УРОК: русский язык | Школа: КГУ «Общеобразовательная средняя школа №1» КГУ «Общеобразовательная средняя школа имени Шынкожа батыра» |
Ф.И.О. учителей: Толебаева Римма Есенжоловна Узбеханова Гульназ Амангельдиновна |
КЛАСС: 11 класс |
Тема | Основные виды сложных предложений |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Ч6 Извлекать необходимую информацию из дополнительных материалов. Ч7Анализировать и сравнивать сложные предложения, характеризуя их общие и отличительные признаки П7Правильно применять и править текст в соответствии с пунктуационными нормами в СП |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
Определить виды СП, сделать сообщения, используя дополнительную информацию |
Большинство учащихся смогут: |
Расставлять знаки препинания в разных видах СП по схемам |
Некоторые учащиеся смогут: |
Из текста определяют СП, составляют к ним схемы по таблице |
Языковая цель | Учащиеся могут: Составлять составлять сложные предложения и использовать их в устной и письменной речи |
Термины: |
Сложное предложение, ССП, СПП, БСП, |
Полезные фразы для диалога/письма:сложное предложение, союзные и бессоюзные предложения |
Вопросы для обсуждения: |
в чем отличие видов сложных предложений? |
Можете ли вы сказать, |
по какому принципу группируются СП? |
Письменные подсказки:. |
Восстановление, загрязненная среда,экология, катаклизмы |
Предыдущее обучение | Учащиеся знают отличие простого предложения от сложного. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало 10 минут | Приветствие. Настройпо стратегии«Подари другу комплимент» (2 мин.) Деление на группы «сгруппируйте слова» по темам, определение роли в группе (1 мин.): 1гр. - Природные явления 2гр. - Катаклизмы 3гр. - Защита природы Проверка домашнего задания(5 мин.) : составить 1 ПП и 1 СП с данными словами, использованными при группировке. Назвать их отличие. Формативное оценивание «Три хлопка» (1 мин.) | Карточки со словами. |
Середина 20 мин | Работа в группах Задание 1: с использованием визуального материала (10 мин.) 1 гр. – работают по стратегии «Фиш Боун» над ССП 2 гр – составить Диаграмму Венна над СПП. 3 гр. - по Цветку в формате 3Д над БСП. Защита проектов (9 мин.) Формативное оценивание по стратегии «Две звезды, одно пожелание» (1 мин.) Критериальное оценивание в листах оценивания секретарем. | Таблица Фиш боун. Диаграмма Венна. Таблица Фила. Стикеры. Критерии оценивания на листах оценивания. Ключ: ССП 1,2 СПП 3,4 БСП 5,6 схемы |
Конец 15 минут | Задание 2:Из упражнения 204 выписать (3 мин.): 1 гр.- БСП 2 гр.- ССП 3 гр.- СПП (построение схем к предложениям сильными учениками) Формативное оценивание стратегия «большого пальца» (1 мин.) Работа секретаря в листах оценивания. Задание 3: Цифровой диктант «Расставить знаки препинания и найти соответствия». (5 мин.) 1. И поля цветут и леса шумят и лежат в земле груды золота. 2. То солнце пригревало опустевшие поля то северный ветер гнал быстрые тучи. 3. Я хочу рассказать как прекрасен цветущий луг рано утром. 4. Для того чтобы добраться до озера потребовалось немало времени. 5.Человек равнодушен к памятникам истории он, как правило, равнодушен и к своей стране. 6. Дневные звезды никогда не видны в небе их затмевает солнце. Формативное оценивание (светофор)(1 мин.)Оценивание в оценочных листах.Домашнее задание:Из художественной литературы выписать по 2 предложения (ССП, СПП, БСП)(1 мин.)Рефлексия «Какая фраза тебе близка?» (5 мин.) Как приятно знать, что ты что-то узнал! (Мольер) Наука - дело очень нелегкое… (Мишель де Монтень) Чем далее мы продвигаемся в глубину изучаемого объекта, тем сложнее становится дальнейшее продвижение. (Этьен Анри Жильсон) В моих знаниях есть пробелы, потому что я стеснялся задавать вопросы …. (Абу-ль-Фарадж) |
Дополнительная информация | |
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать | Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? | Межпредметные связи География (экология) |
Схемы для слабых учащихся, дополнительное задание для сильных учащихся | Оценочные листы заполняются секретарем группы | Бережное отношение к природе |