Представленный конспект урока является примером использования приемов и методов технологии развития критического мышления. Урок направлен на формирование способности анализировать информацию с позиции логики, выносить собственные суждения и отстаивать их в споре. Материал, включенный в урок, носит воспитательный характер, позволяет формировать нравственные качества старшеклассника. Задания для повторения подобраны в логике заданий единого государственного экзамена, что позволяет готовить выпускников к итоговой аттестации
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку для 10 класса »
Представленный конспект урока является примером использования приемов и методов технологии развития критического мышления. Урок направлен на формирование способности анализировать информацию с позиции логики, выносить собственные суждения и отстаивать их в споре. Материал, включенный в урок, носит воспитательный характер, позволяет формировать нравственные качества старшеклассника. Задания для повторения подобраны в логике заданий единого государственного экзамена, что позволяет готовить выпускников к итоговой аттестации.
Урок русского языка, 10 класс
Тема: Правописание н-нн в различных частях речи.
Цель деятельности учителя: создавать условия для закрепления умений правописания н- и -нн-в различных частях речи с похожими суффиксами, для проведения диагностики усвоения изученного материала.
Планируемые результаты:
Предметные - осуществляют правильный выбор написания -н -нн- в различных частях речи.
Метапредметные:
Личностные - оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; применяют правила делового сотрудничества.
Познавательные -воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания.
Регулятивные -принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; адекватно воспринимают оценку учителя; корректируют деятельность после его завершения на основе оценки и характера ошибок; анализируют собственную работу; оценивают уровень владения учебным действием.
Коммуникативные – умеют формулировать собственное мнение и позицию.
Сообщение темы урока: Правописание н-нн в различных частях речи.
Задание классу: определить, какова будет цель урока, какие задачи можем перед собой поставить.
Выступления учащихся с подготовленными проектами по теме урока (ИКТ, слайды)
1 ученик – практическая работа «Найдите ошибку в рассуждении».
2 ученик – тестирование «Н-нн в различных частя речи» (по материалам ЕГЭ).
Работа с текстом
На доске записано первое предложение из текста (раздаточный материал).
Задание: прочитать, объяснить орфограммы и знаки препинания. Составить схему предложения, определить типы придаточных, вид подчинения. Какие слова являются главными? Подчеркните их.
Для материнского сердца каждый из ее детей всегда остается ребенком даже если у этого ребенка уже есть дети и бл.стит с.дина на висках.
2. Благослове..а та мать которая умеет (во)время отпустить руку ребенка и (не) выказать страха когда он делает первые шаги на своих еще (не) окрепших ногах.
3. Когда дети выр.стают и становятся самостоятельными они (н.)когда (не) пойдут по проторе..ым дорогам отцов – они ищут свои новые и всегда (не)ожида..ые для матери.
4. Пока жива мать и тебе есть кому сказать это нежное слово «мама» ты молод силен и (не)утомим. (З.Воскресенская)
Задание
Прочитайте остальные предложения. О ком говорится в данном тексте? Каким чувством наполнены слова в этом тексте? Какую главную мысль выражает автор? Как можно озаглавить текст? Списать, вставить пропущенные буквы, знаки препинания, построить схемы предложения.
6. Проверка по группам (на доске чертят схемы, объясняют структуру предложений). В группах работают консультанты.
1 группа: анализ 2 предложения. Определите позицию автора.
2 группа: анализ 3 предложения. Определите стиль, тип текста. Объясните значение слова: проторенные.
3 группа: анализ 4 предложения. Что содержит в себе 4 предложение?
Какие фразеологические сочетания встретились? Объясните их значение.
(отпустить руку ребенка, не выказать страха, делать первые шаги, по дорогам отцов)
Согласны ли вы с позицией автора? Выскажите свою точку зрения.
7. Слово учителя
Испокон веков женщина – мать считалась моральной твердыней семьи, воспитательницей и духовной учительницей детей своих, миротворицей и мироносицей. Для каждого из нас мать – это любовь, доброта, умение понимать и прощать, природная мягкость и душевная стойкость.
Подвиг есть и в сраженье,
Подвиг есть и в борьбе,
Высший подвиг в терпенье,
Любви и мольбе.
(А.Хомяков)
Вот этим «высшим подвигом» женщина – мать наделена у В.М.Шукшина в рассказах «Материнское сердце», «Сны матери», «Калина красная», у Л.Н.Толстого в романе-эпопее «Война и мир», у М.Горького в романе «Мать», у Н.А.Некрасова в поэмах «Мать», «Орина, мать солдатская».
8. Написание самостоятельного текста по клише.
« О матерях можно рассказывать бесконечно! – говорил М.Горький. И действительно, сколько уже написа.о ….., сколько уже сложе.о …… про самого …….., самого ………человека на земле – про ……..! Но стра..ое дело, каждый, кто обращается к этой свяще..ой теме, находит свои ……..слова, чтобы высказать всю (безграничную, глубокую, горячую, страстную) любовь к…..
Автор этого текста пишет о том, что матерям свойстве..ы не только (любовь, отзывчивое сердце, горячая забота о своем ребенке, самоотверже..ость, нежное, любящее сердце), но и отвага, потому что она отпускает в сложный и …. Мир свое неокрепшее дитя, чтобы оно новыми свершениями озарило мир.
«Берегите матерей, ………………….!» - этот призыв отчетливо звучит каждой строчке, в каждом слове текста.
Какие слова на правило встретились? Объяснить их правописание.
9. Проверка сочинения. Зачитайте свои сочинения.
10. Рефлексия:
Что повторили на уроке? Что нового узнали? Оцените свою работу на уроке (На доске записаны фразы: сегодня я узнал, было интересно, было сложно, я понял, что.., теперь я могу, я научился).
11. Домашнее задание: сочинение-рассуждение по теме «Самый дорогой мой человек», использовать слова с н-нн.