Работа в группе, работа в парах, индивидуальная работа
Источники, оснащение и оборудование, ресурсы:
Учебное пособие, стикеры
Ход урока:
Этапы урока
Действия учителя
Действия учеников
Вводная часть
(3-5 мин)
Побуждение
Психологический настрой на урок.
Ребята, человек устроен так, что чем бы он ни занимался, он хочет успеха, только тогда он ощущает удовлетворение от своего занятия. Все мы хотим успеха. А чтобы был успех на уроке мы должны придерживаться следующих правил:
-слышать и слушать;
- вникать и размышлять;
- анализировать и реагировать;
- оценивать.
Учащиеся делятся на 3 группы
Основная часть
(25 мин)
5 мин
Тема: Орфография.
Запись темы урока, объявление цели, определение учащимися задач урока.
1.Вступительное слово учителя
На интерактивной доске
Орфография – это совокупность правил, устанавливающих: 1)единообразное написание морфем 2) раздельное и слитное написание слов и их частей 3) употребление прописных букв 40 правила переноса слов.
Задание 1
Чтение теоретического материала самостоятельно, обсуждение в парах, обсуждение в группах. Защита.
Задание 2
1 группа – Выполнение задания по дидактическому материалу.
2 группа - Выполнение задания по дидактическому материалу.
Физминутка
Задание 3
Задание 4
Работа с одаренными учащимися.
Итог урока
Домашнее задание: Упр15. Правило.
Учащиеся определяют цель и задачи урока. Записывают на доске.
Лидеры групп выступают
Формативное оценивание
Взаимооценивание
Обратная связь
Рефлексия
На стикерах написать отзывы по уроку
-Что мне понравилось ...
- Чему научилиь..
- ...?
Урок в 8 классе по теме «Обращение».
Цели:
• сформировать представление об обращении, его роли в предложении;
• научить находить обращение в предложении;
• научить отличать подлежащее от обращения;
• научить постановке знаков препинания при обращении;
• развивать письменную и устную речь учащихся.
Оборудование: кроссворд, карточки с предложениями, карточки со схемами предложений.
Ход урока
Организационный момент
II.Повторение пройденного.
3. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомимся с понятием «обращение», научимся находить обращение в предложении, отличать обращение от подлежащего.
Ребята, а вы слышали когда-нибудь слово обращение? Где? (Обращение президента – речь Дорогие, казахстанцы! Обращение с животными – отношение).
4.Словарная работа.
Обращение в речи часто сопровождается вежливыми словами. Давайте вспомним и запишем вежливые слова.
Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, до свидания, извините, благодарю.
5. Изучение новой темы.
ТОН ПОВЫШАЕТСЯ,
ПОНИЖАЕТСЯ
ЗВАТЕЛЬНАЯИНТОНАЦИЯ
СЛОВО
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАПЯТАЯ
СОЧЕТАНИЕ СЛОВ
МЕСТОИМЕНИЕ- НЕ ОБРАЩЕНИЕ
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
6. Задание: Раставьте знаки препинания в предложениях.
Отгадайте названия сказок и имена сказочных персонажей:
Чем вы гости торг ведете и куда теперь плывете?
Здравствуй князь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Отпусти ты старче меня в море.
ЗВАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Что за формастарче?
В обращении у нас обычно используется именительный падеж.
А у слова старик именительный падеж иной: Возвратился старик ко старухе…
4.Балдушка погоди ты морщить море ,оброк сполна ты получишь вскоре.
5.Ветер ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч.
9.Самостоятельная работа.
Перед вами карточки с предложениями. Раставьте знаки препинания , найдите обращения.
Говорить оно умело.
• Здравствуй, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи…
Подготовка к оформлению вывода:
- Назовите повторяющиеся слова (царица, зеркальце).
- В каком падеже употреблены эти слова?
- В каких предложениях эти слова являются подлежащими?
- В каких –выступают в качестве обращений?
- Задумаемся над вопросом: как мы будем различать эти два явления?
(Дети предлагают свои варианты, которые потом на практическом материале будут отрабатываться).
- Выпишем 1 и 2 предложения, подчеркнем грамматическую основу.
Выводы после наблюдений:
- Обращение не является обращением.
- Докажем это. Выполнив синтаксический разбор предложения «Бог вас, дети, наградит», и именно сейчас мы узнаем, что наличие обращения делает предложение осложненным.
10. Домашнее задание.
Упражнение 210.
Вам необходимо составить предложения по схемам, данным в учебнике.
11. Подведение итогов урока.
Итак, какие вопрсы мы с вами рассмотрели сегодня на уроке?
Но прежде чем вы ответите, давайте прочитаем вот такие слова.
Всем нам при обращении
Поможет обращение.
К людям, звездам или птицам
Можно смело обратиться.
Только, друг, не забывай:
Запятые расставляй.
Что такое «обращение»?
Где могут находиться обращения в предложении и как они выделяются на письме?
На следующем уроке мы продолжим изучать тему «Обращение».