kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обучение грамоте, конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Загадки ( слайд 3)

1. Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет.( школа)

2.Стоит вдоль стенки словно граф,

Двустворчатый, красивый …. ( шкаф)

3.Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу-соскочу, привечу.(шляпа)

4.Если мы растем на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбу у ребятишек,

Никому не нужно….  (шишек)

-Догадались, о какой букве будем говорить? ?

-правильно, это буква ша.

-Какие еще слова начинаются на эту букву?

III. Закрепление  пройденного: ( слайд 4)

1)-За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.

( Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).

-А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. ( слайд 5)

-Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказы о б очень интересных животных- о рыси, об осьминоге.

( слайд 6-7).

-А на следующий урок я предлагаю вам подготовить рассказ о животном, чье название начинается на букву ш- шиншилла.

IV? Знакомство с новой буквой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте, конспект урока »

Конспект урока обучение грамоте в 1 классе .

Подготовила и провела учитель начальных классов Алифанова Т.М.

МБОУ лицей , ст Каневская, Краснодарский край.

Тема: Буквы Ш,ш.

Цели: познакомить с согласной буквой Ш, ш, совершенствовать навыки грамотного чтения, развивать фонематический слух, творческие способности, внимание , мышление, память, воспитывать бережное отношение к животным, трудолюбие, желание получать знания.

Обучение УУД: умение давать развернутые ответы, составлять предложения и рассказы, учить добывать информацию из разных источников, учить работать с большим объемом информации, подлежащей запоминанию.

Ход урока:

I.Организационный момент:

-Сегодня я предлагаю начать новый учебный день с салюта настроения! Если у вас бодрое , отличное настроение -покажите красный светофорик , спокойное- желтый, если у вас грустное настроение- покажите зеленый светофорик.

-Ребята, как называются наши уроки чтения и письма?(обучение грамоте)-Что мы будем учиться делать на этих уроках? ( слайд 1-2)

-Для чего они нам нужны? ( учимся грамотно говорить, грамотно читать, грамотно писать)

II. Работа над новым материалом:

- Знаете ли вы , с какой буквой будем знакомиться?

-Предлагаю несколько вариантов, как можно узнать с какой буквой будем знакомиться61

1.Я вам сама называю букву. 2.Можно просто открыть учебник и прочитать .3. Я вам предложу несколько загадок и по отгадкам вы узнаете о какой букве будем говорить.

Загадки ( слайд 3)

1. Стоит дом, кто в него войдет,

Тот ум приобретет.( школа)

2.Стоит вдоль стенки словно граф,

Двустворчатый , красивый …. ( шкаф)

3.Сижу верхом , не знаю на ком,

Знакомца встречу-соскочу, привечу.(шляпа)

4.Если мы растем на ели,

Мы на месте , мы при деле.

А на лбу у ребятишек,

Никому не нужно…. (шишек)

-Догадались, о какой букве будем говорить? ?

-правильно , это буква ша.

-Какие еще слова начинаются на эту букву?

III. Закрепление пройденного: ( слайд 4)

1)-За этот короткий период мы выучили много стихов, вспомним их.

( Ивы, Астры, Слон-Москвич, Лукоморье, Слониха, Утки, Павлин, Верблюд, Яблочки янтарные).

-А теперь я предлагаю вам удобно сесть и отправиться в зоопарк, а по дороге мы будем читать вывески. ( слайд 5)

-Вот и остановка! Мы в зоопарке. Как обычно мы продолжаем знакомиться с животным миром. Вам нужно было найти и подготовить рассказы о б очень интересных животных- о рыси , об осьминоге.

( слайд 6-7).

-А на следующий урок я предлагаю вам подготовить рассказ о животном, чье название начинается на букву ш- шиншилла.

IV? Знакомство с новой буквой.

1)-К нам на урок пожаловала мудрая сова, она готова рассказать вам про эту букву. Какие слова с буквой ш вы услышали? ( кошелот , кошка, крошка , Антошка.)

2), Ребята, постройте эту букву на парте из счетных палочек. На что похожа буква?(слайд 8.)

Физминутка

3)- А теперь вернемся к букве с которой начали знакомство.( слайд 9)

-Рассмотрите ленту букв , дайте характеристику этой букве.

Вывод: буква ш обозначает твердый звук, согласный, всегда твердый, глухой.

4) Чтение слогов с буквой ш ( слайд 10)

-К нам на урок пришел Незнайка, он тоже учится читать. Давайте поможем ему прочитать слоги и слова с этой буквой.(ша, шу, ши, ше,шо)

-А еще Незнайка не может найти ошибку в слове, поможем ему. Кто догадался в каком слове допущена ошибка? Какое правило забыл Незнайка? (слайд 11)

V. Работа в прописи.(слайд 12-13)

-Из каких элементов состоит строчная буква ш?( письмо элементов и буквы)

VI. Работа с учебником:(стр. 17)

-Прочитайте текст. Как можно озаглавить его?( Осень. Экскурсия в парк.

Осенние приметы.)

VI.-А сейчас я предлагаю вам , ребята, отправится на экскурсию в осенний лес.( просмотр фильма про осень).(слайд 14.)

-Вы увидели всю красоту осеннего леса, услышали голоса птиц, песню про осень .

-Составим рассказ. Начнем с предложения –Наступила осень.

VI. Работа в прописи.

-Прочитайте предложение. Куда ходили ребята? Что они там увидели? Почему осень называют золотой?

-Сегодня мы познакомимся с еще одним стихотворением « Петушки».(слайд 15)

-Как вы думаете , можно наших ребят сравнить с этими петушками? Почему? Можно ли драться с товарищами? Как лучше поступить в этом случае?

VII.1) –А знаете ли вы сказочного героя , чье имя начинается на Ш?А как пишется это слово? Почему?

2) Просмотр мультфильма( слайд 13)

-Отрывок из какого мультфильма вы просмотрели? Кто герои? Нравится ли вам старуха Шапокляк? Почему?

-Можно ли назвать Чебурашку и крокодила Гену друзьями?

-Какие пословицы о дружбе знаете?

-Какие пословицы и поговорки вы приготовили к уроку? Что они значат? ( чтение рассказа в учебнике)

VIII. Подведение итогов:

-Урок я хочу закончить такими пословицами

Человек без друзей, что сокол без крыльев.
Дерево держится корнями , а человек друзьями.
Вражда не делает добра.
(слайд 13)

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что особенно понравилось?(слайд 14)

-Если вы довольны своей работой, вам было интересно- поднимите зеленый светофорик.

-Если вы затруднялись в выполнении задания, что-то осталось не понятным, вы не очень довольны собой- желтый.

-И если вам на уроке было скучно, вам не было интересно- красный светофорик!





3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обучение грамоте, конспект урока

Автор: Алифанова Татьяна Михайловна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240116

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока обучения грамоте. Тема урока:  «Гласные звуки и буквы» (УМК « Система Л.В.Занкова») "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-tiema-uroka-glasnyie-zvuki-i-bukvy-umk-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "172882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423895300"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(252) "Конспект и презентация к уроку обучения грамоте: "Согласные звонкие звуки [в], [в'], отличающиеся по признаку мягкости-твердости. Буквы В, в" "
    ["seo_title"] => string(152) "konspiekt-i-priezientatsiia-k-uroku-obuchieniia-ghramotie-soghlasnyie-zvonkiie-zvuki-v-v-otlichaiushchiiesia-po-priznaku-miaghkosti-tvierdosti-bukvy-v-v"
    ["file_id"] => string(6) "229030"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441564353"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по обучении грамоте  "Буква  Бб звуки /б/ /б/" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-zaniatiia-po-obuchienii-ghramotie-bukva-bb-zvuki-b-b"
    ["file_id"] => string(6) "189386"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426875407"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по обучению грамоте по теме "Звуки -ЙУ- -У- ""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-po-tiemie-zvuki-iu-u"
    ["file_id"] => string(6) "147533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419419799"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства