- формировать письменные и устные навыки обучающихся;
- формировать умение списывать с печатного и письменного текста;
- развивать слуховое восприятие; пополнять словарный запас детей, корректировать
произношение;
- формировать навык самоконтроля;
- воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу.
- создавать условия для благоприятного психологического климата.
Планируемый результат:
Предметные: объяснить виды трудовой деятельности, профессиональных занятий.
Метапредметные результаты и деятельность учащихся:
Познавательные:
Общеучебные – объяснить выбор профессии, обусловленного жизнедеятельностью человека; учить овладению краткими и полными ответами на вопросы. Учить составлять вопросы устно и письменно.
Логические – формировать умение сопоставлять вид деятельности и характеристики человека;
Регулятивные: формировать умения:
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные: формировать умения:
договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.
Личностные: понимать границы собственного знания и не умения; выражать готовность к преодолению трудностей в постижении новой информации и освоении практических навыков в письме и чтении.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Форма проведения: урок – практикум
Оборудование: слуховой аппарат, экран, доска, спецучебник Русский язык, А.Г.Зикеев, М.,Владос, 2009, карточки, картинки, рабочий материал, ПК, сигнальные карточки для этапа рефлексии.
Ведущий вид деятельности: индивидуальная, фронтальная
Методы работы: иллюстративно-словесные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант, управляющий поисковой работой.
Предполагаемый контроль:самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону.
[] [] – работа с детьми за экраном.
[Какое сейчас время года?], [Какой сейчас месяц?] [Какой сейчас день недели?], [Какой у нас урок?], [Что мы делаем на уроке?] [Говори правильно!] Мы читаем, мы пишем, мы задаем вопросы.
Словарь: профессия, труд людей, трудиться, старание, уважение, учитель, повар.
Учит, варит, объясняет, ведет, пасет, чинит,
столяр, маляр, пастух, плотник, машинист,швея
Ход урока:
1.Организационный момент. Цель: настроить на урок. Восприятие и концентрация внимания.
- Скажем вместе: прозвенел звонок, начинается урок! Улыбнулись!
- [Девочки, садитесь], [мальчики, садитесь.]
- [Какое сейчас время года?], [какое время года было?], [какое время года наступит?],
- [В каком классе ты учишься?], [в каком классе ты будешь учиться?]
- [прочитайте задание], [что надо сделать?], дополнить предложение.
Доктор лечит больных, а учитель ….
Плотник делает рамы, а столяр ….
Машину ведет шофер, а тепловоз ведет…
Дворник подметает двор, а сапоги чинит …
- [найди картинку], [покажи, где машинист, где дворник где…?], [что он делает?].
Физминутка:
- Я буду рассказывать про себя, а вы про себя:
- Я иду,
Мы идем,
- Я бегу,
Мы бежим,
- Я молчу,
Мы молчим.
- Вот я режу апельсин, много вас, а он один!
Много нас, а он один!
- Никого не угостила, как я с вами поступила?
Плохо!
- Я на стульчик свой присела.
Мы на стульчики присели
- Головою повертела,
Головою повертели,
- Я руками помахала.
Мы руками помахали.
- И нисколько не устала!
Мы не устали.
4.Отгадай загадки.
- Продолжаем наш урок,
- [слушайте меня внимательно], [как вы будете слушать?].
Мастер, мастер, помоги!
Прохудились сапоги! (сапожник)
Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос? (пастух)
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью (швея)
Я уколов не боюсь,
Если надо – уколюсь,
Почему стою у стенки?
У меня дрожат коленки! (доктор, медсестра)
Вот такие профессии, очень нужные людям.
5. Закрепление знаний:
- [отвечайте на вопросы] полным предложением.
- Что делает повар?
- Что делает летчик?
- Что делает учитель?
- Кто пасет коров?
- Кто подметает улицу?
- Кто ведет самолет?
- [Кто учит детей?]
- Что делает пастух?
- Что делает дворник?
- Кто ведет электровоз?
- молодцы, справились с заданием. Теперь я вам покажу картинку посложнее.
Отгадайте, кто это? Это столяр, он работает с деревом. Раньше все рамы в домах, квартирах были деревянные. Столяр делает раму. Сегодня это редкая профессия.
6. Итог урока. Оценочная деятельность учащихся.
- Спасибо за урок, вы все сегодня отлично работали.
Рефлексия учебной деятельности.
- [Какой урок у нас был?]
- [Что мы делали на уроке?], [Что нового узнали на уроке?]
Какое задание было трудным? О какой профессии ты ничего не знал(а)?
Кто доволен своими ответами на уроке? Кто был активнее всех?