Разработка урока по теме "Оглушающий согласный на конце слова" предназначена для учителей начальной школы, работающих в русских школах Республики Казахстан. Основные задачи урока: научить учащихся проверять оглушающий согласный на конце слова; развивать умение сопоставлять произношение с написанием; развивать орфографическую зоркость и устную речь детей; прививать самостоятельность в работе; воспитывать доброе отношение к окружающим. Урок предполагает различные виды деятельности
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Оглушающий согласный на конце слова »
Русский язык 1 класс
Тема: Оглушающий согласный на конце слова.
Задачи:
научить учащихся проверять оглушающий согласный на конце слова;
развивать умение сопоставлять произношение с написанием;
развивать орфографическую зоркость и устную речь детей;
прививать самостоятельность в работе;
воспитывать доброе отношение к окружающим.
Оборудование: избушка, гномик, деревья, муравьи, карточки с заданиями.
Ход урока:
I . Орг. момент.
Настрой детей на предстоящую работу.
- Сегодня мы отправляемся в гости к лесному гномику. Только где взять приглашение? Возможно, нам помогут эти листочки.
II. Работа в тетрадях ( запись числа).
Каллиграфическая минутка - буква Т.
Устная работа:
-Придумайте слова, начинающиеся с данного звука.
- Придумайте предложения.
III. Путешествие в сказку.
1.
- Однажды Король Алфавит устроил на лесной полянке сказочный бал, куда были приглашены все буквы. Там они разбились парами и стали танцевать. Гласные с гласными, а согласные с согласными. Буквы а-я, о-ё, е-э, у-ю, ы-и танцевали, а согласным мешала неповоротливость, они пыхтели, шипели, свистели от усердия. Давайте найдём эти парные согласные.
(плакат с парными согласными)
- Назовите их. Сколько их? Сколько пар?
- Но остальные согласные остались без пары, одинокие.
- Сегодня мы будем работать с парными согласными, научимся правильно записывать слова с парной согласной на конце.
2. Разгадывание загадок, запись слов-отгадок с проверочными словами.
- Итак, мы получили приглашение и отправляемся в лес.
Нас туда ведёт дорожка,
Но здесь кочки на пути,
Как к избушке нам пройти? ( картинка избушка с заданиями)
Загадки:
а) То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Что такое я ? (тетрадь)
б) В гору бегом, а с горы кувырком. (заяц)
в) Живу под крылечком, а хвост колечком. (собака)
г) Косолапый и большой, он в берлоге спит зимой. (медведь)
- Что это за слова? (словарные)
(Придумывание и запись предложения с одним из этих слов.)
На парте лежит тетрадь.
Медведь залез в берлогу.
- В каком слове на конце слышится один звук, а пишется другая буква?