-А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. ( слайд 5)
-Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказы о б очень интересных животных- о рыси, об осьминоге.
( слайд 6-7).
-А на следующий урок я предлагаю вам подготовить рассказ о животном, чье название начинается на букву ш- шиншилла.
IV? Знакомство с новой буквой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте, конспект урока »
Конспект урока обучение грамоте в 1 классе .
Подготовила и провела учитель начальных классов Алифанова Т.М.
МБОУ лицей , ст Каневская, Краснодарский край.
Тема: Буквы Ш,ш.
Цели: познакомить с согласной буквой Ш, ш, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.
Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.
Ход урока:
I.Организационный момент:
-Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.
-Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1-2)
-Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)
II. Работа над новым материалом:
- Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?
-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться61
1.Я вам сама называю букву. 2.Можно просто открыть учебник и прочитать .3. Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.
Загадки ( слайд 3)
1. Стоит дом, кто в него войдет,
Тот ум приобретет.( школа)
2.Стоит вдоль стенки словно граф,
Двустворчатый , красивый …. ( шкаф)
3.Сижу верхом , не знаю на ком,
Знакомца встречу-соскочу, привечу.(шляпа)
4.Если мы растем на ели,
Мы на месте , мы при деле.
А на лбу у ребятишек,
Никому не нужно…. (шишек)
-Догадались, о какой букве будем говорить? ?
-правильно , это буква ша.
-Какие еще слова начинаются на эту букву?
III. Закрепление пройденного: ( слайд 4)
1)-За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.
-А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. ( слайд 5)
-Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказы о б очень интересных животных- о рыси , об осьминоге.
( слайд 6-7).
-А на следующий урок я предлагаю вам подготовить рассказ о животном, чье название начинается на букву ш- шиншилла.
IV? Знакомство с новой буквой.
1)-К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова с буквой ш вы услышали? ( кошелот , кошка, крошка , Антошка.)
2), Ребята, постройте эту букву на парте из счетных палочек. На что похожа буква?(слайд 8.)
Физминутка
3)- Атеперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 9)
-Рассмотрите ленту букв , дайте характеристику этой букве.
Вывод: буква ш обозначает твердый звук, согласный, всегда твердый, глухой.
4) Чтение слогов с буквой ш ( слайд 10)
-К нам на урок пришел Незнайка, он тоже учится читать. Давайте поможем ему прочитать слоги и слова с этой буквой.(ша, шу, ши, ше,шо)
-А еще Незнайка не может найти ошибку в слове, поможем ему. Кто догадался в каком слове допущена ошибка? Какое правило забыл Незнайка? (слайд 11)
V. Работа в прописи.(слайд 12-13)
-Из каких элементов состоит строчная буква ш?( письмо элементов и буквы)
VI. Работа с учебником:(стр. 17)
-Прочитайте текст. Как можно озаглавить его?( Осень. Экскурсия в парк.
Осенние приметы.)
VI.-А сейчас я предлагаю вам , ребята, отправится на экскурсию в осенний лес.( просмотр фильма про осень).(слайд 14.)
-Вы увидели всю красоту осеннего леса, услышали голоса птиц, песню про осень .
-Составим рассказ. Начнем с предложения –Наступила осень.
VI. Работа в прописи.
-Прочитайте предложение. Куда ходили ребята? Что они там увидели? Почему осень называют золотой?
-Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением « Петушки».(слайд 15)
-Как вы думаете , можно наших ребят сравнить с этими петушками? Почему? Можно ли драться с товарищами? Как лучше поступить в этом случае?
VII.1) –А знаете ли вы сказочного героя , чье имя начинается на Ш?А как пишется это слово? Почему?
2) Просмотр мультфильма( слайд 13)
-Отрывок из какого мультфильма вы просмотрели? Кто герои? Нравится ли вам старуха Шапокляк? Почему?
-Можно ли назвать Чебурашку и крокодила Гену друзьями?
-Какие пословицы о дружбе знаете?
-Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? ( чтение рассказа в учебнике)
VIII. Подведение итогов:
-Урок я хочу закончить такими пословицами
Человек без друзей, что сокол без крыльев. Дерево держится корнями , а человек друзьями. Вражда не делает добра.(слайд 13)
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что особенно понравилось?(слайд 14)
-Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.
-Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.
-И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!