kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса»

Олимпиада по русскому языку для 4 класса


1. Подчеркни слова, в которых есть звук [й']:

ЕСЛИ ИГРА ПЕСНЯ ПОЁТ ПОЭТ КРАСНАЯ ЗАЛЬЮ МОЙ АЙБОЛИТ БАТАРЕЮ НЮРА

2. Подчеркни места в словах, в которых рядом стоят два гласных звука:

ПИАНИНО, АИСТ, РОЯЛЬ, УЮТНО, ПОЭТ, ПОЁТ, ТЕАТР, ПРИЯТНО, ЯИЧКО

3. Найди такую форму глаголов ПОЙТИ и ПОСЛАТЬ, в которой они будут звучать и записываться одинаково _________________________

4. Вставь пропущенные буквы:

Пл…тить за квартиру, спл…тить ряды, пос…деть от старости, пос…деть на стуле, посв…тить фонарем, посв…тить в рыцари, зап…ть лекарство, зап…ть дуэтом, прим…рять врагов, прим…рять платье.

5. Запиши синонимы к словам:

Лес - ____________, горе - _______________, мороз - _______________, Хотеть - _______________, крепость - ________________, сообщение - ________________, блестит - ______________, мыслит - ________________, равнодушный - ____________________, зябнуть - _______________.

6.Укажи предложения, в которых употреблены фразеологизмы (подчеркни их):

А) Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.

Б) При появлении кота Мурзика воробьев как ветром сдуло.

В) В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.

Г) Саша упал и прикусил язык.

7. Определи части речи и подчеркни основу предложения.

ШИБАКО ВИЛЯКАЛА БАКЛУША ПО УЛЯКОЙ КАЛАПУТЕ С БАКЛУШАТАМИ.

БАКЛУШАТА УМЫКАЛИСЬ И ЛЕЛЯКАЛИ.

8. Запиши слово, которое имеет такой же состав, как и данное слово:

улыбка - _____________________ улетали - ___________________

седоватый - ___________________ неусидчивый - ___________________

_________________________________________________________________

__________________________________________________________________

9.Замени фразеологизм одним словом

Сломя голову – ________________

Под самым носом – ___________________

Как с гуся вода – ___________________

Ни зги не видно - ___________________

После дождичка в четверг - _____________

Баклуши бить - ________________________
Белены объесться – ____________________

С гулькин нос________________________

10. Отгадай слово по его определениям.

Положительный, дурной, поучительный, сложный, простой, запутанный _______________

Гостиничный, телефонный, цирковой, эстрадный, порядковый ________________________

Белый, чёрный, пышный, румяный, свежий, чёрствый ________________________________

Шоколадное, розовое, репейное, кукурузное, машинное_________________________________

Глазное, печёное, мочёное, зелёное, красное, кислое, сладкое ____________________________

Ночной, детский, дневной, массажный, обувной, заварной, масляный ___________________

Золотой, морской, речной, сахарный _________________________________________________

11. Соедини начала фраз и их концы стрелочками.

Своротить… … язык

Вымотать… … зубы

Прикусить… … гору

Заговаривать… … ума

Не приложить… … душу

12. У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу.

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

_________________________________________________________________

Английская пословица. Все хорошо в своё время.

__________________________________________________________________

Китайская пословица. Разговорами риса не сваришь.

__________________________________________________________________

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свёкла сойдёт за апельсин.

__________________________________________________________________Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

_____________________________________________________________















Ответы



1. Подчеркни слова, в которых есть звук [й']:

ЕСЛИ ИГРА ПЕСНЯ ПОЁТ ПОЭТ КРАСНАЯ ЗАЛЬЮ МОЙ АЙБОЛИТ БАТАРЕЮ НЮРА 7б.

2. Подчеркни места в словах, в которых рядом стоят два гласных звука:

ПИАНИНО, АИСТ, РОЯЛЬ, УЮТНО, ПОЭТ, ПОЁТ, ТЕАТР, ПРИЯТНО, ЯИЧКО 5б.

3. Найди такую форму глаголов ПОЙТИ и ПОСЛАТЬ, в которой они будут звучать и записываться одинаково - пошли 3б.

4. Вставь пропущенные буквы: по 1б.за слово

ПлАтить за квартиру, сплОтить ряды, посЕдеть от старости, посИдеть на стуле, посвЕтить фонарем, посвЯтить в рыцари, запИть лекарство, запЕть дуэтом, примИрять врагов, примЕрять платье.

5. Запиши синонимы к словам: по 1б.за слово

Лес – бор, дубрава, березняк, роща, тайга, осинник; горе - печаль_, беда, бедствие, несчастие, злополучие, напасть; тоска, скорбь, кручина; мороз - холод_, хотеть - желать, крепость - укрепление, сообщение - известие, блестит - сверкает, мыслит -думает, равнодушный - безразличный , зябнуть - мёрзнуть.

6.Укажи предложения, в которых употреблены фразеологизмы (подчеркни их): по 2б.

А) Я хотел пожаловаться на сестру, но вовремя прикусил язык.

Б) При появлении кота Мурзика воробьев как ветром сдуло.

В) В ноябре листья с деревьев ветром сдуло.

Г) Саша упал и прикусил язык.

7. Определи части речи и подчеркни основу предложения. по 1б.за слово

ШИБАКО (нареч) ВИЛЯКАЛА (глаг.) БАКЛУША (сущ) ПО (предл.) УЛЯКОЙ ( прил) КАЛАПУТЕ (сущ) С (предл.) БАКЛУШАТАМИ (сущ). БАКЛУШАТА (сущ.) УМЫКАЛИСЬ (глаг) И (союз) ЛЕЛЯКАЛИ (глаг).

8. Запиши слово, которое имеет такой же состав, как и данное слово:

улыбка - глазки , улетали - приходила,

седоватый - желтоватый, неусидчивый - неуловимый по 1б.за слово

9.Замени фразеологизм одним словом по 1б.

Сломя голову – ________________ быстро,

Под самым носом – ___________________ близко

Как с гуся вода – ___________________ нипочём

Ни зги не видно - ___________________ темно

После дождичка в четверг - _____________ никогда

Баклуши бить - ________________________ бездельничать
Белены объесться – ____________________ взбеситься, сдуреть

С гулькин нос – ________________________ мало

10. Отгадай слово по его определениям (по 1б).

Положительный, дурной, поучительный, сложный, простой, запутанный

пример

Гостиничный, телефонный, цирковой, эстрадный, порядковый

номер

Белый, чёрный, пышный, румяный, свежий, чёрствый

хлеб

Шоколадное, розовое, репейное, кукурузное, машинное

масло

Глазное, печёное, мочёное, зелёное, красное, кислое, сладкое

яблоко

Ночной, детский, дневной, массажный, обувной, заварной, масляный

крем

Золотой, морской, речной, сахарный

песок

4. Соедини начала фраз и их концы стрелочками (по 1б).

Своротить… … гору

Вымотать… … душу

Прикусить… … язык

Заговаривать… … зубы

Не приложить… … ума



6.У разных стран есть похожие пословицы. Назови подобную русскую пословицу (по 2б).

Финская. Тот не заблудится, кто спрашивает.

Язык до Киева доведёт.

Английская пословица. Все хорошо в своё время.

Делу время – потехе час. Кончил дело, гуляй смело.

Итальянская пословица: В закрытый рот муха не залетит

Слово — не воробей, вылетит — не поймаешь. Слово- серебро, а молчанье - золото

Иранская. Где нет фруктовых деревьев, и свёкла сойдёт за апельсин.

На безрыбье и рак рыба.

Вьетнамская: Неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.

Тише едешь – дальше будешь.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку для учащихся 4 класса

Автор: Гартвих Елена Алексеевна

Дата: 09.05.2025

Номер свидетельства: 669483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Олимпиадные задания  по русскому языку для учащихся 11 класса"
    ["seo_title"] => string(62) "olimpiadnyiezadaniiaporusskomuiazykudliauchashchikhsia11klassa"
    ["file_id"] => string(6) "318468"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460580280"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Бланк олимпиады по русскому языку для 4 класса"
    ["seo_title"] => string(48) "blank_olimpiady_po_russkomu_iazyku_dlia_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "489304"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1544118560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Рабочая программа дополнительного часа на изучение русского языка в 11 классе "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-dopolnitiel-nogho-chasa-na-izuchieniie-russkogho-iazyka-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "121907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414087210"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Олимпиада  по  русскому  языку  для  4  класса"
    ["seo_title"] => string(36) "olimpiadaporusskomuiazykudlia4klassa"
    ["file_id"] => string(6) "290365"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454946679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Олимпиада по русскому языку в 7 классе "
    ["seo_title"] => string(40) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-v-7-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180155"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1425133010"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства