kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок на тему: ССП с разделительными союзами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами
Формирование знаний о сложносочинённых предложениях с разделительными союзами; развитие навыков конструирования сложносочинённых предложений с разделительными союзами, правильной постановки знаков препинания.

Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;

Развитие умения синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок на тему: ССП с разделительными союзами »

Краткосрочное планирование урока русского языка

9 «А» класс

Дата:

23.10.14 г.

Учитель

Бопаева А. Б.

Тема урока:

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Ссылки:

Календарное планирование, учебник «Русский язык». Н.Шманова, Н.Шаймерденова, А.Кошерова, 2013 .

Цель:


Формирование знаний о сложносочинённых предложениях с разделительными союзами; развитие навыков конструирования сложносочинённых предложений с разделительными союзами, правильной постановки знаков препинания.

Задачи

Организовать деятельность учащихся по усвоению нового материала;

Развитие умения синтезировать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно делать выводы.

Интегрирование семи модулей

КМ, диалогическое обучение, управление и лидерство

в обучении, ОО, работа с одаренными учащимися.

Результат обучения:

Ученики смогут составлять ССП с разделительными союзами, отличать простые предложения от сложных, высказывать свои мнения, работать в группе, научатся критически мыслить, оценивать свои действия.

Ключевые идеи:

Уместное и правильное использование сложных предложений в устной и письменной речи обогащает нашу речь, придает полноту, эмоциональность, образность.

Приемы и методы:

Групповая работа. Стратегии критического мышления. Мозговая атака, заполнение таблицы и схем к предложениям, разбор предложений.

Ресурсы:

Раздаточный материал, слайдовая презентация, оценочные листы, маркеры листы А4, ватманы.

Этапы проведения урока Вид работы:


Действия учителя

Действия учащихся

1.Орг. момент.

Психологический настрой на урок.

1 м.

Встаньте прямо, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу удачи. Я желаю вам хорошей плодотворной работы на уроке.

Учащиеся мысленно настраиваются на урок

2.Деление на группы

2 м.

На доске заранеее приклеены стикеры.

Дает задание повторить работу в группе и разделить роли.

Раздает листы оценивания.

Учащиеся выбирают понравивший стикер с рассаживаются по группам, повторяют правила работы в группе, делят роли.

3.Проверка дом. задания.

3 м

Слушает чтение выполнения дом. задания

Учащиеся читают выполненное в тетради упр 49, 51.стр 49

4.Стадия вызова. Мозговой штурм.

5 м.

Задает вопросы по темам изученным на предыдущих уроках.

Какие предложения называются сложными?

Как отделяются простые предложения в составе сложного?

Какие предложения называются ССП?

Назовите соединительные союзы. Что они обозначают ?

Назовите противительные союзы. Что они обозначают ?


Учащиеся отвечают на вопросы, приводя свои примеры предложений

5. Целеполагание 

2 м

Показывает ССП .

Учитель задает наводящие вопросы и подводит учащихся к теме урока.

Ознакамливает с темой урока.

- Прочитайте тему урока.

-   Какую цель на уроке вы себе поставите?

- Познакомьте нас со своей целью.

- Что нужно знать, чтобы быстро и правильно выполнить все задания? (теорию, правила)

Учащиеся должны назвать какое предложение приведено в примере. И как происходят явления.

Ставят цель, проговарива

ют цели вслух


6. Изучение нового материала.


5 м.

Объяснение новой темы. Запись в тетради.

Слайдовая презентация

Запись в тетради темы урока и примеров предложений.

7. Стадия осмысления.

Работа в группах по учебнику

5 м.

Дает задание Упр 53 стр 52.

Записать ССП , вставляя нужные разделительные союзы.

1 группа. Чередование явлений.

2 группа. Возможность одного из двух явлений.

Работают в группах.

Воспроизведение учащимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

8. Групповая работа

6 м.

Организация коллективной работы учащихся

Заполняют постер.

Затем защита постера.

9. Творческая работа.

Звучит мелодия «Осень»

6 м

Используя ССП напишите текст на тему: «Осенняя палитра»

Составляют ССП по картинках.

Обмениваются информацией в группах

Зачитывают лучшую работу.

10. Игра . «Оратор»

5 мин.

Дает инструкцию к заданию.

Готовят выступление. За минуту нужно убедить другую группу в необходимости изучения темы: ССП

11. Стадия рефлексии

«Две звезды, одно пожелание»

2 м.

  • С какими группами ССП мы сегодня познакомились?

  • На основании чего ССП делятся на группы?

Заполняют листы рефлексии.


12.Самооценивание

2 м.

Спикеры групп заполняют и сдают учителю оценочные листы

Проверяют себя по контрольному листу и оценивают.


13.Д/з

1 м.

Выписать из художественных произведений 5 ССП с разд.союзами и сделать синт. разбор.

Используют дополнительную лит-ру.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Открытый урок на тему: ССП с разделительными союзами

Автор: Бопаева Асем Буркитбаевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Открытый урок.  Тема: Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи"
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyiuroktiemapriamaiariechznakipriepinaniiapripriamoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "291511"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455125811"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "ССП с разделительными союзами "
    ["seo_title"] => string(32) "ssp-s-razdielitiel-nymi-soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "126645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415202985"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Открытый урок на тему "Порядок разбора ССП""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyiuroknatiemuporiadokrazborassp"
    ["file_id"] => string(6) "317969"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460470592"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "УРОК-ПОВТОРЕНИЕ ПО ТЕМЕ: «Бессоюзные сложные предложения»"
    ["seo_title"] => string(67) "urok-povtorieniie-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "273304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452182437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства