называть игрушки на русском языке, учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные вопросы
Просмотр содержимого документа
«Ортаңғы «Жұлдыз» тобының арналған ҰОҚ картасы.»
Ортаңғы «Жұлдыз» тобының арналған ҰОҚ картасы
Карта ОУД средней группы «Жұлдыз»
Күні/Дата:
Педагогтің аты/жөні/ Ф.И.О. педагога : Абасова А.Ж
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Менің балабақшам»
Білім беру саласы/Образовательная деятельность: Коммуникация
Бөлімі/Раздел: Русский язык
Тақырыбы/Тема: Игрушки
Мақсаты: называть игрушки на русском языке
Міндеттері/Задачи:
Білімділік/Образовательная: учить детей понимать вопросы на русском языке и давать правильные ответы, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах;
Дамытушылық /Развивающая: продолжить работу по развитию понимания русской речи, совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие, закреплять правильное произношение гласных звуков;
Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям по русскому языку, уважение к труду работников детского сада, бережное отношение к игрушкам.
Құралдары/Средства: матрёшка Маша, игрушки по теме занятия; раздаточный: предметные и сюжетные картинки по теме, цветные карандаши.
Словарная работа: Существительные: воспитатель, помощник воспитателя, повар, врач, дворник, игрушки; глаголы: играть, убирать, класть; прилагательные: красная,резиновая, пластмассовая, железная, большая, маленькая.
Билингвалді компонент/Биллингвальный компонент: Слон-піл, ракета – зымыран, мишка-аю ,лягушка – бақа, зайчик-коян, кубик-текше
воспитатель - тәрбиеші,повар –аспазшы, помощник воспитателя – тәрбиешінің көмекшісі.
Методы и приемы: игровой, словесный
Жүргізу барысы/Ход проведения:
Сабақтың бөлімдері
Части занятия
Действие педагога
Действие детей
1.Кіріспе бөлімі/ Вводная часть
Звучит тихая, спокойная музыка. Провожу с детьми беседу: «Ребята! К нам сегодня пришли гости.Для начала нужно поздороваться с гостями: Здравствуйте
Ребята,к нам в гости пришла интересная игрушка. Но, для того чтобы угадать, кто она нужно отгадать загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть.
Может - три, а может – шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская ...........(Матрешка)
-Здравствуйте
Дети внимательно меня слушают .
Дети отгадывают загадку.
2.Негізгі бөлімі/Основная часть
2. «Изучаем русский язык»
а) знакомство с названиями игрушек: Слон-піл,ракета – зымыран, мишка-аю ,лягушка – бақа, зайчик-коян , кубик-текше
Это весёлый слон. Это плюшевый мишка. Это цветные кубики. Это кукла. Она сидит.
Проговаривают слова и выражен по образцу педагога:
повторение хором девочки, мальчики индивидуально
б) ф/г «Песенки игрушек»
Чи-чи-чи-это новые мячи.
«Наши игрушки».
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка,
гномик.
Пирамидка, кубик, домик.
Повторяют чистоговорки чётким произношением гласных звуков.
Повторяют текст с показом игрушек.
в) упражнения «Что у кого», «Чьи?», «Назови игрушки правильно и посчитай»;
Ответы детей
г) «Кто работает в детском саду» - знакомство сназваниями должностей работников детского сада.
Словарная работа: воспитатель - тәрбиеші,повар –аспазшы, помощник воспитателя – тәрбиешінің көмекшісі, врач – дәрігер
отвечают вопросы учителя словосочетанием.
Это воспитатель. Она читает детям книжку. Это помощник воспитателя.Она делает уборку в группе.Это повар.Он готовит пищу.
1 .Какие игрушки есть у тебя?
Что у кого? Чьи игрушки?
Кто работает в детском саду?
Как зовут вашего воспитателя?
Как зовут вашего помощника воспитателя? 4.Что делает воспитатель?
Что делает помощник воспитателя?
Что делает повар?
Ответы детей
-воспитатель
-Нашего воспитателя зовут …
-Дети! Наверное вы устали? Давайте разомнем наши пальцы, ручки, ножки и сделаем зарядку:
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас розовые щечки.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас чистые ладошки.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас модные прически
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а у нас пестрые платочки.
Мы матрешки вот такие крошки,
А у нас, а унас красные сапожки..
Дети встают и выполняют физминутку.
5. «Раскрась мишку и расскажи о нем».
выполняют задания .
3.Қорытыңды бөлімі/Заключительная часть
Игровое упражнение «Расскажем чему научились»
-Кто приходил в гости?
Дети радуются, благодарят Матрешку и прощаются с ней.
Күтілетін нәтиже / Ожидаемый результат:
Белгілі бір іс- әрекетті жасайды / воспроизводит: названия должностей работников детского сада и игрушек на русском языке
Түсінеді / понимает: представление о матрёшке и о труде работников детского сада.
Қолданады/применяет: слушать и выполнять инструкции на русском языке; четко и ясно произносить гласные звуки;