительного, повторить и антонимы.
Развивающие: развивать умение устанавливать связь слов в предложении, развивать речь учащихся, мышление, память, внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать сознательную дисциплину на уроке, уважительное отношение друг к другу, любовь и интерес к русскому языку. Любовь к природе.
Орг. момент. Приветствие.
Чистописание.
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает, когда это бывает? (Слайд)
-Конечно же, весной. И мы вспомним и красиво напишем буквы В в и слово ВЕСНА.(Слайд)
Рефлексия
- Подберите и запишите родственные слова к слову ВЕСНА. (Весенний, веснушки, веснянка) Выделите корень. Проверим.(Слайд)
-К какой части речи относятся эти слова?
-А что мы знаем о прилагательном? (Слайд)
Это часть речи, обозначает признак предмета. Отвечает на вопросы : какой? Какая? Какие? Какое?
Тема нашего сегодняшнего урока: связь имен прилагательных с именем существительным. Сегодня мы узнаем, как связаны имена прилагательные с именем существительным.
Формирование новых знаний.
Ребята, давайте в словосочетаниях, определим, какое слово является главным, а какое зависимым. (Главными словами в словосочетаниях являются существительные, а зависимыми – прилагательные). Прилагательные поясняют, уточняют существительное.
-Поставим вопрос от имени существительного к имени прилагательному.
Работа в парах..
(Слайд)
-Запишите словосочетания.
Говорливый ручеёк
Верный друг
Ранняя трель
Лесная дорожка
-Выделим орфограммы. Проверим! (Слайд)
Физминутка.
-Для чего нужны прилагательные? (Слайд)
Прилагательные делают нашу речь точной. яркой, выразительной.
В начале урока мы с вами заговорили о весне. Это очень красивое время года. После долгой холодной зимы мы радуемся яркому солнышку, нежной зелёной травке, первым листочкам. И , конечно же, первым цветам.
Их называют ПЕРВОЦВЕТЫ. ( Слайд)
-Следующее наше задание будет про цветы. Работаем в группе!
Догадайтесь , о каком цветке здесь написано.( У детей картинки с изображениями цветов)
Любимый цветок голландцев. А название произошло от персидского «тюрбан». Бутон и в самом деле похож на на турецкую шапку.
Цветёт в конце лета. Он бывает самых разных цветов. Его длинные листья похожи на мечи древних гладиаторов. Вот почему слова « гладиолус» и «гладиатор» так похожи.
Это королева цветов .Многие делают её своим символом. В Англии белая и красная роза были изображены на гербах.
Это лесной весенний цветок белого цвета. У него очень сильный красивый аромат. Это цветок занесён в Красную книгу.
Очень изящный цветок. Бывает жёлтого и бело-жёлтого цветов. По легенде , в этот цветок превратился юноша с таким именем. Целыми днями он любовался своей красотой .С тех пор так называют самовлюблённых людей
.
Закрепление изученного.
Кластер «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»
1.Признак предмета
2.какой? какая? Какие? Какое?
3.второстепенный член
4.связь с существительным
Самостоятельная работа. Стр. 90 Упр. 154
Прочитаем задание.
Запишите последнее предложение и подчеркните имена при
лагательные.
Оценивание работы детей на уроке.
Итог.
У каждого из вас на парте смайлик. Чего в нём не хватает? Оцените свою работу на уроке. Если вы собой полностью довольны, считаете, что работали на отлично , дорисуйте улыбку.