kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфография и география

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного урока географии и русского языка в 6 классе по теме «Географические названия и их правописание».

Цель урока:  синтезировать знания и навыки, полученные раннее учащимися на уроках географии и русского языка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфография и география»

Интегрированный урок в 6 классе «География с орфографией»
  1. ОРГМОМЕНТ. Песня. (Постепенное снижение музыки. )

  1. Ребята, а вы на какой урок пришли?

  2. А песня о чем была?

  1. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ УРОКА.

  1. Итак, сегодня для вас пройдет необычный урок.

  2. Вы, конечно, слышали выражение «история с географией».

  1. Так говорят в шутку, когда какое-нибудь дело приобретает неожиданный оборот.

  2. А у нас с вами будет... «география с орфографией». (Открывается доска с записанной темой, дети записывают тему на листочках.)

  1. Географию многие считают предметом интересным и увлекательным,..

  2. а русский язык — ну, очень трудным.

  1. А подружим-ка эти два предмета.

  2. Вдруг получится и от этой дружбы выиграют все?

  1. Сегодня на уроке мы будем повторять правописание имен собственных…а точнее..? (географических названий), параллельно вспомните правописание и склонение имен существительных.

  2. А также: закрепим географические понятия, основные объекты политической карты, отработаем навыки работы с ней.

Ш. РАЗМИНКА.

1. Как всегда, начнем с разминки. (Один человек работает за доской)

Вставьте в предложения потерявшиеся существительные.
Экватор — самая большая ………………………… , которая делит земной шар на Северное и Южное ……………… . Началом отсчета долгот является Гринвичский …………………… . Он проходит через главный зал старой Гринвичской обсерватории вблизи Лондона. Этот меридиан разделяет Землю на Восточное и Западное …………………………………………………............
Проверка.

2.Кто готов? Ольга Александровна проверит знание географических терминов. (Учитель географии проверяет.) Юлия Михайловна, вы думаете, они слова правильно написали?

  1. А вот сейчас и посмотрим. Проверка записей на доске.

Запомните, как пишутся эти слова;

  1. обратите внимание на то, что названия полушарий пишут с большой буквы, несмотря на то, что в атласах и на картах названия прописаны единым шрифтом.

  1.  Каждый раз, когда вам встретятся имена собственные (географические названия или имена путешественников) в учебниках географии, старайтесь запомнить, как они пишутся.

IV.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗНАНИЙ.

  1. Откройте политическую карту мира и выпишите названия только тех стран, через которые проходит экватор. (Один человек за доской.)

Проверка с демонстрацией на карте.

1.Теперь поставьте эти названия стран в косвенных падежах, указанных в скобках рядом с названием. (Выполняют задание на листочке, один - за доской). Проверка.

2.Обратите внимание, как будет слово Конго в косвенном падеже? Почему так?

  1. Как называются такие существительные?

  2. Приведите пример несклоняемых имен существительных – географических названий на политической карте.
    1. Прочитайте отрывки из юмористических стихов Андрея Усачева. Выпишите существительные — названия стран.
    В каком падеже они стоят? Объясните правописание падежных окончаний.

В Англи.. вечно дожди и туманы:
Дождь, как из сита, льет, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны —
В воздухе шляпу повесишь — висит!


* * *

Самого крупного Тигра в мире
Навряд ли кто приручит:
Полхвоста — в Турци..,
Полхвоста — в Сири..,
А нос из Ирака торчит!

* * *

Если б в Финлянди..
Жили не финны,
В ней бы могли поселиться
Дельфины.

Проверка.

2.Найдите на политической карте географические объекты, названия которых встречаются в этих стихах.

  1. Сейчас вы будете работать в группе.

  2. Каждый ряд – это группа. За две минуты вы должны найти на карте и записать названия стран на –ия. Время пошло.

1. Проверка по принципу большего количества.

2. Изучение географии не ограничивается только специальным кабинетом в школе, а достаточно часто встречаются географические названия в литературных произведениях.

1. Сейчас мы познакомимся с отрывком одного из таких произведений. Прочитайте отрывок из книги К. Паустовского «Золотая роза».

Изучение географических карт

Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой.
Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.

Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.

Даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами.

Он говорил, что оно сулит мне много разочарований.

— Если жизнь сложится удачно, — говорил отец, — и ты сможешь путешествовать, то наживешь себе одни огорчения. Ты увидишь совсем не то, что выдумал. Например, Мексика может оказаться пыльной и нищей страной, а небо над экватором — серым и скучным.

Я не верил отцу.

1. Как вы думаете, кто прав в споре отца и сына?

2. Что дает изучение географических карт?

1. Напишите небольшое рассуждение на эту тему. Это и будет ваше домашнее задание к следующему уроку географии.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

1. Наш урок заканчивается. Он оставил у вас впечатления? Какие?

2. Вы что-нибудь новое для себя узнали? А что именно?

1. Отметки по русскому языку сегодня получили…

2. А по географии…

VI.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. К следующему уроку географии написать сочинение-рассуждение.

Работа ученика (цы) 6 класса «А»___________________________________

Двадцать третье апреля.

Тема _______________________________________________________

Разминка. Вставьте в предложения потерявшиеся существительные.
Экватор — самая большая ………………………… , которая делит земной шар на Северное и Южное ……………… . Началом отсчета долгот является Гринвичский …………………… . Он проходит через главный зал старой Гринвичской обсерватории вблизи Лондона. Этот меридиан разделяет Землю на Восточное и Западное ………………………………………………………….
1. Выпишите в левый столбик названия только тех стран, через которые проходит экватор.


Р.п.



Т.п.



П.п.



Р.п.



Д.п.



Т.п.



П.п.



Д.п.



П.п.



Р.п.



2. Прочитайте отрывки из юмористических стихов Андрея Усачева. Выпишите существительные — названия стран. Объясните правописание падежных окончаний.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитайте отрывок из книги К. Паустовского «Золотая роза».

1. Как вы думаете, кто прав в споре отца и сына?

2. Что дает изучение географических карт?


4.Сочинение рассуждение на тему «Что дает изучение географических карт».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К заданию № 2.

В Англи.. вечно дожди и туманы:
Дождь, как из сита, льет, моросит,
Ну, а туманы гуще сметаны —
В воздухе шляпу повесишь — висит!


* * *

Самого крупного Тигра в мире
Навряд ли кто приручит:
Полхвоста — в Турци..,
Полхвоста — в Сири..,
А нос из Ирака торчит!

* * *

Если б в Финлянди..
Жили не финны,
В ней бы могли поселиться
Дельфины.

К заданию № 3.

Изучение географических карт (отрывок из книги К. Паустовского «Золотая роза»).

Еще в детстве у меня появилось пристрастие к географическим картам. Я мог сидеть над ними по нескольку часов, как над увлекательной книгой.
Я изучал течения неведомых рек, прихотливые морские побережья, проникал в глубину тайги, повторял, как стихи, звучные названия — Югорский Шар и Гебриды, Гвадаррама и Инвернесс, Онега и Кордильеры.

Постепенно все эти места оживали в моем воображении с такой ясностью, что, кажется, я мог бы написать вымышленные путевые дневники по разным материкам и странам.

Даже мой романтически настроенный отец не одобрял этого чрезмерного увлечения географическими картами.

Он говорил, что оно сулит мне много разочарований.

— Если жизнь сложится удачно, — говорил отец, — и ты сможешь путешествовать, то наживешь себе одни огорчения. Ты увидишь совсем не то, что выдумал. Например, Мексика может оказаться пыльной и нищей страной, а небо над экватором — серым и скучным.

Я не верил отцу.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орфография и география

Автор: Зуева Юлия Михайловна

Дата: 21.01.2018

Номер свидетельства: 451401

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Интеллектуалды? ойын XXI ?асыр к?шбасшысы."
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektualdyk-oiyn-xxi-g-asyr-koshbasshysy-1"
    ["file_id"] => string(6) "252880"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447484070"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Зерде танымды? сайыс"
    ["seo_title"] => string(22) "zierdie-tanymdyk-saiys"
    ["file_id"] => string(6) "325719"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463031691"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Работы СтатГрад ЕГЭ 2024 и ОГЭ 2024 варианты и ответы 9-11 класс ноябрь 2023"
    ["seo_title"] => string(76) "raboty_statgrad_ege_2024_i_oge_2024_varianty_i_otvety_9_11_klass_noiabr_2023"
    ["file_id"] => string(6) "639274"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1698954700"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Урок української мови в 5 класі        Алфавіт. Співвідношення звуків і букв. Позначення звуків на письмі. "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-ukrayins-koyi-movi-v-5-klasi-alfavit-spivvidnoshiennia-zvukiv-i-bukv-poznachiennia-zvukiv-na-pis-mi-1"
    ["file_id"] => string(6) "161782"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422274335"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну Фонетика" "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-putieshiestviie-v-stranu-fonietika"
    ["file_id"] => string(6) "101856"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402461476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства