kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О профессиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по развитию речи о профессиях дляучащихся коррекционной школы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О профессиях.»

Урок развития речи.

Тема урока: О профессиях.

Цели деятельности педагога:

- формировать письменные и устные навыки обучающихся;

- формировать умение списывать с печатного и письменного текста;

- развивать слуховое восприятие; пополнять словарный запас детей, корректировать

произношение;

- формировать навык самоконтроля;

- воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу.

- создавать условия для благоприятного психологического климата.

Планируемый результат:

Предметные: объяснить виды трудовой деятельности, профессиональных занятий.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся:

Познавательные:

Общеучебные – объяснить выбор профессии, обусловленного жизнедеятельностью человека; учить овладению краткими и полными ответами на вопросы. Учить составлять вопросы устно и письменно.

Логические – формировать умение сопоставлять вид деятельности и характеристики человека;

Регулятивные: формировать умения:

ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: формировать умения:

договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные: понимать границы собственного знания и не умения; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.

Тип урока: урок  открытия  новых знаний.

Форма проведения: урок – практикум

Оборудование: слуховой аппарат, экран, доска, спецучебник Русский язык, А.Г.Зикеев, М.,Владос, 2009, карточки, картинки, рабочий материал, ПК, сигнальные карточки для этапа рефлексии.

Ведущий вид деятельности: индивидуальная, фронтальная

Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.

Предполагаемый контроль: самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.

[] [] – работа с детьми за экраном.

[Какое сейчас время года?], [Какой сейчас месяц?] [Какой сейчас день недели?], [Какой у нас урок?], [Что мы делаем на уроке?] [Говори правильно!] Мы читаем, мы пишем, мы задаем вопросы.

Словарь: профессия, труд людей, трудиться, старание, уважение, учитель, повар.

Учит, варит, объясняет, ведет, пасет, чинит,

столяр, маляр, пастух, плотник, машинист,швея


Ход урока:

1.Организационный момент. Цель: настроить на урок. Восприятие и концентрация внимания.

- Скажем вместе: прозвенел звонок, начинается урок! Улыбнулись!

- [Девочки, садитесь], [мальчики, садитесь.]

- [Какое сейчас время года?], [какое время года было?], [какое время года наступит?],

- [В каком классе ты учишься?], [в каком классе ты будешь учиться?]

2.Речевая зарядка. Цель: развивать слуховое восприятие, пополнять активный запас слов, корректировать произношение.

- [Какой у нас урок?], [что мы делаем на уроке развития речи?]

- [Алина, повтори ] Мы учимся правильно говорить. Мы составляем словосочетания, предложения.

- [Сколько тебе лет?], [как тебя зовут?], [как твоя фамилия?] ,

[В каком классе ты учишься?]

Скажи: я –ученица. Повтори: я –ученик.


3.Работа по теме урока.

1. Объяснение темы, целей урока.

Вопросы для введения в тему:

- [Дети, как меня зовут?], [кто я в классе?], повтори: учи- тель- ни-ца

- [Что делает учитель?].

- Учитель, ребята, это профессия. Тема нашего урока - профессии (карточка)

- [прочитали вместе].


2. Работа с картинками, карточками, направленная на первичное восприятие увиденного:

На доске картинки: учитель, повар, летчик, маляр, пастух.

Карточки: готовит обед, учит детей, ведет самолет, пасет стадо, красит стены.

- [Кто это?], [говори правильно], [скажем вместе],

3.Работа с компьютером. Видео слайды.

Просмотр картинок, пробное составление словосочетаний. предложений с использованием словаря.

Кто это? Прочитай внимательно. Что делает?

Это учитель. Учитель говорит (объясняет). Кому объясняет задание учитель?

Работа в тетрадях. Постановка учебной задачи.

- [Откройте тетради, запишите число, день недели],

- [какое сегодня число?], [какой сегодня день недели?],

- [ положите ручки] Какой день недели вы записали?


Пальчиковая гимнастика. На доске рука с изображением пальчиков

па.. по.. пу .. пи. .пэ – долго, медленно, быстро, кратко, нормально.

- Продолжаем урок. Кто это? Послушайте мою загадку.

Вот ответьте-ка мне, дети,

Кто главнее всех на свете?

Кто сумеет накормить,

Напоить и угостить? (повар)


Это повар.

- [Что он делает?], [составь словосочетание]

- [Прочитай ] словосочетание из словаря. Попробуем составить предложение.

- Кто составил предложение по-другому? Прочитай свой вариант предложения.


4. Составление предложений по индивидуальным картинкам.

Кто это у тебя? Что он делает? Составь словосочетание. Придумай свое предложение.


5. Работа с учебником.

- [откройте учебники], стр.62. упражнение 2, Устно.

- [прочитайте задание], [что надо сделать?], дополнить предложение.

Доктор лечит больных, а учитель ….

Плотник делает рамы, а столяр ….

Машину ведет шофер, а тепловоз ведет…

Дворник подметает двор, а сапоги чинит …


- [найди картинку], [покажи, где машинист, где дворник где…?], [что он делает?].


Физминутка:

- Я буду рассказывать про себя, а вы про себя:

- Я иду,

Мы идем,

- Я бегу,

Мы бежим,

- Я молчу,

Мы молчим.

- Вот я режу апельсин, много вас, а он один!

Много нас, а он один!

- Никого не угостила, как я с вами поступила?

Плохо!

- Я на стульчик свой присела.

Мы на стульчики присели

- Головою повертела,

Головою повертели,

- Я руками помахала.

Мы руками помахали.

- И нисколько не устала!

Мы не устали.


4. Отгадай загадки.

- Продолжаем наш урок,

- [слушайте меня внимательно], [как вы будете слушать?].

Мастер, мастер, помоги!

Прохудились сапоги! (сапожник)


Кто пасет овец и коз,

Там, где луг травой зарос? (пастух)


Целый день сегодня шью,

Я одела всю семью (швея)


Я уколов не боюсь,

Если надо – уколюсь,

Почему стою у стенки?

У меня дрожат коленки! (доктор, медсестра)


Вот такие профессии, очень нужные людям.


5. Закрепление знаний:

- [отвечайте на вопросы] полным предложением.


- Что делает повар?

- Что делает летчик?

- Что делает учитель?

- Кто пасет коров?

- Кто подметает улицу?

- Кто ведет самолет?

- [Кто учит детей?]

- Что делает пастух?

- Что делает дворник?

- Кто ведет электровоз?


- молодцы, справились с заданием. Теперь я вам покажу картинку посложнее.

Отгадайте, кто это? Это столяр, он работает с деревом. Раньше все рамы в домах, квартирах были деревянные. Столяр делает раму. Сегодня это редкая профессия.


6. Итог урока. Оценочная деятельность учащихся.

- Спасибо за урок, вы все сегодня отлично работали.

Рефлексия учебной деятельности.

- [Какой урок у нас был?]

- [Что мы делали на уроке?], [Что нового узнали на уроке?]

Какое задание было трудным? О какой профессии ты ничего не знал(а)?

Кто доволен своими ответами на уроке? Кто был активнее всех?





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
О профессиях.

Автор: Рудакова Наталья Николаевна

Дата: 26.04.2016

Номер свидетельства: 322736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок для 8 класса Мир профессий "
    ["seo_title"] => string(33) "urok-dlia-8-klassa-mir-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "150280"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420461111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассное мероприятие  Устный журнал «Химия в профессиях» "
    ["seo_title"] => string(67) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-ustnyi-zhurnal-khimiia-v-profiessiiakh"
    ["file_id"] => string(6) "223748"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438097445"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект классного часа "Я в мире профессий""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiektklassnoghochasaiavmirieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "285614"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454224869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "План-конспект «Ярмарка профессий»"
    ["seo_title"] => string(34) "plan_konspiekt_iarmarka_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "413811"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494265946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства