1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) (3 мин) | | Настрой на работу Прозвенел звонок, Начинается урок За окном уже весна , Светит солнце в класс с утра. | Подготовка класса к работе. Запись числа и классной работы. | Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | М-слов.-лог. Ф.-фронт. | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки На доске предложение: На ветках деревьев повисли дождевые капли. - Прочитайте предложение, спишите, выполните разбор предложения. (Проверка) - Назовите основу предложения. Какими членами предложения являются остальные слова? Докажите. - Определите падеж и число всех существительных в этом предложении. - Что общего во всех словах? Чем различаются? - Поставьте ударение в словах. Что вы можете сказать про окончания? - Подумайте, какова же тема сегодняшнего урока? Вывод: Окончания существительных во мн. ч. в разных падежах. - Откройте учебник на с. 86 и прочитайте тему. Верно ли мы определили тему? | Записывают предложение, разбирают . Стоят во мн. ч., в разных падежах. Безударные | Коммуникативные : вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать |
3.Постановка учебной задачи | М.-пробл. Ф.-фронт. М.-поиск. Ф.-групп. | Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации - Поставьте цель урока, задачи. Чему должны сегодня научиться. - А моя цель – помочь вам научиться различать падежные окончания сущ. во мн.ч., определять их падеж. - Как доказать написание безударного окончания у сущ. в ед. ч.? - От чего будет зависеть окончание в ед. ч.? - Как вы думаете, а во мн. ч. будет ли зависеть окончание от склонения? - Сейчас мы это проверим. Вам предстоит поработать в группах. 2. Работа в группах (6 групп) - Каждая группа получает набор одинаковых существительных разных склонений. Вам нужно поставить эти существительные в форму мн. ч. определённого падежа, выделить окончания и сделать вывод. | 1 скл. | 2 скл. | 3 скл. | И.п. Ед. ч. | звезда рыба | песня | кабан дело | воробей море грач | дверь мышь | (Проверка по группам) Вывод: зависит ли окончание сущ. во мн. ч. от склонения? - При определении каких падежей можно допустить ошибку? Почему? - Как не ошибиться? - Знание этих окончаний поможет вам в определении падежей сущ. во мн.ч. | Ставят цель урока. Определить склонение От склонения Предположение детей | П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника.Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, принимать точку зрения другого. |
4. Построение проекта выхода из затруднения Физминутка | М-част.-поиск. Ф-парн. | Организация учащихся на исследование проблемной ситуации Работа по учебнику с.86 №96 Цель: формирование умения определять падеж сущ. в форме мн.ч., а также развитие орфографической зоркости путем нахождения глаголов с безударными гласными в корне. - Найдите в учебнике упр. 96, Прочитайте задание. - Всё стих-е списывать не нужно. Нужно списать только 2 столбика. Договоритесь с соседом по парте, кто какие столбики будет списывать, если задание в первых 2-х сложнее, чем в 2-х последних. - Пока вы будете писать, я вам раздам памятки, которые помогут вам в определении падежей. (Проверка) - Назовите сущ. в И.п. , во мн. ч. - В Р.п. , мн. ч. - В Д.п., мн. ч. - В В.п., мн.ч. - В Т.п., мн.ч. - В каком падеже не встретились слова в этом стих-и? Какие окончания в этом падеже во мн.ч.? - Какое ещё задание нужно было выполнить? - Какие глаголы с безударным гласным в корне вы подчеркнули? - Кому легко было работать, поставьте на полях «+», у кого возникли трудности «-». ФИЗМИНУТКА Работа по учебнику с. 86 № 98 (Устно) Цель: развивать умение доказывать окончание сущ. в разных падежах, находить слова. с безударным гласным. - Прочитайте стих-е. Отметьте карандашом слова с безударным гласным в корне. Если слово повторяется, два раза отмечать не нужно. - Назовите слова с безуд. гл. - В стих-и есть выделенные слова. Назовите их. Кто такой сенбернар Костя? Сенбернар – порода, которая произошла от азиатских догообразных собак. Сенбернар — очень крепкая, крупная собака, вес — более 100 кг. Сенбернары — преданные и очень послушные собаки. Они любят людей, а с детьми обращаются очень бережно и аккуратно. - Докажите окончания в этих словах. - Выпишите сущ. во.мн.ч. в Д.п. и Т. п. - Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Если выполнено верно поставьте «+». - Дополните вывод в учебнике. | Устно находят слова с безударной гласной, доказывают окончания , указывая падеж . Кукушки, галки Рек, змей, быков, собак Тропам, дорогам Озёра, волков, медведей Тропинками Шагал, встречал, не боялся, смеялся, приговаривал, летали,. По хвостам, гостям Над костями, хвостами | Регулятивные: планирование , прогнозирование; Логические- решение проблемы Коммуникативные-инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: смыслообразование |
5. Рефлексия деятельности (итог урока) | | Организация рефлексии: - Давайте подведём итог урока. Вспомните, какую цель мы ставили перед собой и продолжите фразу: Я узнал … - Мне понравилось … - Оцените свои знания по теме с помощью цвета. - А сейчас вы поработаете в тетради для сам. работы. | Самооценка результатов деятельности | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; П: рефлексия; Л:смыслообразование |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | М.-част. поиск. Ф.-самост. | Организация деятельности по применению новых знаний Работа в ТПО с.45 № 47 - Прочитайте новое словарное слово. Какую букву нужно запомнить в этом слове? - Как запомнить это слово? - Запишите его в форме мн.ч. - Есть такое устойчивое выражение «крепкий орешек». Про какого человека так говорят? (Человек, отличающийся твердым характером.) - Прочитайте задание, выполните. Если у вас возникнут затруднения, то вы можете обратиться за помощью к соседу или ко мне. Пользуйтесь памяткой. Цель: познакомить с написанием нового словарного слова; учить определять падеж имен сущ. во мн.ч.; формировать умение подбирать родственные слова. Работа в ТПО с.46 № 49 Цель: развивать умение доказывать безударные гласные в корне слова; находить и определять падежи у сущ. ед. и мн. числа. | Вставляют в слова безударные гласные, придумывают родственные слова Вставляют пропущенные буквы, находят сначала сущ. в ед. ч,, а затем во мн., определяют падеж | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение |