Данный урок можно провести в форме "открытия новых знаний".На уроке учащиеся расширят понятийную базу об основных способаз образования слов; с помощью практических занятий обеспечат понимание отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова; сформируют навыки работы со словами познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Основные способы образования слов »
Тема: Основные способы образования слов в русском языке
Цели урока: расширят понятийную базу об основных способах образования слов; с помощью практических заданий обеспечат понимание отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова.
сформируют навыки работы со словами , образованными приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным, бессуффиксным , сложением и переходом из одной части речи в другую; сформируют познавательные , коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока ( урок «открытия « новых знаний.)
Планируемые результаты: усвоят , что в русском языке несколько способов образования новых слов,
распознавать способы образования слов; укажут, от чего и с помощью чего образованы слова;
разграничивать приставочный и суффиксальный способы образования слов от приставочно-суффиксального;
определять сферу употребления данных слов.
Ход урока.
Подготовительный этап (мотивация)
1. Организационный момент.(1-2 минуты)
Вступительное слово учителя, задающего эмоциональный настрой:
Друзья мои! Я очень рада
Войти в приветливый ваш класс
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю вам хорошего настроения.
Наш девиз : « С малой удачи начинается большой успех».
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».
2. Актуализация знаний . (12-15 минут.)
Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания.
1) Запись под диктовку учителя отрывка из стихотворения И.А.Бунина :
Костёр.
Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается,
И трещит, и пылает костёр.
Пышет пламя в лицо, тёплый дым на ветру развевается,
Затянул весь лесной косогор.
Лес гудит на горе , низко гнутся берёзы ветвистые,
Меж стволами качается тень…
2) Самопроверка. Текст высвечивается на экране.
3) Оцените результат по количеству допущенных орфографических и пунктуационных ошибок
Цель этапа : повторение на тексте трудных случаев орфограмм, пунктограмм, нахождение однокоренных слов, обозначение грамматических основ.
А) составить схемы предложений и объяснить знаки препинания:
[ ], и [ ].
[ ] , [ ].
[ ] , [ ] , [ ] .
Оцените результат
Б) найдите слова с орфограммой: проверяемая безударная гласная в корне-