kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфография. Глагол

Нажмите, чтобы узнать подробности

повторить и закрепить навыки учащихся

сформировать навыки грамотного письма

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфография. Глагол»

Урок 5

Части речи. Орфография. Глагол


Цели: повторить и закрепить знания о частях речи и глаголе как части речи; сформировать навыки грамотного письма.


I. Организационный момент.

Проверка присутствующих на уроке. Приветствие класса. Запись на доске даты и названия темы урока.


II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся дают объяснения незнакомых слов из домашнего упражнения по толковому словарю.


Словарно-орфографический диктант.

Учащиеся записывают в тетрадь слова под диктовку учителя. Учитель может выборочно оценить работы учащихся.


Подъезд, батальон, соловьи, объем, адъютант, подьячий, изъян, сэкономить, барьер, медальон, сузить, предутренний.


III. Объяснение новой темы.

Работа с таблицей.

На доске вывешены таблицы на тему «Части речи». Учащиеся знакомятся с таблицами и записывают по одному примеру для каждой части речи. Подготавливают связное сообщение по теме «Самостоятельные и служебные части речи».


Части речи

Самостоятельные

Служебные

Междометия


Самостоятельные части речи

Имя существи-тельное

Имя прилага-тельное

Имя числитель-ное

Местоиме-ние

Глагол

Наречие








Служебные части речи

Предлоги

Союзы

Частицы





Беседа по таблицам.

- Рассмотрите 3 таблицы и скажите, сколько всего частей речи в русском языке, на какие группы они делятся.

- Приведите примеры частей речи и запишите их.


Фронтальный опрос учащихся, направленный на закрепление и систематизацию знаний о глаголе.

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?

- Какие времена глагола вы знаете?

- Что вы можете сказать о лице глагола?

- Изменяется ли глагол по родам?


Тренировочные упражнения.

Учащиеся выполняют упр. 23 на стр. 8 Рабочей тетради.

Вставь пропущенные буквы. Запиши глаголы в два столбика.

Глаза боят…ся, а руки делают. Любишь катат…ся, люби и саночки возить. Не будешь ленит…ся, так и дело не будет из рук валит…ся. Кто пахать не ленит…ся, у того и хлеб родит…ся. Не будешь старат…ся, без всего можешь остат…ся. Умел ошиби…ся, умей и поправи…ся. Где песня поë…ся, там и счастливо живë…ся. С умным не зна…ся – ума не набра…ся. Кто любит труди…ся, тому без дела не сиди…ся. Красота пригляди…ся, а ум пригоди…ся. Без ветра и трава не колыше…ся. Не ошибает…ся тот, кто ничего не делает.


Неопределенная форма глагола

-ться

Третье лицо единственного и множественного числа

-тся





Физкультминутка.

(По усмотрению учителя.)


Работа с учебником.

Учащиеся выполняют упр. 42 на стр. 13 учебника, сверяясь с таблицей спряжений.


6. Самостоятельная работа.

Учащиеся выполняют упр. 26 на стр. 10 Рабочей тетради.


Подбери к данным названиям птиц и животных глаголы, которые обозначают звуки, ими издаваемые. Выдели окончания, определи спряжение и запиши глаголы в форме 2 лица единственного числа.


кони ржут, 1 спр., ржешь

голуби _______________________

кошки _______________________

собаки _______________________

лягушки _______________________

петухи _______________________

овцы _______________________

журавли _______________________

гуси _______________________

сороки _______________________

кукушки _______________________


Блеять, кукарекать, ворковать, лаять, гоготать, куковать, стрекотать, курлыкать, мурлыкать, квакать.


Словарно-орфографическая работа.

Запись в словарь трудных слов: рассчитать, расчет, прийти, приду. Учащиеся объясняют, от чего зависит написание данных слов.


Творческое задание.

Составить предложения со словами рассчитать, расчет, прийти, приду.


Итоги урока

Фронтальный опрос по темам урока.

- Назовите самостоятельные и служебные части речи. Чем самостоятельные части речи отличаются от служебных?

- Расскажите о правописании -тся и -ться в глаголах.

- Сколько спряжений имеет глагол?

- Какие глаголы относятся к первому спряжению? Ко второму?



Домашнее задание

  1. § 5.

  2. Найти и записать 5 пословиц или поговорок с глаголами в форме 2-го лица единственного числа. Подчеркнуть эти глаголы. (Любишь кататься – люби и саночки возить.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Орфография. Глагол

Автор: Ерубаева Света Бердалиевна

Дата: 30.05.2019

Номер свидетельства: 512859

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Тема:        Части речи. Орфография. Глагол. "
    ["seo_title"] => string(40) "tiema-chasti-riechi-orfoghrafiia-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "109645"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404846280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: "Морфология и орфография. Морфологический разбор слова""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_v_7_klasse_na_temu_morfologiia_i_orfografiia_m"
    ["file_id"] => string(6) "519729"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1568530425"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Морфемика. Орфография"."
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "264294"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449679714"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "тест "Морфология и орфография" 10 класс "
    ["seo_title"] => string(42) "tiest-morfologhiia-i-orfoghrafiia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "173008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423914826"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока на тему "Глагол. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-glaghol-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "172092"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423758088"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства