| г.Кызылорда сш№173 |
Дата: | 20.01.2016 |
Ссылка | Госстандарт от 3 апреля 2013года № 115, календарное планирование.учебник. |
класс | 3 «Г» |
Название занятия | «Я и моя семья» |
Цель | Совершенствовать речевые навыки учащихся с лексическим материалом по теме "Семья”. |
Результаты обучения | Учащиеся самостоятельно умеют выделять главную идею темы; Поймут ,что они являются членами коллектива людей, обратят внимание на то, что первым коллективом для них является семья, в которой они живут.Оценивают результаты своей деятельности и деятельности одноклассников.Будут применять полученные знания для выполнения последующих задач и использовать их в своем активном диалоге. |
Ключевые идеи | Качественно организация урока совместной работы учащихся друг с другом определяющим образом влияет на атмосферу дальнейшего проведения урока. Использование диалога и использование ИКТ для показа флипчартов и слайдов в обучении, позволяет расширить представления учеников о различных литературных жанрах, размышления в рамках критического мышления. |
Источники, оснащение и оборудование | Оборудование: фотографии, слайды, рисунки с изображением семьи, Компьютер, проектор, интердоска, учебник. |
Этапы работы | Деятельность учителя: | Деятельность учеников: | Оценивание |
1.Этап побуждения: надо было детей наталкивать на мысли с помощью аттрибутов | Приветствие. Учитель раздает карточки со словами «Сильный»,«Добрая», «Заботливая». Предлагает всем стать и пожелать друг- другу справа и слева пожелания. | Дети выбирают понравившиеся карточки со словами, делятся на группы и желают соседу справа и соседу слева пожелания и садятся по группам. | |
Деление на группу | Напоминает правила работы в группе. | Дети делятся на группы «Любимая»,«Добрая», «Заботливая». | |
Опрос домашнего задания | Рассказ «Мой брат» | Пересказывают текст | Оценивают смаликами |
Мозговой штурм. Через наводящие вопросы ученики должны ответить на вопросы и догадаться темы урока. | Ученики самостоятельно находят тему нового урока. –Не зря я вам раздала карточкисо словами «Сильный», «Добрая», «Заботливая». Кто у нас самый сильный, заботливый, добрый. Правильно, самый силный –Папа, самая добрая-Мама, самая заботливая-бабушка.И конечно самый умный это-дедушка. | Дети отвечают на вопросы. -Самый сильный –Папа, самая добрая-Мама, самая заботливая-бабушка. - | |
Стратегия |
Видеоролик о семье | Вы сами выявили тему нашего урока. Тема нашего урока «Я и моя семья» . А что такое семья? В толковом словаре написано: «Семья – это группа родственников, живущих вместе». Но достаточно ли просто вместе жить, чтобы называться семьей. Я вам предлагаю посмотреть видеоролик о семье. | Ученики смотрят видеоролик и готовятся к обсуждению. | Стратегия светофор (зеленый-5, желтый-3, красный-2) |
Словарно- исследовательская работа.
| Учитель просит провести исследовательскую работу (перевод новых слов) и объяснить значение слов и составить предложения. Словарная работа. Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо» и т.д. и жестами. | Словарная работа: Семья, отец, мать, брат, сестра, бабушка, дедушка, дядя, тетя, дружно, жить вместе, у меня есть. Записывают в словарь и повторяют хором. | |
Работа с мультимедийным оборудованием | Давайте сегодня построим дом для счастливой семьи. По каким признакам вы поняли, что это счастливые семьи? С чего начинается строительство дома? На чем будет он держаться? А на чем держится счастливая семья? – Любовь, взаимопонимание, дружба, терпение. Слова появляются в фундаменте домика. В фундаменте есть слова «любовь» и «дружба» запомним их. Фундамент мы построили. Стены будут из кирпичиков, которые мы должны правильно выбрать. Выберите только те слова, которые обозначают членов семьи. Мама учитель сосед брат дед бабушка дочь подруга папа продавец сын тетя дядя сестра. | | |
Ознакомление с текстом. «Я и моя семья» | Распределяет задание каждой группе.Защита постера. | Ученики І-ІІ-ІІІ группы получают задание составить рассказ по картинке. Ученики ІV группы получают задание прочитать текст иперессказать Дети, критически мысля, обсуждают и отвечают на вопросы, высказывают свои мнения в группах. | «Две звезды одно пожелание» |
Разминка. Песенка про семью | | Дети танцуют | |
Письменная работа | Учитель предлагает выполнить письмены работы из книги. | Задание выполняется в тетради. Пишут задание №3, 4 на стр 96 | Оценивание большим пальцем. |
Закрепление. Вопросно-ответная работа | Кто хочет рассказать о своей семье? Учитель задает вопросы ученикам. -Какая у тебя семья? -У тебя есть бабушка? -У тебя есть дедушка? Во время работы учитель поддерживает в учащихся веру в свои возможности словами: «Молодцы, хорошо и т.д» и жестами. | -Моя семья большая. -У меня есть бабушка. 2-3 ученика рассказывают о своей семье. | |
| Приглашает детей к столу, где на подносе разложены камни (небольшие). Потрогайте камни. Какие они? (Холодные). Возьмите столько камней, сколько человек в вашей семье, сожмите в ладошках и подержите. А сейчас какие камешки? Теплые. Вот так и в семье. Когда все люди в семье живут дружно, всем тепло и хорошо, как камешкам в ладошке. | Ученики выполняют просьбу учителя. | |
Итог урока. | Учитель проводит оценивание | | |
Домашнее задание. | Задает на дом упр №6. | | |
Рефлексия | Подведение итогов. - Наш урок подошел к концу. Что вам понравилось на уроке? Чему вы научились на этом уроке? Что из сказанного вы запомните на всю жизнь? | | |
сш №173 им. А. Молдагуловой