kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по программе "Перспективная начальная школа". Урок совершенствования знаний по данной теме. Урок разработан в соответствии с ФГОС, направлен на развитие познавательной активности, коммуникативных навыков, личностного роста. Используются различные методы: словесно-логический, проблемной ситуации, поисковый.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах" »

Русский язык 12.03.2015 г

Тема урока: Окончания существительных во множественном числе в разных падежах.

Тип урока: совершенствование новых знаний.

Цель: совершенствовать умение определять падеж существительных в форме мн. ч.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение доказывать падежные окончания существительных во множественном числе в разных падежах

познавательные: создать условия для усвоения детьми знаний по данной теме, уметь самостоятельно добывать знания;

развивающие: развивать коммуникативные навыки, умение сотрудничать, уважать интересы других, находить совместные конструктивные решения;

развивать мышление, познавательную активность, формировать предпосылки поисковой деятельности.

воспитательные: воспитывать внимание, самостоятельность, умение выслушивать мнения одноклассников

Технологическая карта занятия

Этап урока

Формы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

(3 мин)


Настрой на работу

Прозвенел звонок,

Начинается урок

За окном уже весна ,

Светит солнце в класс с утра.

Подготовка класса к работе.

Запись числа и классной работы.


Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности




М-слов.-лог.

Ф.-фронт.

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

На доске предложение:

На ветках деревьев повисли дождевые капли.

- Прочитайте предложение, спишите, выполните разбор предложения.

(Проверка)

- Назовите основу предложения. Какими членами предложения являются остальные слова? Докажите.

- Определите падеж и число всех существительных в этом предложении.

- Что общего во всех словах? Чем различаются?

- Поставьте ударение в словах. Что вы можете сказать про окончания?

- Подумайте, какова же тема сегодняшнего урока?

Вывод: Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах.

- Откройте учебник на с. 86 и прочитайте тему. Верно ли мы определили тему?



Записывают предложение, разбирают .








Стоят во мн. ч., в разных падежах.

Безударные

Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать

3.Постановка учебной задачи






М.-пробл.

Ф.-фронт.




М.-поиск.

Ф.-групп.


Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации

  1. - Поставьте цель урока, задачи. Чему должны сегодня научиться.

- А моя цель – помочь вам научиться различать падежные окончания сущ. во мн.ч., определять их падеж.

- Как доказать написание безударного окончания у сущ. в ед. ч.?

- От чего будет зависеть окончание в ед. ч.?

- Как вы думаете, а во мн. ч. будет ли зависеть окончание от склонения?

- Сейчас мы это проверим. Вам предстоит поработать в группах.

2. Работа в группах (6 групп)

- Каждая группа получает набор одинаковых существительных разных склонений. Вам нужно поставить эти существительные в форму мн. ч. определённого падежа, выделить окончания и сделать вывод.


1 скл.

2 скл.

3 скл.

И.п.

Ед. ч.


звезда

рыба

песня

кабан

дело


воробей

море

грач

дверь

мышь

(Проверка по группам)

Вывод: зависит ли окончание сущ. во мн. ч. от склонения?

- При определении каких падежей можно допустить ошибку? Почему?

- Как не ошибиться?

- Знание этих окончаний поможет вам в определении падежей сущ. во мн.ч.



Ставят цель урока.




Определить склонение

От склонения


Предположение детей

П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, принимать точку зрения другого.

4. Построение проекта выхода из затруднения

























Физминутка



М-част.-поиск.

Ф-парн.

Организация учащихся на исследование проблемной ситуации

Работа по учебнику с.86 №96

Цель: формирование умения определять падеж сущ. в форме мн.ч., а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне.

- Найдите в учебнике упр. 96, Прочитайте задание.

- Всё стих-е списывать не нужно. Нужно списать только 2 столбика. Договоритесь с соседом по парте, кто какие столбики будет списывать, если задание в первых 2-х сложнее, чем в 2-х последних.

- Пока вы будете писать, я вам раздам памятки, которые помогут вам в определении падежей.

(Проверка)

- Назовите сущ. в И.п. , во мн. ч.

- В Р.п. , мн. ч.

- В Д.п., мн. ч.

- В В.п., мн.ч.

- В Т.п., мн.ч.

- В каком падеже не встретились слова в этом стих-и? Какие окончания в этом падеже во мн.ч.?

- Какое ещё задание нужно было выполнить?

- Какие глаголы с безударным гласным в корне вы подчеркнули?

- Кому легко было работать, поставьте на полях «+», у кого возникли трудности «-».

ФИЗМИНУТКА

Работа по учебнику с. 86 № 98 (Устно)

Цель: развивать умение доказывать окончание сущ. в разных падежах, находить слова. с безударным гласным.

- Прочитайте стих-е. Отметьте карандашом слова с безударным гласным в корне. Если слово повторяется, два раза отмечать не нужно.

- Назовите слова с безуд. гл.

- В стих-и есть выделенные слова. Назовите их. Кто такой сенбернар Костя?

Сенбернар – порода, которая произошла от азиатских догообразных собак. Сенбернар — очень крепкая, крупная собака, вес — более 100 кг. Сенбернары — преданные и очень послушные собаки. Они любят людей, а с детьми обращаются очень бережно и аккуратно.

- Докажите окончания в этих словах.

- Выпишите сущ. во.мн.ч. в Д.п. и Т. п.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Если выполнено верно поставьте «+».

- Дополните вывод в учебнике.



Устно находят слова с безударной гласной, доказывают окончания , указывая падеж .













Кукушки, галки

Рек, змей, быков, собак

Тропам, дорогам


Озёра, волков, медведей

Тропинками






Шагал, встречал, не боялся, смеялся, приговаривал, летали,.






По хвостам, гостям

Над костями, хвостами

Регулятивные: планирование , прогнозирование;

Логические- решение проблемы

Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Личностные: смыслообразование

5. Рефлексия деятельности

(итог урока)



Организация рефлексии:

- Давайте подведём итог урока. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой и продолжите фразу: Я узнал …

- Мне понравилось …

- Оцените свои знания по теме с помощью цвета.

- А сейчас вы поработаете в тетради для сам. работы.

Самооценка результатов деятельности

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

П: рефлексия; Л:смыслообразование

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




М.-част. поиск.

Ф.-самост.

Организация деятельности по применению новых знаний

Работа в ТПО с.45 № 47

- Прочитайте новое словарное слово. Какую букву нужно запомнить в этом слове?

- Как запомнить это слово?

- Запишите его в форме мн.ч.

- Есть такое устойчивое выражение «крепкий орешек». Про какого человека так говорят?

(Человек, отличающийся твердым характером.)

- Прочитайте задание, выполните. Если у вас возникнут затруднения, то вы можете обратиться за помощью к соседу или ко мне.

Пользуйтесь памяткой.

Цель: познакомить с написанием нового словарного слова; учить определять падеж имен сущ. во мн.ч.; формировать умение подбирать родственные слова.

Работа в ТПО с.46 № 49

Цель: развивать умение доказывать безударные гласные в корне слова; находить и определять падежи у сущ. ед. и мн. числа.



Вставляют в слова безударные гласные, придумывают родственные слова


Вставляют пропущенные буквы, находят сначала сущ. в ед. ч,, а затем во мн., определяют падеж

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

7. Информация о домашнем задании


У.-с.87 № 97






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Окончания существительных во множественном числе в разных падежах"

Автор: Молнар Лариса Викторовна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191264

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока русского языка на тему "Винительный падеж одушевлённых имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-vinitiel-nyi-padiezh-odushievlionnykh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "151791"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420742573"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) ""Путешествие в страну Глаголию""
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviievstranuglagholiiu"
    ["file_id"] => string(6) "289272"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454769948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства