kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 урок

Время

Ресурсы

Примечание

Деятельность   учителя

Деятельность учащихся

Начало урока

1.Организационный момент

Психологический настрой учащихся.

1Этап

«Знание»

Целепологание

Опрос домашнего задания

2 Этап

«Понимание»

Объяснение новой темы.

5 мин.

2 мин.

5 мин.

5 мин.

5 мин.

Приветствует учащихся.

Вы готовы к уроку?

Объявляет начало урока.

Приглашает учащихся встать напротив к друг другу. Назвать хорошие или плохие качества своей пары.

Предлагает взять из коробка семицветик, в котором написанны положительные и отрицательные качества человека.

Ребята, посмотрите в середине семицветика жёлтый или синий  цвет. Разделитесь на две команды. Команды «Подснежник» и «Василёк»

Зачитывает стихотворение, обращая внимание учащихся на себя.

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели,

Друг на друга посмотрели.

Пожелайте друг  - другу удачи,

И вперёд за новыми знаниями.

Зачитывает стихотворение (загадка).       

       О чём это?

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает или пишет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит,

Всё расскажет нам.

Межпредметная связь: казахский и англиский языки.

Фронтальный опрос по пройденной теме.

Ребята, давайте запишем на листочке вопросы по пройденным темам и сделаем из него самолётик. И спустим его друг другу.

Задаёт вопрос по новой теме.

Что такое глагол?

Что обозначает?

На какой вопрос отвечает?

Неопределённая форма глагола?

Глаголы имеют три времени, какие?

На какой вопрос они отвечают?

Встают с места, приветствуют учителя.

Подходят к учителю и достают из  коробка семицветик и называют свои качества.

С помощью цветков делятся на две группы.

Учащиеся делятся на две команды.

Учащие садятся на свои назначенные места.Обращают взор на учителя.

Сконцетрируют внимание на учителя.

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку и определяют тему урока.

Называют тему урока на трёх языках.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.

Ученики записывают на листке бумаги вопросы, делают из этих листов самолёт и спускают его. Обмениваются самолётиками, расскрывают их и отвечают на вопросы.

Учащиеся находят в учебнике правило и заучивают.

Отвечают на данные вопросы.

Активно работают в группе.

Капитаны  обеих команд оценивают результаты ответа своей группы при помощи оценочного листа. За правильный ответ по одному баллу.

Бумажные цветочки.

Коробка в котором имеются цветочки.

Интерактивная доска

Бумажные самолётики.

Раздаточный материал, книги, тетради, оценочный лист.

Приподнять настроение учащихся.

Создают дружескую атмосферу.

Быстро разделить на группы.

С помощи цветочка разделиться на две команды.

Обратить внимание учеников на данный урок.

Обратить внимание и интерес учеников на изучение данной темы.

Коротко и ясно отвечают на вопросы.

Заинтересовать внимание учеников к данной теме.

3 Этап «Применение»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

3 мин.

1 мин.

На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике.

Задание по карточкам.

Самостоятельная работа.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Подснежник»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Зелёный, зелень, зелено, зеленеть; крик, кричать, крикливый; салют, салютовать; чтение, читать, читатель, читательский; белый, белизна, белеть; слава, славить, славный, славится; улыбка, улыбаться, улыбчивый.

Задание№1.

Прочитайте. Подчеркните двумя чертами только глаголы.

Команда «Василёк»

Образец. Смешной, смешить, смех, смешно — (что делать?) смешить.

Желтый, желтеть, желтизна; солёный, соль, солить; пена, пенный, пениться; мороз, морозный, морозить, морозно; здоровый, здоровье, здороветь; молодость, мо­лодой, молодеть; движение, двигаться, двигатель, двигается.

Обеим командам даются карточки с заданиями. Учащиеся берут карточки и внимательно читают задание. Ученики приступают к выполнению задания по карточкам.

Находят и подчёкивают глаголы.

Карточки, карандаши.

Внимательно и правильно выполнить данное задание.

4 Этап «Анализ»

7 мин.

А теперь давайте проведем интересную зарядку для мозгов “Кто что делает?”

Запишите в тетрадях только глаголы.

Повар -…, врач - …., учитель - …, ученик - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -., ветер - …, гром - …,  трава -., дождь - …, огонь - …, солнце - … .

Игра «Кто быстрее»

Ребята, на карточке есть и второе задание. Обеим командам даётся одинаковое задание.

Докончите пословицы.

Найдите конец пословиц. Запишите правильно.

1). Кто умеет веселиться, (…)
2). Не надо хвалиться, (…)
3). Кто любит трудиться, (…)
4). Кто хочет от жизни толку добиться, (…)

1) тот должен много трудиться. 2) коли не знаешь, как рожь родится. 3) тому без дела не сидится. 4) того горе боится.

Смотрят на интерактивную доску.

Записывают в тетрадь только глаголы.

Ученики читают пословицы и каждая команда выполняет как можно быстрее.

Интерактивная доска.

Интерактивная доска.

Карточки.

Самостоятельно выполнить задание

Развивать мышление и логику учеников.

5 Этап «Синтез»

5 мин.

Игра «Бинго»

Переведите глаголы на родной язык.

Лететь, смотреть, плыть, прыгать, бегать, говорить, гулять, писать, читать, слышать, видеть.

Команды продолжают выполнять задания.

Берут листочки, на котором записанны глаголы. Нужно быстро перевести глаголы на родной язык.Какая из команд быстрее закончит, та команда назовёт слово «Бинго»

Интерактивная доска, карточки.

Заинтересовать учеников к данной игре

6 Этап «Оценка»

4 мин.

Капитаны обеих команд оценивали результаты своей команды на оценочном листе, каждый правильный ответ по одному баллу.

Сосчитайте количество балла. Соотносите баллы с оценкой.

-Кто получил «5», «4», «3»?

Капитаны обеих команд  считают баллы своей команды и оценивают своих одноклассников.

Оценочный лист.

Рефлексия

2 мин.

Образовать от имён существительных глаголы в неопределённой форме

(игра-играть, дело-делать, письмо-писать, учитель-учит, врач-лечит, работа-работать, сон-спать).

К существительным подбирают глаголы в неопределённой форме.

Высказывают своё мнение к теме урока.

Доска, мел

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного.»

День недели

Класс

Время:

Тренер:

Дата проведения урока

Вторник

6

12-05

Додобасова А.Ж.

7.03.2017

Тема урока

Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного.

Цели урока

Повторение полученных знаний, развитие устной и письменной речи, творческого мышления учащихся, нравственное воспитание учащихся, уметь различать главные и второстепенные члены предложения, находить в тексте обстоятельства.


Ожидаемый результат

Знают что обстоятельство второстепенный член предложения, могут отличать от дополнения, знают о видах обстоятельств, умеют находить в предложениях виды обстоятельств.

Заключительные идеи

Учись хорошо, живи дружно!

Ход урока

1 урок

время


Ресурсы

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Начало урока






















1Этап

«Знание»

















2 Этап

«Понимание»









Физминутка

  1. мин.

1.Организационный момент Психологический настрой учащихся.

Прозвенел звонок весёлый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

2. Целепологание.

Мы с вами будем работать по таксономической карте Блума.

Найдите лишнее слово: союз, предлог, обстоятельство, частицы. Обстоятельство второстепенный член предложения, а остальные служебные части речи.

По какой теме мы будем работать? «Обстоятельство». Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос по пройденной теме.


На этом этапе нам необходимо изучить правила , необходимые для закрепления темы «Обстоятельство, виды обстоятельств».

Что такое обстоятельство?

На какой вопрос отвечают?

Виды обстоятельств?

Чем они обычно выражаются?










Замените фразеологизмы наречиями. Слайд.

1. Мальчик бежал во все лопатки (быстро)
2. Он сказал не в бровь, а в глаз (точно)
3. Она пришла ни свет, ни заря (рано)
4. Работу он знал, как свои пять пальцев (хорошо)
5. До деревни рукой подать (близко)

6. Бежать во весь дух (быстро)



Встают в круг, говорят пожелания друг другу.

С помощью цветочков (красных и синих) делятся на группы.





Отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Записывают дату и тему урока в тетрадь.


Повторение пройденной темы отвечают на вопросы.


Учащиеся находят в учебнике правило и заучивают.


Отвечают на данные вопросы.

Капитаны обеих команд оценивают результаты ответа своей группы на оценочном листе. За правильный ответ -1 балл, не правильный – 0 баллов. Раздают ответевшему ученику по фишке.

Находят значение фразеологизмов, заменяя подходящим словом.

Цветочки из цветной бумаги, раздаточный материал, карточки с заданиями, лист оценивания, фишки

Создать рабочию обстановку в классе. Обратить внимание и интерес учеников на изучение данной темы .

3 Этап «Применение»






На этом этапе вы должны показать умение применять полученные знания на практике. Вам необходимо подняться по ступенькам снизу вверх.

1 группа. Стр.179, упр.379

2 группа. Стр. 179, упр. 380

Самостоятельная работа.

Находят задание в учебнике, читают и выполняют его.








4 Этап «Анализ»


Очистка доски.

Тестирование по теме.


На какие виды по значению делятся обстоятельства?

A) Места, времени, условия, причины.

B) Образа действия или степени, места, времени, условия.

C) Образа действия или степени, места, времени, условия, причины, цели, уступки.


Каким членом предложения является выделенное слово?

В полях за туманами затерялось лето.

A) дополнение;

B) обстоятельство;

C) приложение.


В каком предложении есть обстоятельство?

A) Дождь начался, когда рассвело.

B) Проходя над косогором, тучи отяжелели и обессилели.

C) Волны стали ниже и ровнее.


В каком предложении есть обстоятельство места?

A) При желании можно всего добиться.

B) В голубой степи снежной целиной пройдёт волк..

C) До вечера оставалось не более получаса, а заря едва-едва зажигалась.


В каком предложении есть обстоятельство времени?

A) Голубым хрусталём загорается на заре Венера.

B) В Петербурге вопреки его собственным ожиданиям ему повезло.

C) Жадно пили они обильную росу с пушистого мохового ковра.


Найдите предложение, в котором есть обстоятельство причины.

A) Мы вышли из душной комнаты освежиться.

B) Из-за шума дождя ничего не было слышно.

C) На ночлег мы расположились у озера.

Подходят к доске, выбирают тестовые задания.



5 Этап «Синтез»


Карточки с заданиями. Синтаксический разбор предложений. Найдите главные и второстепенные члены предложения.

1 группа.

В доме появился котёнок.

Наш класс пойдёт в кино.

2 группа.

Наступила долгожданная весна.

Ребята сходили в лес за ягодами.

Выполняют задания, которые даны по карточкам. Все активно выполняют данную работу.



6 Этап «Оценка»


Сосчитайте количество баллов. Соотносите баллы с оценкой.

-Кто получил «5», «4», «3»?

Капитаны обеих команд считают баллы своей группы и оценивают своих одноклассников.



Рефлексия


-Что для вас было интересно, трудно, легко?

Заполняют таблицу. Высказывают своё мнение к теме урока.





Задание на дом. Упр. 378, с. 178

Выучить правило.

Подведение итогов урока.

Вывод: обстоятельство может быть выражено наречием, существительным в косвенных падежах, деепричастием, деепричастным оборотом, неопределенной формой глагола, фразеологизмом.

Выставление оценок.

Записывают домашнее задание в дневники.



Слушают и запоминают.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обстоятельство. Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного.

Автор: Ахметжанова Гульназ Толегеновна

Дата: 12.04.2017

Номер свидетельства: 408622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка " Повторение и закрепление знаний по теме "Имя существительное" ""
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-povtorieniie-i-zakrieplieniie-znanii-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "288047"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454580248"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Поурочные разработки по русскому языку для 5 класса Список тем"
    ["seo_title"] => string(67) "pourochnyie_razrabotki_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_spisok_tiem"
    ["file_id"] => string(6) "365138"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480704617"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Тема урока. Обособленные дополнения. (8 класс)"
    ["seo_title"] => string(47) "tiema-uroka-obosobliennyie-dopolnieniia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455697262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства