| № | Этапы выполнения задания | Информационные ресурсы |
| Наименование этапа | Содержание этапа | Наименование | Адрес информационного ресурса |
| 1 | Введение в тематику проекта | Познакомиться с научными статьями по теме проекта | Демидова К. И. Диалектная лексика уральской территории как источник изучения истории края// Филологический класс, 2015, № 1 (39), стр. 38-42 Демидова К. И. Русская диалектология: [электронный ресурс]: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2015 г. Демидова К. И. Комплексный тематический словарь лексики современных русских говоров Урала [электронный ресурс]: Учебное пособие. Урал. гос. пед. ун-т, Екатеринбург, 2015 г. Русская диалектология: Учебник для студентов филологических факультетов высших учебных заведений/ С.В. Бромлей, Л.Н. Булатова, О.Г. Гецова и др.; под ред. Л.Л. Касаткина. – М.: Издательский центр «Академия», 2005 г. | Емельянов Д. Как устроен язык жителей Урала, рассказала Мария Рут [электронный ресурс]: – Режим доступа: https://urfu.ru/ru/news/38719/ Еремина Л.В. Региональные особенности уральской речи [электронный ресурс]: – Режим доступа: https://stud.wiki/languages/ 2c0a65635a2ac78b5d53b89521216c26_0.html Князев С.В. Русская диалектная фонетика [электронный ресурс]: Учебное пособие, М.: 2008 г. – Режим доступа: https://www.philol.msu.ru/~ruslang/data/pdf/_dianwo.pdf Региональные особенности уральской речи [электронный ресурс]: – Режим доступа: https://studbooks.net/2147939/literatura/regionalnye_osobennosti_uralskoy_rechi |
| 2 | Постановка задачи | Составьте анкету и план беседы для интервью местных жителей | Образец опросника | https://www.calameo.com/books/0053634264d28d20b1cfc |
| 3 | Реализация задачи | Проведите анкетирование, социологический опрос среди представителей разных возрастных групп села и обобщите полученные результаты в виде диалектного словарика | Рекомендации по проведению социологического опроса Образец диалектного словарика | https://www.kakprosto.ru/kak-28280-kak-provesti-socopros https://eee-science.ru/item-work/2019-516/ |
| 4 | Представление проекта и самооценка | Сделайте публичное выступление. Оцените выполненную работу на основе листа самооценки | Рекомендации к публичному выступлению | https://theblueprint.ru/culture/instructions/pravila-publicnyh-vystuplenij |
| | | | | |
| | Критерий | Показатели проявления | Количество баллов | |
| | Умение увидеть и сформулировать проблему | Проблема сформулирована, указано видение причин и последствий ее существования и обозначены пути решения и актуальность Проблема сформулирована в форме развернутого высказывания с указанием актуальности Проблема сформулирована кратко, без комментариев, но безошибочно Проблема сформулирована неточно, допущены фактические ошибки | 3 2 1 0 | |
| | Умение определять цели и стратегии деятельности | Цель сформулирована, указаны реальные способы разрешения проблемы и осуществлено ее деление на задачи Цель сформулирована, соответствует проблеме, но не разбита на задачи или задачи не соответствуют цели Цель сформулирована без указания путей ее достижения Цель не сформулирована | 3 2 1 0 | |
| | Сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в глубине исследования | Рассмотрение проблемы строится на достаточно глубоком содержательном уровне, обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой использованы имеющиеся знания и способы деятельности, проявлены «приращения» знаний Предметные умения и навыки, способы действий проявлены в объеме школьной программы | 3 1 | |
| | Умение находить, оценивать и использовать различные источники информации, необходимые для проведения исследования | Использована достаточно полная информация, указаны ее источники, выделены фрагменты, необходимые для решения обозначенной проблемы Указаны источники информации и объяснены основания ее использования для доказательства собственных суждений Указаны источники информации без комментариев Источники информации не указаны и не использованы | 3 2 1 0 | |
| | Умение делать выводы на основе полученной информации | Сделаны выводы на основе критического анализа разных точек зрения или сопоставления первичной информации (самостоятельно полученных результатов опросов, мини-исследований) и информации первоисточника Выстроена совокупность аргументов, заимствованных из источников информации, в собственной логике доказательств, предложено собственное суждение по проблеме Воспроизведены готовые выводы и аргументации, заимствованные из изученных источников Выводы на основе использованных источников не сделаны | 3 2 1 0 | |
| | Личная заинтересованность автора | Проект отличается творческим подходом, оригинальным отношением автора к идее проекта Работа самостоятельная, содержит элементы творчества Проект не содержит элементов творчества, проявлен незначительный интерес к теме Проект выполнен по шаблону, проявлено формальное отношение к заявленной теме исследования | 3 2 1 0 | |
| | Оформление письменной части проекта | Проект оформлен в соответствии с установленными правилами Проект в целом оформлен в соответствии с установленными правилами, есть недочеты в оформлении Допущены серьезные ошибки в оформлении проекта Письменная часть проекта представлена только презентацией | 3 2 1 0 | |
| | Защита проекта | Структурированность защитного слова Целесообразность, инструментальность наглядности Владение специальной терминологией в соответствии с темой исследования Культура выступления Культура дискуссии (умение понять вопрос и аргументированно ответить на него) | По 1 баллу за каждый показатель, максимум – 5 баллов | |