kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Орфография.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повторить все изученные сведения об орфографии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Орфография.»

Краткосрочный план-конспект урока



Урок русского языка в 6 классе

Название занятия:

Орфография.

Общая цель:

Повторить все изученные сведения об орфографии.

Ожидаемый результат:

Повторили изученные сведения об орфографии

Тип урока:

Урок повторения

Задания:

 Работа в группе, работа в парах, индивидуальная работа

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:

Учебное пособие, стикеры

Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Вводная часть

(3-5 мин)


Побуждение

Психологический настрой на урок.

Ребята, человек устроен так, что чем бы он ни занимался, он хочет успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы был успех на уроке мы должны придерживаться следующих правил:

-слышать и слушать;

- вникать и размышлять;

- анализировать и реагировать;

- оценивать.



















Учащиеся делятся на 3 группы












Основная часть

(25 мин)





































5 мин


Тема: Орфография.

Запись темы урока, объявление цели, определение учащимися задач урока.

1.Вступительное слово учителя

На интерактивной доске

Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: 1)единообразное написание морфем 2) раздельное и слитное написание слов и их частей 3) употребление прописных букв 40 правила переноса слов.

Задание 1

Чтение теоретического материала самостоятельно, обсуждение в парах, обсуждение в группах. Защита.

Задание 2

1 группа – Выполнение задания по дидактическому материалу.

2 группа - Выполнение задания по дидактическому материалу.

Физминутка

Задание 3

Задание 4

Работа с одаренными учащимися.

Итог урока

Домашнее задание: Упр15. Правило.



Учащиеся определяют цель и задачи урока. Записывают на доске.





Лидеры групп выступают







Формативное оценивание







Взаимооценивание





Обратная связь

Рефлексия

На стикерах написать отзывы по уроку

-Что мне понравилось ...

- Чему научилиь..

- ...?























Урок в 8 классе по теме «Обращение».

Цели:

• сформировать представление об обращении, его роли в предложении;

• научить находить обращение в предложении;

• научить отличать подлежащее от обращения;

• научить постановке знаков препинания при обращении;

• развивать письменную и устную речь учащихся.

Оборудование: кроссворд, карточки с предложениями, карточки со схемами предложений.



Ход урока



  1. Организационный момент

II. Повторение пройденного.

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с понятием «обращение», научимся находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего.

Ребята, а вы слышали когда-нибудь слово обращение? Где? (Обращение президента – речь Дорогие, казахстанцы! Обращение с животными – отношение).

4.Словарная работа.

Обращение в речи часто сопровождается вежливыми словами. Давайте вспомним и запишем вежливые слова.

Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, извините, благодарю.



5. Изучение новой темы.

ТОН ПОВЫШАЕТСЯ,

ПОНИЖАЕТСЯ






ЗВАТЕЛЬНАЯИНТОНАЦИЯ

СЛОВО

ОБРАЩЕНИЕ



ЗАПЯТАЯ

СОЧЕТАНИЕ СЛОВ



МЕСТОИМЕНИЕ- НЕ ОБРАЩЕНИЕ

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК





6. Задание: Раставьте знаки препинания в предложениях.

Отгадайте названия сказок и имена сказочных персонажей:

  1. Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?

  2. Здравствуй князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

  1. Отпусти ты старче меня в море.

    ЗВАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.

    Приплыла к нему рыбка, спросила:

    «Чего тебе надобно, старче?»

    Что за форма старче?

    В обращении у нас обычно используется именительный падеж.

    А у слова старик именительный падеж иной: Возвратился старик ко старухе…














4.Балдушка погоди ты морщить море ,оброк сполна ты получишь вскоре.

5.Ветер ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.

9.Самостоятельная работа.

Перед вами карточки с предложениями. Раставьте знаки препинания , найдите обращения.

Говорить оно умело.

• Здравствуй, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи…

Подготовка к оформлению вывода:

- Назовите повторяющиеся слова (царица, зеркальце).

- В каком падеже употреблены эти слова?

- В каких предложениях эти слова являются подлежащими?

- В каких –выступают в качестве обращений?

- Задумаемся над вопросом: как мы будем различать эти два явления?

(Дети предлагают свои варианты, которые потом на практическом материале будут отрабатываться).

- Выпишем 1 и 2 предложения, подчеркнем грамматическую основу.

Выводы после наблюдений:

- Обращение не является обращением.

- Докажем это. Выполнив синтаксический разбор предложения «Бог вас, дети, наградит», и именно сейчас мы узнаем, что наличие обращения делает предложение осложненным.

10. Домашнее задание.


Упражнение 210.

Вам необходимо составить предложения по схемам, данным в учебнике.

11. Подведение итогов урока.

Итак, какие вопрсы мы с вами рассмотрели сегодня на уроке?

Но прежде чем вы ответите, давайте прочитаем вот такие слова.

Всем нам при обращении

Поможет обращение.

К людям, звездам или птицам

Можно смело обратиться.

Только, друг, не забывай:

Запятые расставляй.

Что такое «обращение»?

Где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме?

На следующем уроке мы продолжим изучать тему «Обращение».

Урок закончен. Досвидания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Орфография.

Автор: Рамазанова Айша Аменовна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Орфография мен орфоэпия "
    ["seo_title"] => string(27) "orfoghrafiia-mien-orfoepiia"
    ["file_id"] => string(6) "221686"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435520000"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Языковой анализ текста Аспект фонетики, орфоэпии, орфографии. Аспект орфографии, морфемики и словообразования"
    ["seo_title"] => string(80) "iazykovoi_analiz_tieksta_aspiekt_fonietiki_orfoepii_orfoghrafii_aspiekt_orfoghra"
    ["file_id"] => string(6) "372691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482479997"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография""
    ["seo_title"] => string(66) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-po-tiemie-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "272322"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451938196"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "урок русского языка на тему "Повторение по теме "Орфография""
    ["seo_title"] => string(68) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-po-tiemie-orfoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "272323"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451938203"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Задания для самостоятельной работы при изучении и повторении раздела «Фонетика, графика и орфография» "
    ["seo_title"] => string(110) "zadaniia-dlia-samostoiatiel-noi-raboty-pri-izuchienii-i-povtorienii-razdiela-fonietika-ghrafika-i-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "125741"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415038502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства