kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте. Разделительный мягкий знак.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: введение нового знания Технология: деятельностного метода обучения Предметная цель урока: познакомить с местом разделительного мягкого знака в словах учить читать и анализировать слова с разделительным мягким знаком Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование совместный выбор оснований и критериев для сравнения создание алгоритма определения места разделительного мягкого знака в слове и работа по алгоритму Регулятивные УУД: самоконтроль и коррекция определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками работа в парах, в группах
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Разделительный мягкий знак. »

Урок обучения грамоте

Учитель Миловзорова Елена Витальевна

Разделительный мягкий знак ( ь)

Тип урока: введение нового знания

Технология: деятельностного метода обучения

Предметная цель урока:

познакомить с местом разделительного мягкого знака в словах

учить читать и анализировать слова с разделительным мягким знаком

Познавательные УУД:

знаково-символическое моделирование

совместный выбор оснований и критериев для сравнения

создание алгоритма определения места разделительного мягкого знака в слове и работа по алгоритму

Регулятивные УУД:

самоконтроль и коррекция

определение с помощью учителя учебной задач и удержание ее в течение урока

Коммуникативные УУД:

учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

работа в парах, в группах



Ход урока

  1. Мотивация к учебной деятельности

Сегодня наш урок обучения грамоте посвящён открытию нового знания.

Какой вопрос себе мы задаём на уроке? ( Что я не знаю? Сам найду способ)

Поможет открывать нам новые знания Буратино. Он пришёл к нам с золотым ключиком. Чтобы открыть ещё одну дверь в Стране Знаний.



  1. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Вспомним, что мы уже знаем про буквы и звуки

1 слайд

Распредели буквы на 2 группы (гласные и согласные). Ь знак звуков не обозначает. Какие гласные буквы обозначают 2 звука в начале слова и после гласной? (Е,Ё,Я,Ю)

Узнать новое о Ь нам помогут друзья Буратино

С голубыми волосами

И с огромными глазами.

Дружит с самим Буратино,

А зовут ее … (Мальвина)

Рисунок с изображением Мальвины. (слайд 2)

Давайте составим схему имени Мальвина. С чего мы начинаем? Что нужно сделать, чтобы определить ударение в слове Мальвина? Позовите Мальвину. Сколько слогов? Как проверить? Обозначим слоги. Прочтите первый слог. Из каких звуков он состоит? (Характеризуют каждый звук.)

- Какую роль выполняет Ь в этом слове? (Ответы детей). Молодцы!

Правильно ли написал Буратино имя Мальвины (правильно)

Он Мальвину полюбил,

Грустным и печальным был. (Пьеро - картинка) (слайд 3)

- Давайте составим схему имени Пьеро. Позовем его, чтобы узнать на какой слог падает ударение. Сколько слогов? Произнесите первый слог. Что мы слышим? Какой первый звук? Каким цветом его обозначим? Какие звуки слышим дальше? Послушайте, я произнесу: [й’э]. Как обозначим это слияние звуков? Произнесите второй слог. Какие звуки мы слышим? Каким цветом обозначим? Сколько звуков? Прочитаем слово по схеме.

3. Выявление причины затруднения

- А теперь посмотрите, на доске Буратино с помощью букв записала это имя:

Перо

- Все ли правильно я записала? Что же нужно изменить, чтобы получилось имя Пьеро? Верно, надо вставить еще одну букву. Эта буква не обозначает звука, но с помощью нее можно превращать одни слова в другие. Смотрите внимательно!

Учитель разрезает карточку «перо», отделяя букву п от еро. Раздвигает части слова и между ними вставляет мягкий знак.

- Получилось имя? Прочитайте его. Всего лишь одна такая буква, и перо стало Пьеро. Что делает мягкий знак с согласным, после которого стоит? Перед какой буквой стоит мягкий знак?

Какой же вывод можно сделать? Для чего нужен в этом слове Ь? Что он разделяет?

Какая тема нашего сегодняшнего урока : Разделительный мягкий знак.

Чему мы будем учиться сегодня на уроке (читать и писать слова с разделительным Ь)

  1. Построение проекта выхода из затруднения

Чтобы у нас не возникали такие затруднения как у Буратино, давайте построим проект выхода из затруднения

План

!. Узнать когда пишется разделительный Ь?

2.Учиться читать слова с разделительным Ь

3. Учиться писать слова с разделительным ь



  1. Реализация построенного проекта

- Начнем мы с вами с наблюдения. Предлагаю вам прочитать пары слогов. Но не просто прочитать, а наблюдать и попробовать понять, какую же работу выполняет в этих словах Ь. (слайд 5)

МЯ-МЬЯ семья

ВИ-ВЬИ соловьи

ЛЁ-ЛЬЁ льёт

ПЮ-ПЬЮ пьют

нЕ-нЬЕ воскресенье

Вывод: буква Ь разделяет согласную и гласную букву, показывая, что при чтении между ними надо сделать паузу. И в этом случае мягкий знак называют РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫМ. И употребляется он после согласных букв перед гласными Е, Ё, Ю, Я, И.

На доске появляется схема:

-А что происходит с нашими хитрыми буквами? Сколько звуков они обозначают, когда стоят после Ь?

Работа в парах

Вставить , где нужно разделительный Ь (слайд 6)

бел..ё

зел..ёнка

лист..я

Кост..я

пул..я

стул..я

дерев..яшка

варен..е

Дифференцированная работа

1 группа Выбрать слова с разделительным Ь

СОЛОВЬИ, ГУСЬ, КРЫЛЬЯ, ДЕНЬКИ, ПЬЮТ, СНЕГИРЬ

2 группа Списать слова, вставить, где нужно разделительный Ь

Друз_я, кот_ёнок, в _юга, руч_и, мор_я, колос_я

3 группа Придумать 5 слов с разделительным Ь

  1. Первичное закрепление во внешней речи

Повторение правила

Если в слове надо писать разделительный Ь хлопаем в ладоши, нет руки вверх

уголь, бьёт, ходьба, семья, судьба, братья, банька , листья, судья, пью, пальто.

  1. Самостоятельная работа с взаимопроверкой

(пропись с. 58)

Взаимопроверка



Физминутка - Буратино

  1. Включение в систему знаний

Групповая работа

Составить из букв слова с разделительным Ь

СЕМЬЯ, ДРУЗЬЯ, ЗДОРОВЬЕ, СЧАСТЬЕ

Чтобы быть счастливыми, какая должны быть семья, друзья, здоровье.

Запись в прописи предложений

Составление словосочетания

Верные друзья. (самопроверка)

  1. Рефлексия деятельности на уроке.

Какие знания мы сегодня с вами открыли, чему учились на уроке?

Какую цель вы сегодня ставили?

Оцените свою работу на лесенке успеха

Те, кто твердо уверен, что хорошо знает о новой работе Ь, нарисуйте человечка на верхней ступеньке, кто еще сомневается, разместите его чуть ниже. Те, кто сегодня правильно выполнил самостоятельную работу в парах, кто отвечал, не допуская ошибок, нарисуйте человечка на верхней ступеньке. Остальные разместите его ниже, вспомнив, сколько ошибок вы допустили.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте. Разделительный мягкий знак.

Автор: Миловзорова Елена Витальевна

Дата: 11.10.2015

Номер свидетельства: 238493

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока  по обучению грамоте "Разделительный мягкий знак""
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-razdielitiel-nyi-miaghkii-znak"
    ["file_id"] => string(6) "304442"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457714829"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Планирование работы по предупреждению дисграфии в период обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(86) "planirovaniie-raboty-po-priedupriezhdieniiu-disghrafii-v-pieriod-obuchieniia-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "134635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416764448"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Презентация по русскому языку на тему "Разделительный мягкий знак" (1 класс)"
    ["seo_title"] => string(75) "prezentatsiia_po_russkomu_iazyku_na_temu_razdelitelnyi_miagkii_znak_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "570956"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1611249712"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Разделительные мягкий и твердый знаки "
    ["seo_title"] => string(43) "razdielitiel-nyie-miaghkii-i-tvierdyi-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "135503"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416930092"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "материал по теме: "Поиск и увлеченность - залог успеха в обучении" "
    ["seo_title"] => string(71) "matierial-po-tiemie-poisk-i-uvliechiennost-zalogh-uspiekha-v-obuchienii"
    ["file_id"] => string(6) "139025"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417630059"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства