kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основные способы образования слов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок можно провести в форме "открытия новых знаний".На уроке учащиеся расширят понятийную базу об основных способаз образования слов; с помощью практических занятий обеспечат понимание отличия  однокоренных слов от форм одного и того же слова; сформируют навыки работы со словами познавательные, коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основные способы образования слов »

Тема: Основные способы образования слов в русском языке 

 Цели урока: расширят понятийную базу об основных способах образования слов; с помощью практических заданий обеспечат понимание отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова.

сформируют навыки работы со словами , образованными приставочным, суффиксальным, приставочно-суффиксальным,  бессуффиксным , сложением и переходом из одной части речи в другую; сформируют познавательные , коммуникативные и регулятивные в соответствии с типом урока ( урок «открытия « новых знаний.)

Планируемые результаты: усвоят , что в русском языке несколько способов образования новых слов,

распознавать способы образования слов; укажут, от чего и с помощью чего образованы слова;

разграничивать приставочный и суффиксальный способы образования слов от приставочно-суффиксального;

определять сферу употребления данных слов.


                                         Ход урока.

Подготовительный этап (мотивация)

1.     Организационный момент.(1-2 минуты)

Вступительное слово учителя, задающего эмоциональный настрой:

Друзья мои! Я очень рада

Войти в приветливый ваш класс

И для меня уже награда

Внимание ваших умных глаз.

  -  Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю вам хорошего настроения.

Наш девиз : « С малой удачи начинается большой успех».

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу».

2.   Актуализация знаний . (12-15 минут.)

Цель этапа: повторение изученного материала для открытия нового знания.

1)     Запись под диктовку учителя отрывка из стихотворения И.А.Бунина :

                                 Костёр.

Ворох листьев сухих всё сильней, веселей разгорается,

И трещит, и пылает костёр.

Пышет пламя в лицо, тёплый дым на ветру развевается,

Затянул весь лесной косогор.

Лес гудит на горе , низко гнутся берёзы ветвистые,

Меж стволами качается тень…

2)   Самопроверка. Текст высвечивается на экране.        

3) Оцените результат  по количеству допущенных    орфографических и пунктуационных ошибок                  

Цель этапа : повторение на тексте трудных случаев орфограмм,  пунктограмм, нахождение однокоренных слов, обозначение грамматических основ.

А)  составить схемы предложений и объяснить знаки препинания:                                                                       

[      ], и [    ].

[      ] ,  [     ].

[      ] ,  [     ]  , [     ] .

                                                                    Оцените результат     

          Б)  найдите слова с орфограммой: проверяемая безударная      гласная в корне-

Сильней , веселей , трещит, ветру ,развевается,  затянул, лесной, косогор,  горе,  ветвистые, стволами, качается . ТСО

                                                                        Оцените результат   

    В) найдите слова с орфограммой: непроверяемые написания в корне -                                                                                                 

костёр, берёзы.

                                                                         Оцените результат  

Г) найдите слово с чередующейся гласной в корне-

разгорается      гор/гар                                                             

                                                                          Оцените результат 

3.Самоопределение к деятельности .(3-4 минуты)

Цель этапа: выявление затруднений и их обсуждение

А)  Объясните значение слова   косогор(склон горы или холма)

Б)  Как образовалось данное слово?

косогор- косая , гора – сложение основ

В) А как образовано слово    затянул ?

затянул  

Г)   исходя из двух последних выполненных вами заданий, назовите тему урока-

-Как образуются новые слова и при помощи чего.

Д) Запись новой темы: « Основные способы образования слов в русском языке».

 3.   Постановка учебной задачи. (1 минута)

Что же мы с вами ещё не знаем и чему нам надо научиться?

(Знать способы образования новых слов в русском языке).

4.   Открытие нового знания.(7 минут)

(Новые знания учащиеся получают в результате самостоятельного исследования.) :

А)     работа со словами :                              

Лесной

Ветвистые   

Синь    

Разгорается 

Развевается 

Б) Чтение определения по учебнику страницы 94-95(громкая речь).

5.Первичное закрепление.(8 минут).

А) материал для самостоятельного наблюдения: осознанное чтение образца рассуждения «Как определить способ образования слова?» стр.95.( громкая речь)

Б) Упражнение №168 «Как растут слова».

Выразительное чтение.

Запись выделенных слов:

Рассада 

Посадки  

Садовод     

Садовник   

5.    Самостоятельная работа выполнения упражнения № 69.(3 минуты)

Цель этапа :  учащийся делает вывод, что он уже умеет.

6.   Рефлексия.

Цель этапа : осознание учащимися своей учебной деятельности.

Оцените свою работу по данному началу: выберите любые понравившиеся вам начала предложений и продолжите их:

----  Сегодня я узнал…..

---- Я научился…..

---- Я выполнял задания и запомнил…..

----Теперь я могу…..

7.    Подведение итогов урока.

Цель этапа : самооценка результатов.

---  Какие задания вам понравилось выполнять?

--- Что вы положили в вашу копилку знаний после сегодняшнего урока?

8.Домашнее задание .

подобрать по 5-6 примеров из словаря основных способов образования новых слов.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основные способы образования слов

Автор: Цыбенко Елена Анатольевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 131085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Словообразование. Основные способы образования слов. "
    ["seo_title"] => string(53) "slovoobrazovaniie-osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "151643"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420728552"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(53) "osnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277560"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935834"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке. 6 класс."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokaosnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie6klass"
    ["file_id"] => string(6) "277562"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452935935"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "План-конспект урока "Основные способы образования слов в русском языке" "
    ["seo_title"] => string(74) "plan-konspiekt-uroka-osnovnyie-sposoby-obrazovaniia-slov-v-russkom-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "152639"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420889233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок по русскому языку в 6 классе по теме: "Основные способы образования слов в русском языке"."
    ["seo_title"] => string(84) "urokporusskomuiazykuv6klassiepotiemieosnovnyiesposobyobrazovaniiaslovvrusskomiazykie"
    ["file_id"] => string(6) "268087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450541024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства