Олимпиада по русскому языку для учащихся 6-х классов
Олимпиада по русскому языку для учащихся 6-х классов
Проведение олимпиад по русскому языку способствует развитию познавательного интереса учащихся, их творческих способностей, кругозора, способствует углублению знаний, помогает выявить наиболее подготовленных учеников. В содержании предсталены задания разных уровней: от репродуктивного - до творческого. Предлагаются лингвистические задачи, эссе, вопросы на смекалку. Разбалловка может иметь другие варианты. Выполнение олимпиадной работы рассчитана на 1,5 - 2 часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2. В описании осени часто употребляется слово БАГРЕЦ. Какой цвет обозначает это слово? Приведите примеры употребления этого слова в художественной литературе.
2 б.
3. Вот три фразы:
А) Курс фунта … сильно упал.
Б) Курс высшей математики – это вам не фунт … .
В) На войне быстро узнаешь, почём фунт … .
Перепишите предложения, вставив пропущенные слова изюма,лиха, стерлингов.
3 б.
4. Какое из приведенных выражений означает не то, что все остальные?
А) ни пава ни ворона
Б) ни свет ни заря
В) ни рыба ни мясо
Г) ни два ни полтора
Д) ни в городе Богдан ни в селе Селифан
2 б.
5. Русское слово НЕДЕЛЯ переводится на родственный русскому болгарский язык как СЕДМИЦА. А как переводится на русский язык болгарское слово НЕДЕЛЯ?
А) четверг
Б) пятница
В) суббота
Г) воскресенье
Д) понедельник
5 б.
6. Подберите и запишите прилагательные – определения к словам: кофе, табу, сирота, круиз, тюль, колибри.3 б.
7. Перепишите предложения и укажите, к какой части речи относятся выделенные слова?
Ведро дало течь, и вода стала течь. Мама стала печь пироги, а сын на печь залез. Ветер стих. Этот стих написан ямбом. Надо вести брата в детский сад. Мы получили хорошие вести.
4 б.
8. Укажите пропущенные буквы в окончаниях существительных: Скакать зайц…м, идти с поклаж…й, укрыться плащ…, вытираться полотенц…м.
А) Е-Е-Е-Е
Б) Е-О-Е-Е
В) О-Е-О-Е
Г) Е-Е-О-Е
2 б.
9. Перепишите слова и определите их состав: выносливость, зелень, загорала, наладчик, выдернул, налево. 3 б.
10. Выпишите, какое из этих слов лишнее по смыслу?