Ребята, я очень рада видеть вас, и думаю, что вы порадуете меня своими ответами. Сегодня у нас много интересной работы. Будем учиться думать, рассуждать, запоминать. Желаю вам творческих удач .
2. Психологический настрой «Возьми салфетку».
Урок я хочу начать со стихотворения
Что без меня предметы?
Лишь названья
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета
Люди строят зданья
Цветут сады
И хлеб в полях растёт
- О какой части речи пойдёт разговор на уроке?
- Сегодня на уроке научимся спрягать глаголы.
Но для этого нам необходимо выполнить всё, что мы знаем о глаголе.
Что же может рассказать о себе глагол? (Составление кластера).
Какого лица и числа бывают личные местоимения? Назовите их парами.
Игра «Словесный волейбол»
Условия игры: кидая мяч ученику, называю глагол в настоящем или будущем времени. Например: бежит. Тот, кто ловит мяч, добавляет по смыслу подходящее местоимение. Учащийся, неверно ответивший, выбывает из игры. Слова для игры: играю, споёт, любишь, молчим, играете, любят. рисует, напишите, построим, подумает.
4. – Сегодня мы узнаем, что такое спряжение глаголов и научимся их спрягать. А для этого нужно будет выполнить задания в группе.
Деление на группы (по количеству букв в имени учащихся).
Повторение правил работы в группе. Критерии оценивания работ учащихся.
5.Задания для групп. Работа состоит из трёх заданий. Задания прилагаются.
6. Презентация каждой группой своих заданий.
7. Рефлексия.
Что нового мы сегодня узнали о глаголе? На маленьких листочках каждый из вас напишет по одному глаголу в нужной форме и прикрепит на наше дерево знаний. На ветку первого спряжения - глагол первого спряжения, если вы поняли тему хорошо и запомнили, что основная гласная первого спряжения – е. На ветку второго спряжения – глагол второго спряжения, если поняли , что основная гласная второго спряжения – и. На ветку неопределённой формы - глагол данной формы – если вы не совсем определились и не совсем всё запомнили.
8. Оценка работы в группе (самооценка учащихся, оценка товарищей).
9. Д/з. Прочитать параграф, выучить определение спряжения.
Разноуровневые задания по желанию.
Написать глаголы в два столбика – по спряжениям.
Написать глаголы в два столбика по спряжениям, разобрать по составу. 3) Составить предложения с одним из глаголов . Сделать синтаксический разбор предложения, морфологический разбор глагола.
Ортакская средняя школа
Разработка открытого урока по русскому языку в 7 классе по теме: